Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Машины задания»

Шкуркина Кристина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Машины задания»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Машины задания

Цель: создать условия для речевого развития детей.

1 Обучающая:

-совершенствовать умение составлять рассказ по картинке на заданную тему;

-закреплять представление о многозначности слов и словах противоположных по

смыслу;

-закреплять умение составлять предложение, называть слова в предложении

последовательно и вразбивку;

-продолжать формировать умение регулировать силу голоса.

2 Развивающая :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Машины задания“» размещена в разделах

- развивать память, внимание, мышление.

3 Воспитательная:

- воспитывать умение слушать товарищей и взрослого не перебивая их.

Материалы: картинки, карточки, музыкальная колонка.

Методы и приемы: словесный: пояснение, указание, объяснение, вопросы;

наглядный метод: картинки

Звучит музыка из мультфильма «Маша и

медведь»

Ребята, как вы думаете из какого мультфильма

эта музыка?

А кого вы видите на экране?

Как вы думаете, какое у Маши настроение? А

Настя как думает? А Кирилл как бы по-

другому назвал Машино настроение?

Как вы думаете, почему у Маши такое

настроение?

Ребята, на самом деле Маша идет в этом году в

школу, и ей надо было выполнить несколько

заданий. А у нее, что-то никак не получается.

Ребята, что же нам делать?

Как же нам помочь Маше?Хорошо. И первое задание, которое Маша не

смогла выполнить это составление рассказа по

картинке

Как вы думаете, куда нам надо пройти, чтобы

выполнить это задание?

(на доске расположена картинка «Маша и ее

друзья»)

Кто готов помочь Маше составить рассказ на

тему «Маша и ее друзья»?

Очень интересные у вас получились рассказы,

как вы думаете, теперь Маша справится с этим

заданием?

Ребята, а из чего состоит рассказ?

Из чего состоят предложения?

А из чего состоят слова?

Поиграем в игру «Живые слова» и тем самым,

объясним Маше, из чего состоит

предложение?

Даша, придумай короткое предложение про

Машу.

Кто хочет быть словом?

(предлагает детям принять по одному слову)

Ты, Женя,- слово Маша. Скажи громко.

Каким, словом, стала Женя?

Алиса будет, словом любит.

Каким словом, стала Алиса?

А Полина, словом играть.

Каким, словом стала Полина?

Внимание! Правила игры. Пока звучит

музыка, все танцуют. Как только музыка

замолчит все присаживаются на стулья, а слова

выстраиваются у доски в любом порядке.

Даша, произнеси это предложение громко.

Никита, произнеси это предложение тихо.

Игра проводится несколько раз

Хорошо ребята. Я думаю, Маша теперь

справится и с этим заданием.

И следующее задание – это работа сИ следующее задание – это работа с

карточками.

Как вы думаете, куда нам надо пройти?

Ребята, ваше мнение, что мы с этими

карточками можем сделать?

Если дети затрудняются, то педагог помогает

«Надо найти пару картинок одинаковых по

звучанию, но разных по значению»

Как вы думаете, помогли мы Маше разобраться

с этим заданием?

Звучит веселая музыка из мультфильма

«Маша и Медведь»

Появляется новая картинка Маши с веселым

настроением.

Ребята, у Маши изменилось настроение?

Что вы можете о нем сказать?

Сравните, какое у Маши было настроение, и

какое стало.

Ребята, как вы думаете, почему настроение

Маши изменилось?

Даша, с каким заданием ты справилась без

труда?

Дима, какое задание тебе показалось самым

сложным? А Насте? А что Алисе запомнилось

сегодня больше всего?

Маша благодарит нас за помощь и дарит вам

на память о нашей встрече раскраски из

мультфильма.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Машины задания» в подготовительной группе .

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Капитошки». Подготовила: Пархоменко Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по речевому развитию «Задания от Красной Шапочки» в старшей группе Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, социально-коммуникативное. Вид деятельности : игровая. Форма организации детей :групповая.

Конспект НОД по развитию речи «Веселые задания от Винтика и Шпунтика» (квест-игра) МБДОУ «Троицкий детский сад № 1 «Родничок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Веселые задания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Задания королевы Математики» Цель: Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Интересные задания Королевы Математики» конспект занятия по математике в старшей группе, конспект занятия математике старшая группа фгос Цель: Продолжать учить дошкольников составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении.

Квест задания на НОД по развитию речи «Животные и их детеныши» Квест задания на НОД по развитию речи. " Животные и их детеныши" Составила воспитатель Андреенкова О. И Цель : Развитие свободного общения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе Продолжая тему развития речи (развитие мелкой моторики рук) и следуя требованиям ФГОС ДО, где основные ориентиры, реализации цели – формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Машины задания»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 23:13
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Машины задания»» (включая файлы) размещена пользователем Шкуркина Кристина (УИ 1971894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД