МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Осенние явления. Листопад, дождь»

Елена Мусягина
Конспект занятия по развитию речи «Осенние явления. Листопад, дождь»

-«Осенние явления. Листопад, дождь»

Задачи:

1. Способствовать развитию чувства ритма.

2. Развитие фонематического восприятия на материале слов-паронимов.

3. Формировать понятие «гласный звук».

4. Формировать знания детей о гласном звуке А, познакомить с характеристикой звука.

5. Совершенствование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Образовывать сравнительную степень имен прилагательных.

7. Учить детей по глаголу прошедшего времени определять лицо, которому принадлежит совершаемое действие.

Ход занятия:

1. «Повтори ритм»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осенние явления, Листопад, дождь“» размещена в разделах

Детям предлагается воспроизвести ритм отстукиванием.

По стеклу стучал осенний дождь. Сначала медленно (воспитатель медленно отстукивает, а дети повторяют)

– Потом быстро, затем очень быстро.

2. «Путаница» (картинки: удочка, уточка, горка, корка, коза, коса)

Перед выполнением задания следует познакомить детей со всеми картинками, назвав их вперемешку: это удочка, это корка и т. д. Затем картинки надо называть парами, периодически меняя последовательность: то сначала называется первая картинка, а затем вторая, то наоборот.

- Покажи, где уточка? Где удочка? Где наша удочка, а где наша уточка? Где горка? Покажи, где корка и т. д.

Слова: уточка-удочка, корка-горка, коса-коза.

В каждой паре картинки можно называть по несколько раз.

- Если я скажу правильно — хлопни в ладошки: удочка крякает, уточка крякает; я ем хлебную горку, я ем хлебную корку; у девочки длинная коса, у девочки длинная коза.

При условии, что ребёнок справляется с заданием, можно немного усложнить инструкцию: если я скажу правильно — хлопни в ладоши, а если неправильно — топни ногой.

3. Знакомство со звуком А.

- Ребята давайте вспомним, когда девочка укладывает куклу спать, что она произносит? (А-А-А).

- К нам в гости пришла фея, её зовут Анна. Прислушайтесь, как красиво звучит её имя - Ааанна. Скажем хором имя Феи. Что вы слышите в начале слова? (А). Анна предлагает нам спеть этот звук. (А-а-а.) Представьте, что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук а-а-а. Ниточка длинная или короткая? (Длинная.) Намотайте ниточку на клубок. Вот какой большой клубок получился!

- Чтобы сказать А, надо широко открыть рот и «включить» голос.

- Повторите: ААА.

- Мешают ли губы, зубы или язык свободно выходить воздуху изо рта, когда мы говорим А? (Нет, не мешают.)

- Звук а называется гласным, от слов глас, голос. Мы будем обозначать его красным кружочком. Нажмите пальчиком на кружочек, «оживите» его.

Дети нажимают на кружочек и произносят звук а.

4. «Поймай звук». Воспитатель произносит ряд звуков, дети хлопают, услышав звук а.

- Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук А: А, О, А, У, И, А, А, Ы, О, А.

6. «Назови ласково»

- Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и называть предмет, а вы будите ловить мяч и называть этот же предмет ласково.

Лист – листочек

Дождь -….

Солнце -…

Ветер -….

Лужа -…

Сад - ….

Лес - ….

Дерево - …

Дуб - ….

Береза - ….

Рябина - ….

7. «Подбери картинку»

Рассмотрите картинки. Я буду называть действия. А вы покажите соответствующую картинку и скажите, кто эти действия совершает: «Растет. (гриб). Падает. (лист). Улетают. (птицы). Идет. (дождь). Светит. (солнце). Плывут. (облака)».

Попросите детей еще назвать осенние признаки.

8. «Покажи правильную картинку»

- Послушайте внимательно, и покажите подходящую картинку:

1) Валя собирал листья.

2) Валя собирала листья.

3) Валя нашёл грибы.

4) Валя нашла грибы.

5) Валя увидел тучи.

6) Валя увидела тучи.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Осенние явления. Листопад, дождь»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 13:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Осенние явления. Листопад, дождь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД