Шкуркина Кристина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Машины задания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Машины задания
Цель: создать условия для речевого развития детей.
1 Обучающая:
-совершенствовать умение составлять рассказ по картинке на заданную тему;
-закреплять представление о многозначности слов и словах противоположных по
смыслу;
-закреплять умение составлять предложение, называть слова в предложении
последовательно и вразбивку;
-продолжать формировать умение регулировать силу голоса.
2 Развивающая :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Машины задания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- развивать память, внимание, мышление.
3 Воспитательная:
- воспитывать умение слушать товарищей и взрослого не перебивая их.
Материалы: картинки, карточки, музыкальная колонка.
Методы и приемы: словесный: пояснение, указание, объяснение, вопросы;
наглядный метод: картинки
Звучит музыка из мультфильма «Маша и
медведь»
Ребята, как вы думаете из какого мультфильма
эта музыка?
А кого вы видите на экране?
Как вы думаете, какое у Маши настроение? А
Настя как думает? А Кирилл как бы по-
другому назвал Машино настроение?
Как вы думаете, почему у Маши такое
настроение?
Ребята, на самом деле Маша идет в этом году в
школу, и ей надо было выполнить несколько
заданий. А у нее, что-то никак не получается.
Ребята, что же нам делать?
Как же нам помочь Маше?Хорошо. И первое задание, которое Маша не
смогла выполнить это составление рассказа по
картинке
Как вы думаете, куда нам надо пройти, чтобы
выполнить это задание?
(на доске расположена картинка «Маша и ее
друзья»)
Кто готов помочь Маше составить рассказ на
тему «Маша и ее друзья»?
Очень интересные у вас получились рассказы,
как вы думаете, теперь Маша справится с этим
заданием?
Ребята, а из чего состоит рассказ?
Из чего состоят предложения?
А из чего состоят слова?
Поиграем в игру «Живые слова» и тем самым,
объясним Маше, из чего состоит
предложение?
Даша, придумай короткое предложение про
Машу.
Кто хочет быть словом?
(предлагает детям принять по одному слову)
Ты, Женя,- слово Маша. Скажи громко.
Каким, словом, стала Женя?
Алиса будет, словом любит.
Каким словом, стала Алиса?
А Полина, словом играть.
Каким, словом стала Полина?
Внимание! Правила игры. Пока звучит
музыка, все танцуют. Как только музыка
замолчит все присаживаются на стулья, а слова
выстраиваются у доски в любом порядке.
Даша, произнеси это предложение громко.
Никита, произнеси это предложение тихо.
Игра проводится несколько раз
Хорошо ребята. Я думаю, Маша теперь
справится и с этим заданием.
И следующее задание – это работа сИ следующее задание – это работа с
карточками.
Как вы думаете, куда нам надо пройти?
Ребята, ваше мнение, что мы с этими
карточками можем сделать?
Если дети затрудняются, то педагог помогает
«Надо найти пару картинок одинаковых по
звучанию, но разных по значению»
Как вы думаете, помогли мы Маше разобраться
с этим заданием?
Звучит веселая музыка из мультфильма
«Маша и Медведь»
Появляется новая картинка Маши с веселым
настроением.
Ребята, у Маши изменилось настроение?
Что вы можете о нем сказать?
Сравните, какое у Маши было настроение, и
какое стало.
Ребята, как вы думаете, почему настроение
Маши изменилось?
Даша, с каким заданием ты справилась без
труда?
Дима, какое задание тебе показалось самым
сложным? А Насте? А что Алисе запомнилось
сегодня больше всего?
Маша благодарит нас за помощь и дарит вам
на память о нашей встрече раскраски из
мультфильма.