Ольга Медведева
Занятие по развитию речи «Берёза». Стихотворение С. Есенина«
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеуринский детский сад»
Воспитатель: Медведева Ольга Васильевна
Занятие по развитию речи (Чтение художественной литературы)
Тема занятия : «Берёза» стихотворение С. Есенина
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное
Возрастная группа: подготовительная
Публикация «Занятие по развитию речи „Берёза“, Стихотворение С, Есенина„» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
Цель занятия : Слушать и соблюдать правила произведения С. А. Есенина «Берёза». Беседы и дидактическая игра по содержанию стихотворения.
Задачи занятия :
Обучающая: подбирать слова, использовать выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения); дать описательный рассказ о берёзе, подтверждая примеры по содержанию текста.
Развивающая : говорить связано, соблюдая правила диалога в беседе по прочитанному.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе, к своей родине.
Игровая задача: Ответить на вопросы по знанию произведения.
Дидактическая задача: Закрепить содержание текста С. А. Есенина «Берёза»
Словарная работа:
Снежною каймой – ветки окутаны снегом, инеем, они свисают от тяжести снега.
Кисти – украшение, стянутое вверху и расходящего книзу пучка ниток.
Белой бахромой – украшение, со свободно свисающими шнурками, кистями.
Заря – яркое освещение горизонта перед восходом солнца.
Планируемый результат занятия : Проявлять интерес, внимательно слушать произведение, принимать активное участие в беседе по произведению, участвовать в игре. Выполнять правила в дидактической игре.
Подготовительная работа: Рассматривание березы на участке, подготовка материала, подбор иллюстраций. Материалы и оборудование: Книга, портрет поэта С. А. Есенина, иллюстрация, подарочная коробка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: Замечательно. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
«Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята, вы любите подарки получать?
Я тоже, очень люблю получать подарки, и к вам я пришла с подарком. Посмотрите. (достаю цветную коробку)
Хотите узнать, что там внутри? (ответы детей)
Воспитатель: Но для этого вам надо отгадать загадку. Согласны?
Не дерево, а с листочками,
Не человек, а рассказывет. (Книга)
Правильно,ребята. Это книга.
(воспитатель показывает книгу детям)
Воспитатель: Написал эту книгу поэт Сергей Есенин. Обратите внимание на портрет поэта. Сергей Есенин писал прекрасные стихи о природе, о красоте полей, лесов, любимых русских берез. Сегодня мы познакомимся с одним из его стихотворений «Берёза», поэт написал его, как воспоминание о своем детстве, о своей родине – перед его домом как раз росла такая красавица.
Мне очень нравится это стихотворение, оно напоминает мне о березе, которая росла рядом с моим домом. Это стихотворение посвящено любимому дереву русского народа – березе. В стихотворении поэт с любовью и нежностью описывает зимнюю березу, подмечает красоту зимнего утра. Береза родная, красивая, она словно оживает, действует.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какое дерево считается символом России?
Ответы детей (береза)
Воспитатель: А почему именно береза считается символом России?
(они растут у нас в России, стройные, красивые, белоствольные, во всем пригождаются человеку).
Воспитатель: В тексте вам встретятся незнакомые слова:
Снежною каймой – ветки окутаны снегом, инеем, они свисают от тяжести снега.
Кисти – украшение, стянутое вверху и расходящего книзу пучка ниток.
Белой бахромой – украшение, со свободно свисающими шнурками, кистями.
Заря – яркое освещение горизонта перед восходом солнца
Сели ровно, спину выпрямили, ноги дружат и слушаем.
Чтение стихотворения
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? (да)
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (о берёзе)
Воспитатель: А береза, она какая? (белая, стройная, вся в снегу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию, что вы на ней видите? (ответы детей)
Воспитатель: Почему поэт сравнивает снег с серебром? (снег блестит, переливается)
Воспитатель: Почему горят снежинки в золотом огне? (на солнце снег горит)
Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас возникло после прочтения стихотворения?
Воспитатель: А сейчас приглашаю вас поиграть. Согласны?
Физминутка:
Потихоньку подойдем, в хоровод мы встанем (становятся в круг)
И к березе подойдем в белом сарафане. (руки вверх)
Дует ветер на тебя (вдох – выдох)
И садятся птицы (приседают)
А на ветках у тебя, иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки)
На дворе у нас сейчас – холодно, морозно (поглаживают себя руками по плечам)
Шубу снежную надень, белая березка. (кружатся)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Отвечайка». Вы знаете такую игру? А я вас сейчас научу как в нее играть.
«Отвечайка» (дидактическая игра)
Воспитатель: Ребята, в нашей игре существуют правила. Я вам буду по очереди задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ, приз – фишка. Кто первый будет отвечать, выбирается с помощью считалки (Считалка-ребенок)
Воспитатель:
1. Где росла береза? (под окном)
2. Чем принакрылась береза? (снегом)
3. Что горят на березе? (снежинки)
4. С чем сравнивает поэт снег? (с серебром)
Воспитатель: Посчитаем фишки. Победила дружба.
Воспитатель: Присаживаемся на стулья.
Воспитатель: Катя, скажи пожалуйста, какой отрывок тебе понравился больше всего (чтение отрывка по выбору детей)
Воспитатель: А тебе, Ульяна, какой понравился отрывок? (чтение отрывка по выбору детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, почему Сергей Есенин посвятил свое стихотворение березе? (береза - это символ нашей родины, она красивая,)
Воспитатель: Спасибо, ребята, что вы меня внимательно слушали, отвечали на вопросы, играли. Мне было очень приятно с вами заниматься. До свидания.