Татьяна Шумейко
Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гостях у медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Расширять представления о медведе, его внешнем виде, познакомить с повадками медведя.
2. Обогащение и активизация словарного запаса: лапы, когти, уши, шерсть, бочка, мёд, ревёт, переваливается, косолапый, неуклюжий.
3. Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета.
4. Развивать слуховое, зрительное внимание, память, мышление.
5. Воспитывать любовь к животному миру.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет „В гостях у медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: игрушечный мишка; картинки медведей с цветными ложками, разноцветные бочки с мёдом; конверты с домиками разных цветов; разрезные картинки; натуральный мед в маленьком бочоночке.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Найди свой стульчик»
У каждого ребёнка в руках цветочек, какого-то цвета. На стульчиках тоже лежат разноцветные цветочки. Ребёнок должен найти свой стульчик, соотнося его с цветочком в руках.
2. Развитие слухового внимания.
Игра «Угадай что звучит?» (колокольчик, погремушка, дудочка, барабан)
3. Знакомство с медведем
За дверью раздаётся рёв медведя
- Кто это, дети? (рёв повторяется)
- Кажется, я догадалась, кто к нам пришёл. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Вношу игрушку медведя.
- Кто это? (медведь)
- Давайте мы его ласково назовём (мишенька)
Рассматривание медведя.
- Что есть у мишки? (голова, уши, нос, глаза, лапы, когти, живот, спина).
- Тело медведя покрыто густой шерстью. Зимой мишка спит в своей тёплой берлоге, а летом бродит по лесу и ищет мёд, который он сильно любит.
- А кто-нибудь из вас знает стихотворение о мишке? (ребёнок рассказывает стихотворение «мишка косолапый»
- А может вы умеете и ходить как мишки?
4. Физминутка.
Дети ходят по группе как медведи, переваливаясь. Педагог сопровождает действия детей речью.
- Ходили, бродили мишки по лесу да устали, сели на пенёчки отдохнуть. Отдохнули и дальше пошли. Походили, походили и легли спать. Глазки закрыли крепко-крепко. Поспали и пошли в свои домики.
Работа по цветоощущению.
Игра «Подбери по цвету».
- Дети, а ведь медведь к нам пришёл не один, он привёл с собой ещё своих друзей – лесных медведей. (дети рассматривают картинки, на которых изображены медведи с разными ложками, называют цвет ложек.
- Дети, медведи пока добирались сюда, потеряли свои бочки с мёдом и теперь не могут их найти. Поможем нашим мишкам найти ложки с мёдом? (дети помогают медведям, собирают картинки и кладут их около медведей, медведю с синей ложкой – синюю бочку, с красной ложкой – красную бочку и т. д.)
Работа с разрезными картинками.
- Мишка послал вам письма, давайте посмотрим, что лежит в этих конвертах (картинки мишек)
- У Жени какого цвета картинки?
- А у Серёжи?
- Нужно сложить картинки, чтобы получился мишка
а) составление разрезных картинок из 2х, 3х и 4х частей.
б) рассматривание картинок.
- А теперь нужно каждому медведю найти свой домик (дети подбирают по цвету своих медведей конверты с домиками).
5. Итог занятия
- Ну, вот хорошо потрудились наши детки, помогли мишке и его друзьям найти что? (бочки с мёдом)
- И в благодарность за это мишка решил угостить вас из своего бочонка мёдом.
- Хотите попробовать? (медведь угощает детей мёдом)