Получи документы

Занятие по развитию коммуникативных способностей в старшей группе «Вместе веселимся, играем, дружим»

Аксана Крикунова
Занятие по развитию коммуникативных способностей в старшей группе «Вместе веселимся, играем, дружим»
▼ Скачать + Заказать документы

«Вместе веселимся, играем, дружим»

Программное содержание:

Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения, эмоциональной близости и взаимопомощи; проявления сопереживания и сорадования.

Учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты. Способствовать отработки навыков взаимодействия с партнером.

Воспитание доброжелательного отношения друг другу.

Подготовка к занятию :

- стихотворения

- косынки

- палочка с сердечком

- загадки

Публикация «Занятие по развитию коммуникативных способностей в старшей группе „Вместе веселимся, играем, дружим“» размещена в разделах

- маска козы

- корона для принцессы

- история о дружбе

- альбомные листы

- цветные карандаши

- лучи для солнца

- песня о дружбе.

Ход занятия.

Дети садятся кружком.

Психолог: Ребята, давайте мы с вами сегодня поговорим о друзьях.

- А кого называют друзьями?

- А в чем заключаются правила дружбы?

- Что такое дружба?

Ребята, а как вы думаете легко общаться с такими детьми, которые хотят быть первыми, чтобы хвалили только их, чтобы ими восхищались (нет).- (с ними дружить не легко и не интересно. Ведь они думают только о себе.)

Есть неприятная черта характера- зависть. Старайтесь не завидовать и не злиться, если кто-то делает что- нибудь лучше вас. Умейте проигрывать.

Научитесь уступать друзьям и не спорить с ними из-за пустяков, умейте радоваться их удачам и успехам.

Вот сегодня мы с вами будем вместе веселиться, играть, дружить.

Давайте друг другу улыбнемся, ведь дружба начинается с улыбки.

Дид. упр.»Дружба начинается с улыбки».

Сидящие в кругу смотрят в глаза и молча улыбаются друг другу.

Психолог: Ребята, а сейчас мы с вами передадим эстафету дружбы.

Эстафета дружбы.

(взялись за руки)

«Я передаю вам свою дружбу и она идет от меня к Саше, от Саши к Маше…. и. т. д. И наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Игра «Позови ласково».

Передают друг другу палочку с сердечком и называют друг друга ласково.

Игра «Найди друга».

Детей делят на две группы, одной завязывают глаза, и они находят друг друга и должны узнать с помощью волос, рук и. т. д.

Вот и нашли себе друга, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Кенгуру».

Игра «Кенгуру».

Участники делятся на пары. Один из них кенгуру, другой кенгуренок. Один приседает, другой стоит сзади. Оба партнера берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, обойти препятствие. На следующем этапе могут поменяться ролями.

Вос-ль: А сейчас, ребята, садитесь на свои стульчики. Послушайте, стихотворение.

«Я хочу испечь пирог».

Я играть в песок люблю-

Я куличики леплю.

Ровные, как из печи,

Получились куличи.

- Дай мне, Танечка, совок,

Я хочу испечь пирог.

- На, возьми скорей совок,

Вместе будем печь пирог.

Я пойду сорву травинку,

Выйдет пирожок с начинкой.

- Как вы думаете, умеет ли дружить девочка по имени Таня?

- Почему вы так решили?

Вос-ль: А вот еще одно стихотворение, послушайте и подумайте, что можно сказать об этом ребенке?

«Подъемный кран».

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам.

Кран мой новенький, блестящий.

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам-

Это мой подъемный кран.

- О каком мальчике здесь говориться? (о жадном).

А ведь не зря люди приметили, что «кто жаден, тот в дружбе не ладен, а кто щедрый, тот в дружбе первый».Делитесь с товарищами тем, что у вас есть.

- Ребята, а давайте с вами вспомним волшебные вежливые слова. Попробуйте отгадать волшебные загадки.

Загадки.

