Аксана Крикунова
Занятие по развитию коммуникативных способностей в старшей группе «Вместе веселимся, играем, дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вместе веселимся, играем, дружим»
Программное содержание:
Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения, эмоциональной близости и взаимопомощи; проявления сопереживания и сорадования.
Учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты. Способствовать отработки навыков взаимодействия с партнером.
Воспитание доброжелательного отношения друг другу.
Подготовка к занятию :
- стихотворения
- косынки
- палочка с сердечком
- загадки
Публикация «Занятие по развитию коммуникативных способностей в старшей группе „Вместе веселимся, играем, дружим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- маска козы
- корона для принцессы
- история о дружбе
- альбомные листы
- цветные карандаши
- лучи для солнца
- песня о дружбе.
Ход занятия.
Дети садятся кружком.
Психолог: Ребята, давайте мы с вами сегодня поговорим о друзьях.
- А кого называют друзьями?
- А в чем заключаются правила дружбы?
- Что такое дружба?
Ребята, а как вы думаете легко общаться с такими детьми, которые хотят быть первыми, чтобы хвалили только их, чтобы ими восхищались (нет).- (с ними дружить не легко и не интересно. Ведь они думают только о себе.)
Есть неприятная черта характера- зависть. Старайтесь не завидовать и не злиться, если кто-то делает что- нибудь лучше вас. Умейте проигрывать.
Научитесь уступать друзьям и не спорить с ними из-за пустяков, умейте радоваться их удачам и успехам.
Вот сегодня мы с вами будем вместе веселиться, играть, дружить.
Давайте друг другу улыбнемся, ведь дружба начинается с улыбки.
Дид. упр.»Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу смотрят в глаза и молча улыбаются друг другу.
Психолог: Ребята, а сейчас мы с вами передадим эстафету дружбы.
Эстафета дружбы.
(взялись за руки)
«Я передаю вам свою дружбу и она идет от меня к Саше, от Саши к Маше…. и. т. д. И наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
Игра «Позови ласково».
Передают друг другу палочку с сердечком и называют друг друга ласково.
Игра «Найди друга».
Детей делят на две группы, одной завязывают глаза, и они находят друг друга и должны узнать с помощью волос, рук и. т. д.
Вот и нашли себе друга, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Кенгуру».
Игра «Кенгуру».
Участники делятся на пары. Один из них кенгуру, другой кенгуренок. Один приседает, другой стоит сзади. Оба партнера берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, обойти препятствие. На следующем этапе могут поменяться ролями.
Вос-ль: А сейчас, ребята, садитесь на свои стульчики. Послушайте, стихотворение.
«Я хочу испечь пирог».
Я играть в песок люблю-
Я куличики леплю.
Ровные, как из печи,
Получились куличи.
- Дай мне, Танечка, совок,
Я хочу испечь пирог.
- На, возьми скорей совок,
Вместе будем печь пирог.
Я пойду сорву травинку,
Выйдет пирожок с начинкой.
- Как вы думаете, умеет ли дружить девочка по имени Таня?
- Почему вы так решили?
Вос-ль: А вот еще одно стихотворение, послушайте и подумайте, что можно сказать об этом ребенке?
«Подъемный кран».
У меня подъемный кран,
С ним играть я буду сам.
Кран мой новенький, блестящий.
Он совсем как настоящий.
Никому его не дам-
Это мой подъемный кран.
- О каком мальчике здесь говориться? (о жадном).
А ведь не зря люди приметили, что «кто жаден, тот в дружбе не ладен, а кто щедрый, тот в дружбе первый».Делитесь с товарищами тем, что у вас есть.
- Ребята, а давайте с вами вспомним волшебные вежливые слова. Попробуйте отгадать волшебные загадки.
Загадки.
1Растает ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
2 Зазеленеет старый пень
Когда услышет….(добрый день)
3 Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
4 Если больше есть не в силах
Скажем маме мы ….(спасибо)
5 Когда нас ругают за шалости,
Говорим…. (прости, пожалуйста)
6 В России, Германии и Дании
На прощание говорят (до свидания)
Вос-ль:Оказывается, в разных странах по- разному здороваются.
В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.
Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки.
Жители острова Самоа обнюхивают друг друга.
Латиноамериканцы обнимаются.
Жители Крайнего Севера Саамы – трутся носами.
Русские, Англичане, Американцы- пожимают друг другу руки.
Японцы- кланяются.
Индейские племена в Америке- при виде незнакомца садятся на корточки и сидят до тех пор пока он не приблизиться.
Вос-ль: Ребята, становитесь все в кружок, станцуем танец «Лавата».
Танец «Лавата».
Дружно танцуем мы
Тра- та та, тра- та та
Танец любимый наш
Это- лавата.
1 Мои локти хороши, а соседа лучше.
2 Мои плечи хороши, а соседа лучше.
3 Мои коленки хороши, а соседа лучше.
4 Мои уши хороши, а соседа лучше. и. т. д.
Игра «Шла коза по лесу».
Шла коза по лесу-3р.
Нашла себе принцессу- 3р.
(выбирает принцессу)
Давай коза попрыгаем- 3р.
И ножками подрыгаем-3р.
И ручками похлопаем-3р.
И ножками потопаем-3р.
Игра»Волны»
Если в море волны не большие, так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться как они, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце. И по очереди искупаемся в море.
(говорят друг другу комплименты)
Садятся за столы.
Вос-ль рассказывает историю:
«Дружба двух цветов».
«Ребята, я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов. Было это давно. Жили- были два цвета, желтый и синий. Желтый очень гордился тем,что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную погоду. Неподалеку от желтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету…Так они и жили, споря, кто из них важнее.
Спорили- спорили они и однажды чуть было совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился зеленый цвет, а из него- трава, цветы, деревья. И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава- все разноцветное.
А желтый и синий поняли, что были не правы, что каждый из них хорош по- своему и если они будут дружить, появится много зеленого цвета, а без него уже никто не может обойтись.
Вот и мы постараемся подружить два цвета. Разделитесь на пары и начнем раскрашивать лист. Один с одной стороны, другой с другой стороны. (два цвета, на середине они сливаются, и получается другой цвет. Какой же это цвет?
Игра «На лужайке по утру».
На лужайке по утру
Мы затеяли игру
Ты- ромашка, я- вьюнок
(дети называют цветы)
Становитесь в наш венок.
1-2-3-4-
Раздвигайте круг пошире.
(держаться за руки)
А теперь мы ручейки,
Мы бежим вперегонки-
(бег по залу)
Прямо к озеру спешим
Станет озеро большим.
1-2-3-4-
Раздвигайте круг пошире.
(делают большой круг)
А сейчас мы станем солнечными лучиками и будем дарить тепло и ласку друг другу, как это делает солнышко.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть.
Мы- веселые лучи,
Мы резвы и горячи.
1-2-3-4-
Раздвигайте круг пошире.
Дид. упр. «Какие мы?».
В ценре лежит желтый круг, дети кладут по очереди лучи, на них написаны слова: веселые, добрые, дружные и. т. д.
Вос-ль: Давайте мы с вами всегда будем хорошими друзьями и будем ценить настоящую дружбу. Протяните друг другу руки, обнимитесь, улыбнитесь и постарайтесь никогда не ссориться.
Песня о дружбе.