Получи документы

Занятие по валеологии в старшей группе. Формирование культурно-гигиенических навыков по уходу за зубами

марина амелина
Занятие по валеологии в старшей группе. Формирование культурно-гигиенических навыков по уходу за зубами
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по валеологии в старшей группе.

Тема : «Путешествие в страну здоровой улыбки»

Амелина Марина.

Тема Путешествие в страну белоснежной улыбки

Цель Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Задачи Познавательное развитие:

1. дать знания о правильном уходе за зубами.

2. Расширять знания детей о культурно-гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кариеса

Публикация «Занятие по валеологии в старшей группе, Формирование культурно-гигиенических навыков по уходу за зубами» размещена в разделах

3. Уточнить представления детей о полезной и вредной для зубов пище.

Речевое развитие:

1. Формировать умение анализировать и понимать содержание загадок и стихотворений.

2. развивать умение выражать свои мысли.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие:

1. продолжать развивать умение правильно расположить детали аппликации, аккуратно наклеивать.

Физическое развитие:

1. Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности, развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа Обогащение словаря: зубная эмаль, кальций, зубная нить, зубной порошок, кариес.

Активизация: молочные продукты, витамины, стоматолог.

Оборудование

Почтовый ящик; конверт с письмом; картинки «планета белоснежной улыбки», «планета хитрого кариеса», изображение здорового зуба, больного зуба;

схема группы;

игрушки: заяц, корова, сова;

волшебный мешочек с щеткой, зубной пастой, зубным порошком, зубной нитью;

карточки: с загадками; полезными и вредными советами;

дидактическая игра «полезно-вредно»

муляжи овощей, фруктов, молочных продуктов;

телевизор, отрывок из мультфильма «Добрый доктор Стоматолог».

I. Организационный момент

Педагог привлекает внимание детей вопросом: Дети, вы не видели сегодня почтальона? А я его встретила, он сказал, что принес нам письмо. Где же оно? (Дети находят почтовый ящик, в нем конверт).

II. Проблемная ситуация

Воспитатель зачитывает письмо с просьбой о помощи от больного зубика.

Здравствуйте, дети! Я-зубик. Обращаюсь к вам с просьбой о помощи! Верю, что вы сможете мне помочь. ( воспитатель: ребята, вам интересно, что с ним случилось? Тогда садитесь и слушайте).

«Родился я на планете Белоснежной улыбки, все жители которой были здоровыми и крепкими. (на доске картинка с изображением планеты). Выглядел я тогда вот так. (портрет здорового зубика). Однажды случилась со мной такая история: заманил меня в гости на свою планету хитрюга Кариес. Сначала мне там очень понравилось (картинка с изображением планеты Кариеса; вопрос детям- что могло понравиться зубику) Но затем. с каждым днем мне становилось все хуже и хуже. Сейчас я выгляжу вот так. (картинка с изображением больного зубика). Подскажите, что со мной? Помогите стать здоровым снова!»

Вопросы детям: вы хотите помочь зубику?

-что мы должны знать и уметь, чтобы помочь ему?

-отчего зависит здоровье наших зубов?

-что мы уже знаем?

-что хотим узнать?

III. Игра- путешествие в страну Белоснежной улыбки.

Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие к стране Белоснежной улыбки, а по пути получить новые знания и умения.

Дети рассматривают карту- маршрута, следуют к первой станции.

1. Станция «Полезные продукты». Детей встречают заяц Морковкин и корова Буренка из Маслёнкино. Они загадывают загадки о самых полезных для здоровья зубов продуктах. За отгадки дети получают муляжи продуктов.

Загадки зайца:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Как на нашей грядке выросли загадки,

Сочные, да крупные, вот такие круглые,

Летом зеленеют, к осени краснеют.

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко, что же это?

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Заставит плакать всех вокруг.

Хоть он и не драчун, а…

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь- гладко,

Откусишь- сладко

Этот фрукт, как неваляшка, одет в

желтую рубашку,

В саду покой нарушив, с дерева сорвалась …

Знакомство с незнакомыми овощами.

-Дети, в корзинке зайки остались овощи. Они вам знакомы? (цветная капуста, баклажан, брюссельская капуста)

Сортировка овощей и фруктов.

Воспитатель предлагает рассортировать фрукты и овощи.

Воспитатель: в чем польза овощей и фруктов? (в них много витаминов, они дают здоровье всему организму. Употребление сырых овощей и фруктов укрепляет десны и зубы).

-Загадки от Буренки из Масленкина.

От него здоровье, сила

И румянец щек всегда,

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко и в срок

Получили мы… (творог)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это… (сыр)

Догадайтесь- кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано, чтоб была у нас… (сметана)

Мы на хлеб его намажем,

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки.

(масло).

А чем же полезны молочные продукты? (в них так же много витаминов, а еще есть кальций, он делает наши кости крепкими. Зубы- это кости, поэтому молочные продукты для них очень важны)

Дети рассматривают карту идут к второй станции.

2. Станция- «Мудрые советы» - идем в гости к тетушке Сове. Она предлагает детям поиграть в игру «вредные и полезные советы. Если совет полезный- дети хлопают в ладоши и говорят- ДА-ДА-ДА. Если вредный совет- говорят- НЕТ-НЕТ-НЕТ.

• Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, творог и все другие молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

• Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

• Говорила маме Люба - я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы дырка в каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?

• Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет?

• Ох, не ловкая Ирина на пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Ира?

• Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

• Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Сова благодарит детей.

Молодцы, с заданием справились. Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет.

Закрепление полученных знаний.

Ребята, у тетушки Совы есть еще советы на карточках, только они рассыпались.

Хотите помочь сложить карточки правильно?

Дидактическая игра «Полезно-вредно».

3. Станция- «Волшебный сундучок». Дети находят сундучок, в нем мешочек. Задание – на ощупь определить, что лежит в мешочке, сказать для чего этот предмет. (зубная щетка, зубная паста, зубной порошок, зубная нить, мыло).

Воспитатель- к нам спешит добрый доктор стоматолог. Что он лечит? (зубы)

-Он не только лечит зубы, но и учит, как правильно за ними ухаживать.

Просмотр отрывка из мультфильма «Добрый доктор стоматолог».

После просмотра вопросы к детям:

Сколько раз в день надо чистить зубы?

В какое время?

Как это делать правильно? (дети показывают движения)

4. Станция- «Белоснежной улыбки».

Воспитатель: ребята, мы прибыли на станцию Белоснежной улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какие у вас красивые крепкие зубы!

Вы знаете, как сохранить их здоровье?

Что же случилось с Зубиком, написавшем нам письмо?

Ответы детей. (он ел много сладкого, у него появился кариес)

Что мы посоветуем зубику?

Ответы детей (правильно питаться, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после еды, сходить к врачу стоматологу)

Заключительная часть.

Совместная работа. Дети зарисовывают схему ухода за зубами, запечатывают ее в конверт и относят его в почтовый ящик.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Образовательная программа требует от нас.

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, или Здоровые привычки Специалисты в области детской психологии едины во мнении: ребенок должен обучаться здоровым привычкам как можно раньше. Привычка- это действие.

Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста «Чистота-залог здоровья» Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. «Чистота-залог здоровья». Автор: Франц Елена Павловна Должность:.

Формирование культурно-гигиенических навыков у малышей Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет в экспериментально-игровой деятельности Расскажи – и я забуду, Покажи – и я.

Формирование культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте .

Формирование культурно-гигиенических навыков в семье и ДОУ Соблюдение правил личной гигиены, привычка следить за чистотой тела, полости рта и носа не только говорят о культуре ребенка, но и являются.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела,.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Каждая семья стремится вырастить детей.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей Воспитатель 1 квалификационной категории Перелыгина Галина Семеновна. МБДОУ Детский сад № 3 г Орел. Вот уже несколько лет я работаю над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии в старшей группе. Формирование культурно-гигиенических навыков по уходу за зубами
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 11:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по валеологии в старшей группе. Формирование культурно-гигиенических навыков по уходу за зубами» (включая файлы) размещена пользователем марина амелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД