Назаренкова Ирина Васильевна
Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Рассказывание потешек о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей 2-3лет на тему :
«Рассказывание потешек о животных»
Цель: Совершенствовать знания детей о диких и домашних животных, используя соответствующие игрушки. Продолжать совершенствовать умение рассказывать короткие стихи о них. Развивать умение классифицировать животных по месту их проживания: дикие- в лесу, домашние-дома. Воспитывать умение слушать товарища,выходить по вызову воспитателя, громко и понятно рассказывать стихотворение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет „Рассказывание потешек о животных“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия : Дети сидят полукругом вокруг стола, на котором с одной стороны стоит домик, в котором живет бабушка, а с другой стороны изображен лес. Внимание детей привлекает машина, которая въезжает в группу. В кабине за рулем сидит Петрушка, а в кузове- животные. Петрушка говорит что нашел их на дороге, животные заплутались и не знают где их дом. «Ребята, давайте посмотрим кто сидит в кузове.» Дети подходят к машине, рассматривают животных, трогают их ручками, обмениваются впечатлениями. - «Ребята а мы поможем зверюшкам найти свой домик?» (Да). Дети сели на стульчики. -Саша,кому ты хочешь помочь, подойди и возьми это животное. Кто это? (корова). А как она мычит? (му). Давайте вместе скажем – Му-у-у. Саша,а ты знаешь про корову стихотворение? Расскажи а мы послушаем.
«ходит бродит по лужку рыжая корова, даст она нам к вечерку молочка парного.» Молодец, Саша, хорошо рассказал, а где живет корова? В лесу или дома у бабушки. (дома). Правильно, корова живет дома, о ней заботиться человек. Проводи Саша корову домой. Арина, а ты кому хочешь помочь? (Мишке). Ну давай проводи Мишку домой, где он живет? Правильно в лесу в своей берлоге. Проводи его в лес. Расскажи нам про мишку стихотворение.
Уронили мишку на пол оторвали мишке лапу все равно его не брошу,потому что он хороший. А Ваня кого проводит. (зайку). Где живет зайка? (в лесу). А ты знаешь про зайку стихотворение. (да). Расскажи нам. Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог Весь до ниточки промок. Молодец Ваня, проводи зайку в лес. Наташа рассказала нам стихотворение про киску. Киска киска, киска брысь! На дорожку не садись, Наши детки пойдут через киску упадут. Киску Наташа проводила к бабушке. Домой. Валера нам рассказал про лошадку и тоже проводил ее домой к бабушке. После того как всех животных проводили домой, предложила детям подойти и еще раз посмотреть кто где живет. Корова,лошадь,кошка, собачка живут дома рядом с человеком это домашние животные о них заботиться человек.
Волк, медведь, заяц живут в лесу- это дикие животные. Они заботятся о себе сами. Все животные поблагодарили детей за помощь.