1Растает ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

2 Зазеленеет старый пень

Когда услышет….(добрый день)

3 Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

4 Если больше есть не в силах

Скажем маме мы ….(спасибо)

5 Когда нас ругают за шалости,

Говорим…. (прости, пожалуйста)

6 В России, Германии и Дании

На прощание говорят (до свидания)

Вос-ль:Оказывается, в разных странах по- разному здороваются.

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки.

Жители острова Самоа обнюхивают друг друга.

Латиноамериканцы обнимаются.

Жители Крайнего Севера Саамы – трутся носами.

Русские, Англичане, Американцы- пожимают друг другу руки.

Японцы- кланяются.

Индейские племена в Америке- при виде незнакомца садятся на корточки и сидят до тех пор пока он не приблизиться.

Вос-ль: Ребята, становитесь все в кружок, станцуем танец «Лавата».

Танец «Лавата».

Дружно танцуем мы

Тра- та та, тра- та та

Танец любимый наш

Это- лавата.

1 Мои локти хороши, а соседа лучше.

2 Мои плечи хороши, а соседа лучше.

3 Мои коленки хороши, а соседа лучше.

4 Мои уши хороши, а соседа лучше. и. т. д.

Игра «Шла коза по лесу».

Шла коза по лесу-3р.

Нашла себе принцессу- 3р.

(выбирает принцессу)

Давай коза попрыгаем- 3р.

И ножками подрыгаем-3р.

И ручками похлопаем-3р.

И ножками потопаем-3р.

Игра»Волны»

Если в море волны не большие, так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться как они, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце. И по очереди искупаемся в море.

(говорят друг другу комплименты)

Садятся за столы.

Вос-ль рассказывает историю:

«Дружба двух цветов».

«Ребята, я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов. Было это давно. Жили- были два цвета, желтый и синий. Желтый очень гордился тем,что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную погоду. Неподалеку от желтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету…Так они и жили, споря, кто из них важнее.

Спорили- спорили они и однажды чуть было совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился зеленый цвет, а из него- трава, цветы, деревья. И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава- все разноцветное.

А желтый и синий поняли, что были не правы, что каждый из них хорош по- своему и если они будут дружить, появится много зеленого цвета, а без него уже никто не может обойтись.

Вот и мы постараемся подружить два цвета. Разделитесь на пары и начнем раскрашивать лист. Один с одной стороны, другой с другой стороны. (два цвета, на середине они сливаются, и получается другой цвет. Какой же это цвет?

Игра «На лужайке по утру».

На лужайке по утру

Мы затеяли игру

Ты- ромашка, я- вьюнок

(дети называют цветы)

Становитесь в наш венок.

1-2-3-4-

Раздвигайте круг пошире.

(держаться за руки)

А теперь мы ручейки,

Мы бежим вперегонки-

(бег по залу)

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим.

1-2-3-4-

Раздвигайте круг пошире.

(делают большой круг)

А сейчас мы станем солнечными лучиками и будем дарить тепло и ласку друг другу, как это делает солнышко.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.

Мы- веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

1-2-3-4-

Раздвигайте круг пошире.

Дид. упр. «Какие мы?».

В ценре лежит желтый круг, дети кладут по очереди лучи, на них написаны слова: веселые, добрые, дружные и. т. д.

Вос-ль: Давайте мы с вами всегда будем хорошими друзьями и будем ценить настоящую дружбу. Протяните друг другу руки, обнимитесь, улыбнитесь и постарайтесь никогда не ссориться.

Песня о дружбе.

Публикации по теме:

Методические рекомендации и шаблон оформления ежедневного плана воспитателя План лучше оформлять в виде таблицы, где первая колонка – время и режимные процесс, а вторая колонка – содержание деятельности. Пример:.

Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» [Опыт работы "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности"Информация об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию коммуникативных способностей в старшей группе «Вместе веселимся, играем, дружим»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию коммуникативных способностей в старшей группе «Вместе веселимся, играем, дружим»» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Крикунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД