Тамара Сергеевна Парцевская
Занятие по развитию математических представлений у детей подготовительной логопедической группы «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о цирке, о его работниках;
Формировать представления об отношениях чисел в числовом ряду;
Учить определять предыдущее и последующее число («соседи»);
Развивать умение считать на ощупь, считать звуки с закрытыми глазами (на слух);
Закреплять знания о геометрических фигурах, умение решать математические задачи;
Закреплять знания о днях недели;
Публикация «Занятие по развитию математических представлений у детей подготовительной логопедической группы „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать интерес к формированию математических представлений.
Материал : Шапочки зверей (собачка, лягушка, зайчик);
Билеты;
Карточки с предметами «Рули» и «Гаражи» с геометрическими фигурами;
Карточки с цифрами;
Музыкальные инструменты.
Играет музыка песни «Цирк». Дети под нее танцуют.
- Ребята, а что за песня звучала?
- Дети: песня о цирке.
- Кто из вас был в цирке?
- Ответы детей.
- Кто самый главный в цирке?
- Ответы: Директор цирка.
- Без кого не состоится цирковое представление?
- Ответы: Без цирковых артистов.
- Каких цирковых артистов вы знаете?
- Ответы: Жонглеры.
- Чем занимается жонглер?
- Ответы: Подбрасывает предметы и ловит их.
- А еще кто работает?
- Ответы: Дрессировщики. Они работают с животными: учат их танцевать, прыгать, играть в футбол;
Клоуны - они всех смешат;
Кассиры, контролеры, продавцы игрушек, уборщицы.
- Дети, а вы хотите отправиться в цирк?
- Ответы: Да.
- Но чтобы попасть в цирк, необходимо приобрести билеты. Я буду кассиром, билеты буду продавать за правильный ответ.
Задание 1.
Назови соседей числа:
Назови соседей числа 4;
Назови число между 5 и 7;
Какое число после 3, 9, 8, 6?
Какое число стоит перед 2, 4, 7, 8, 10…
Задание 2.
Порядковый счет.
- Вы все купили билеты, на которых красным карандашом указан номер ряда, а синим - номер места. Каждый из вас должен найти свое место.
Контролер-воспитатель проверяет, все ли заняли свои места.
- На котором месте ты сидишь, Даша?
- Ответ: Я сижу в первом ряду на шестом месте.
и т. д.
Задание 3.
Количественный счет.
- Ребята, мне только что сообщили, что цирковые артисты не могут к нам приехать из-за погоды. Но не расстраивайтесь, давайте вы сами сегодня будете цирковыми артистами.
И сейчас перед вами выступят наши лучшие артисты! Кто, я не скажу, а загадку расскажу:
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвост колечком.
- Ответы: Это собака.
- И сегодня перед вами выступит собачка Жучка, которая умеет считать (выбирается ребенок и надевает шапочку собачки).
- Жучка, сосчитай, сколько здесь цветочков? (лает 5 раз).
- А теперь, Жучка, хлопни в ладоши столько раз, сколько здесь зеленых фигур.
- Прыгни столько раз, сколько желтых фигур.
- Каких фигур больше и на сколько?
- Каких фигур меньше и на сколько?
- Правильно, Жучка, считала?
- Ответы: (можно шапочку собачки с заданиями менять между детьми).
Задание 4.
Математические задачки.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
1. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько пальцев на руках?
2. В цирк пришла Маринка,
А за ней - Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3).
3. В рукавичке жили:
мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка.
Мышка готовила еду понедельникам,
лягушка – по вторникам,
зайчик – по средам,
а в остальные дни готовила лисичка – сестричка.
Сколько раз в неделю готовила лисичка – сестричка? (4 раза).
Назовите эти дни? (четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Задание 5.
Игра «Найди свой гараж».
А сейчас выступают дрессированные лягушки на велосипедах.
Объяснение: На полу лежат обручи,
в каждом обруче цифра.
Дети берут рули с числовыми примерами, по
сигналу они должны подъехать к тому обручу,
где сумма чисел составила данное число.
2+2 3+3
1+4 4+2
3+1 5+1
3+2
Задание 6.
Определи сколько звуков.
- А сейчас перед вами выступит музыкальный зайчик.
Он любит играть на музыкальных инструментах. Зайчик будет «издавать» звуки, а вы поднимите ту цифру, которая определяет число звуков. Будьте внимательны!
Задание 7.
А теперь перед вами выступит волшебник. У него есть чудесный мешочек. Он не простой, а волшебный. Вы должны определить, что там лежит и сколько.
Ребенок на ощупь определяет что и сколько лежит в мешочке. (можно использовать природный материал).
Задание 8.
А теперь я вам предлагаю всем быть жонглерами. Выходите все на ковер, берите мячи.
Игра «Столько - сколько».
Я показываю цифру, а вы столько раз подбрасываете мяч вверх (5).
Отбить мяч об пол (7 раз).
Присесть с мячом (4 раза).
- Молодцы! На этом наше цирковое представление заканчивается.
Вы все были настоящими цирковыми артистами и, надеюсь, понравились нашим гостям.