Елена Мусягина
Конспект занятия по развитию речи «Осенние явления. Листопад, дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
-«Осенние явления. Листопад, дождь»
Задачи:
1. Способствовать развитию чувства ритма.
2. Развитие фонематического восприятия на материале слов-паронимов.
3. Формировать понятие «гласный звук».
4. Формировать знания детей о гласном звуке А, познакомить с характеристикой звука.
5. Совершенствование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
6. Образовывать сравнительную степень имен прилагательных.
7. Учить детей по глаголу прошедшего времени определять лицо, которому принадлежит совершаемое действие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осенние явления, Листопад, дождь“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Погода и природные явления
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Ход занятия:
1. «Повтори ритм»
Детям предлагается воспроизвести ритм отстукиванием.
По стеклу стучал осенний дождь. Сначала медленно (воспитатель медленно отстукивает, а дети повторяют)
– Потом быстро, затем очень быстро.
2. «Путаница» ( картинки: удочка, уточка, горка, корка, коза, коса)
Перед выполнением задания следует познакомить детей со всеми картинками, назвав их вперемешку: это удочка, это корка и т. д. Затем картинки надо называть парами, периодически меняя последовательность: то сначала называется первая картинка, а затем вторая, то наоборот.
- Покажи, где уточка? Где удочка? Где наша удочка, а где наша уточка? Где горка? Покажи, где корка и т. д.
Слова: уточка-удочка, корка-горка, коса-коза.
В каждой паре картинки можно называть по несколько раз.
- Если я скажу правильно — хлопни в ладошки: удочка крякает, уточка крякает; я ем хлебную горку, я ем хлебную корку; у девочки длинная коса, у девочки длинная коза.
При условии, что ребёнок справляется с заданием, можно немного усложнить инструкцию: если я скажу правильно — хлопни в ладоши, а если неправильно — топни ногой.
3. Знакомство со звуком А.
- Ребята давайте вспомним, когда девочка укладывает куклу спать, что она произносит? (А-А-А).
- К нам в гости пришла фея, её зовут Анна. Прислушайтесь, как красиво звучит её имя - Ааанна. Скажем хором имя Феи. Что вы слышите в начале слова? (А). Анна предлагает нам спеть этот звук. (А-а-а.) Представьте, что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук а-а-а. Ниточка длинная или короткая? (Длинная.) Намотайте ниточку на клубок. Вот какой большой клубок получился!
- Чтобы сказать А, надо широко открыть рот и «включить» голос.
- Повторите: ААА.
- Мешают ли губы, зубы или язык свободно выходить воздуху изо рта, когда мы говорим А? (Нет, не мешают.)
- Звук а называется гласным, от слов глас, голос. Мы будем обозначать его красным кружочком. Нажмите пальчиком на кружочек, «оживите» его.
Дети нажимают на кружочек и произносят звук а.
4. «Поймай звук». Воспитатель произносит ряд звуков, дети хлопают, услышав звук а.
- Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук А: А, О, А, У, И, А, А, Ы, О, А.
6. «Назови ласково»
- Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и называть предмет, а вы будите ловить мяч и называть этот же предмет ласково.
Лист – листочек
Дождь -….
Солнце -…
Ветер -….
Лужа -…
Сад - ….
Лес - ….
Дерево - …
Дуб - ….
Береза - ….
Рябина - ….
7. «Подбери картинку»
Рассмотрите картинки. Я буду называть действия. А вы покажите соответствующую картинку и скажите, кто эти действия совершает: «Растет. (гриб). Падает. (лист). Улетают. (птицы). Идет. (дождь). Светит. (солнце). Плывут. (облака)».
Попросите детей еще назвать осенние признаки.
8. «Покажи правильную картинку»
- Послушайте внимательно, и покажите подходящую картинку:
1) Валя собирал листья.
2) Валя собирала листья.
3) Валя нашёл грибы.
4) Валя нашла грибы.
5) Валя увидел тучи.
6) Валя увидела тучи.