МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Осенние явления. Листопад, дождь»

Елена Мусягина
Конспект занятия по развитию речи «Осенние явления. Листопад, дождь»
▼ Скачать + Заказать документы

Осенние явления. Листопад, дождь»

Задачи:

1. Способствовать развитию чувства ритма.

2. Развитие фонематического восприятия на материале слов-паронимов.

3. Формировать понятие «гласный звук».

4. Формировать знания детей о гласном звуке А, познакомить с характеристикой звука.

5. Совершенствование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Образовывать сравнительную степень имен прилагательных.

7. Учить детей по глаголу прошедшего времени определять лицо, которому принадлежит совершаемое действие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осенние явления, Листопад, дождь“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. «Повтори ритм»

Детям предлагается воспроизвести ритм отстукиванием.

По стеклу стучал осенний дождь. Сначала медленно (воспитатель медленно отстукивает, а дети повторяют)

– Потом быстро, затем очень быстро.

2. «Путаница» ( картинки: удочка, уточка, горка, корка, коза, коса)

Перед выполнением задания следует познакомить детей со всеми картинками, назвав их вперемешку: это удочка, это корка и т. д. Затем картинки надо называть парами, периодически меняя последовательность: то сначала называется первая картинка, а затем вторая, то наоборот.

- Покажи, где уточка? Где удочка? Где наша удочка, а где наша уточка? Где горка? Покажи, где корка и т. д.

Слова: уточка-удочка, корка-горка, коса-коза.

В каждой паре картинки можно называть по несколько раз.

- Если я скажу правильно — хлопни в ладошки: удочка крякает, уточка крякает; я ем хлебную горку, я ем хлебную корку; у девочки длинная коса, у девочки длинная коза.

При условии, что ребёнок справляется с заданием, можно немного усложнить инструкцию: если я скажу правильно — хлопни в ладоши, а если неправильно — топни ногой.

3. Знакомство со звуком А.

- Ребята давайте вспомним, когда девочка укладывает куклу спать, что она произносит? (А-А-А).

- К нам в гости пришла фея, её зовут Анна. Прислушайтесь, как красиво звучит её имя - Ааанна. Скажем хором имя Феи. Что вы слышите в начале слова? (А). Анна предлагает нам спеть этот звук. (А-а-а.) Представьте, что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук а-а-а. Ниточка длинная или короткая? (Длинная.) Намотайте ниточку на клубок. Вот какой большой клубок получился!

- Чтобы сказать А, надо широко открыть рот и «включить» голос.

- Повторите: ААА.

- Мешают ли губы, зубы или язык свободно выходить воздуху изо рта, когда мы говорим А? (Нет, не мешают.)

- Звук а называется гласным, от слов глас, голос. Мы будем обозначать его красным кружочком. Нажмите пальчиком на кружочек, «оживите» его.

Дети нажимают на кружочек и произносят звук а.

4. «Поймай звук». Воспитатель произносит ряд звуков, дети хлопают, услышав звук а.

- Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук А: А, О, А, У, И, А, А, Ы, О, А.

6. «Назови ласково»

- Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и называть предмет, а вы будите ловить мяч и называть этот же предмет ласково.

Лист – листочек

Дождь -….

Солнце -…

Ветер -….

Лужа -…

Сад - ….

Лес - ….

Дерево - …

Дуб - ….

Береза - ….

Рябина - ….

7. «Подбери картинку»

Рассмотрите картинки. Я буду называть действия. А вы покажите соответствующую картинку и скажите, кто эти действия совершает: «Растет. (гриб). Падает. (лист). Улетают. (птицы). Идет. (дождь). Светит. (солнце). Плывут. (облака)».

Попросите детей еще назвать осенние признаки.

8. «Покажи правильную картинку»

- Послушайте внимательно, и покажите подходящую картинку:

1) Валя собирал листья.

2) Валя собирала листья.

3) Валя нашёл грибы.

4) Валя нашла грибы.

5) Валя увидел тучи.

6) Валя увидела тучи.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Осенние явления. Листопад, дождь»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 13:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Осенние явления. Листопад, дождь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусягина (УИ 350525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД