Валентина Чепурная
Методические рекомендации и шаблон оформления ежедневного плана воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
План лучше оформлять в виде таблицы, где первая колонка – время и режимные процесс, а вторая колонка – содержание деятельности. Пример:
ДЕНЬ НЕДЕЛИ, ДАТА
1 смена
Время и режимные процессы
Утренний прием
7: 00-8:20
Содержание деятельности
Цель: создания благоприятной атмосферы
общения с родителями и детьми,
построенной на психологии доверия.
ПМП:
Рассказываю ребенку о себе, о дороге в детский сад, о желании играть, читать, лепить с детьми.
• Создаю игровую ситуацию.
• Наблюдаю, как дети включаются в игры, предупреждаю конфликты.
Публикация «Методические рекомендации и шаблон оформления ежедневного плана воспитателя» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Время и режимные процессы
Индивидуальная работа
Содержание деятельности
МЭО: работа с календарем
Цель: закрепить знания о явлениях природы
ПМП:
• Картинки, иллюстрации с изображением различных явлений природы
• МРР: Беседа «Как провел выходные»
Цель: активизировать словарь детей
ПМП:
• Пример (своего рассказа)
• Вопросы «помощники» (напр. : - В какие игры ты играл? - Гулял ли ты на улице? Что видел? и т. п.)
Время и режимные процессы
Гимнастика
8: 20-8:30
Содержание деятельности
См. комплекс № …
Цель: создать эмоционально положительный настрой.
Время и режимные процессы
Подготовка к завтраку
8: 30-8:40
Содержание деятельности
Руководство трудом дежурных
Цель: настроить на качественную, быструю и бесшумную сервировку стола, слаженные действия.
ПМП:
• Предварительная беседа с дежурными, используя наводящие вопросы:
-как лучше распределить обязанности между двумя дежурными?
- как лучше сделать, чтобы часто не ходить к раздаточному столу?
• Напоминание (указывается то, о чем делается напоминание, напр. : о правильной последовательности сервировки стола)
Время и режимные процессы
Завтрак
8: 40-9:00
Содержание деятельности
Цель: Участие в создании благоприятной для приема пищи
атмосферы.
ПМП:
• Пожелание «Приятного аппетита»
Время и режимные процессы
Подготовка к занятиям
Занятия
9: 00-10:10
Содержание деятельности
ИЗО:
Тема: Я и мое любимое животное
Цель: Составить двух фигурную, живописную композицию, закрепить умение в точной передаче цвета и оттенка
ПМП:
• Игровой прием
• Объяснения задания
• Инд. помощь
• Напоминание, как пользоваться гуашью
• Использование картинок, иллюстраций
• Использования художественного слова
• Похвала
Экология:
Тема:
Цель:
ПМП:
Время и режимные процессы
Витаминный стол
10: 10-10:20
Время и режимные процессы
Подготовка к прогулке
10: 20-10:40
Содержание деятельности
Цель: создать условия для быстрого одевания. Поощрение самостоятельности и взаимопомощи.
ПМП:
• Поесочные часы, секундомер, кукла-контролер
• Напоминание о том, что важно не только соревноваться, но и помогать
Время и режимные процессы
Прогулка
10: 40-11:55
Содержание деятельности
1. Наблюдение № …
Цель: побуждать к установлению элементарных зависимостей в природе: солнце стало сильнее нагревать предметы и землю.
2. П. /и. напр. :
Бег – Ловишки с мячом
Прыжки – Зайчики
Метание – Попади в круг
3. Инд. работа
МРР:
- какая сегодня погода?
- посмотри, что одето на ребятах?
4. Сюжетно ролевая игра (см. план игры).
5. Фронтальная работа по физ. воспитанию
Способ работы – построена на п. и.
Цель: развивать выносливость,
ловкость, координацию
движений.
Способ организации – фронтальный
6. Самостоятельная деятельность детей:
• Предлагаю детям свободное пользование материалом по выбору.
• Объединяю по интересам.
• Включаюсь в сам. деятельность детей, экспериментирую или играю рядом.
• Интересуюсь постройками детей, спрашиваю – прочные ли они?
7. Опыты с детьми –
Напр. : пытаемся выяснить новые свойства песка.
8. Трудовое поручение
Напр. : сбор игрушек
Цель: приучение к порядку
ПМП:
• Воспитывать потребность бережного отношения к игрушкам.
• Вырабатывать социальный мотив, организацию помощи младшим дошкольникам.
Время и режимные процессы
Занятие №3
11: 55-12:25
Содержание деятельности
Тема:
Цель:
ПМП:
Время и режимные процессы
Подготовка к обеду
Содержание деятельности
Руководство трудом дежурных …
Цель:
ПМП:
Обед
12: 10-12:40
Содержание деятельности
Цель: формировать культуру поведения
за столом, а также навыки
пользования столовыми приборами
Время и режимные процессы
Подготовка ко сну
Сон
12: 40-15:00
Содержание деятельности
пользования столовыми приборами
Цель: формирование нетерпимого
отношения к непорядку в одежде.
Создание спокойной атмосферы.
ПМП:
• Чтение худ. литературы
Пожелание «Приятных снов»
2 смена
Время и режимные процессы
Подъем после сна
14: 45 - 15:00
Содержание деятельности
Цель: создание спокойной атмосферы
ПМП:
• Общение тихим, спокойным голосом
Время и режимные процессы
Вечерняя гимнастика
15: 00-15:10
Содержание деятельности
Цель:
Время и режимные процессы
Подготовка к полднику
Полдник
15: 10-15:40
Содержание деятельности
Цель: воспитание правильной посадки за столом с целью формирования правильной осанки
ПМП:
Напоминание, как сидим за столом
Время и режимные процессы
Игры, труд
15: 40-16:00
Содержание деятельности
Цель: свободная деятельность детей, воспитывать правила общения (поведения) в коллективе
Время и режимные процессы
Подготовка к прогулке
16: 00-16:10
Содержание деятельности
Цель: создать условия для быстрого одевания. Поощрение самостоятельности и взаимопомощи.
ПМП:
• Игровой прием – песочные часы
• Напоминание о том, что важно не только соревноваться, но и помогать
Время и режимные процессы
Прогула
16: 10-16:50
Содержание деятельности
Наблюдение № 6
Цель: побуждать к установлению элементарных зависимостей в природе.
Фронтальная работа по физ. воспитанию
Способ работы – построена на п. и.
Цель: развивать выносливость, ловкость, координацию дв.
Способ организации – фронтальный
П. /и. Бег – Ловишки, Два Мороза, Мы веселые ребята
Инд. работа
Развитие Речи : совершенствовать умение отвечать на вопрос полным, правильно построенным предложениемСюжетно ролевая игра (см. план игры).
Самостоятельная деятельность детей:
• Предлагаю детям свободное пользование материалом по выбору.
• Объединяю по интересам.
• Включаюсь в сам. деятельность детей, экспериментирую или играю рядом.
Опыты с детьми – пытаемся выяснить свойства снега.
Трудовое поручение - сбор игрушек
Цель: приучение к порядку
Время и режимные процессы
Подготовка к ужину
Ужин
16. 50-17:30
Содержание деятельности
Руководство трудом дежурных.
Цель: настроить на быструю, и бесшумную сервировку стола.
ПМП:
Предварительная беседа с дежурными
Время и режимные процессы
Динамический час
17.30-18.00
Содержание деятельности
Цель: создать бодрый и оптимистичный настрой.
ПМП:
1. Проведение небольшой разминки с минимальной нагрузкой,
2. Проведение п. и. : «Ловишки», «Гонка мячей,» «Мышеловка»
3. Упражнения на релаксацию, восстановления дыхания.
Время и режимные процессы
Игры, постепенный уход домой
18: 00-19:00
Содержание деятельности
Игры:
- дидактические, настольные, конструктивные, с природным материалом – по выбору детей.
*ПМП – примерные методические приемы