Получи документы

Конспект занятия по развитие речи в средней группе «Кто как готовится к зиме. Рассказывание по картине «Птичья столовая»

Жанна Радаева
Конспект занятия по развитие речи в средней группе «Кто как готовится к зиме. Рассказывание по картине «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кто как готовится к зиме». «Рассказывание по картине «Птичья столовая».

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- Закреплять знания о перелётных и зимующих птицах.

- Учить различать птиц по внешнему виду.

- Продолжать учить детей следить за своей речью - контролировать умение составлять предложения по плану-схеме, отвечать на вопросы полным ответом.

- Продолжать учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных.

Публикация «Конспект занятия по развитие речи в средней группе „Кто как готовится к зиме, Рассказывание по картине „Птичья столовая“» размещена в разделах

- Продолжать вырабатывать у детей интонационную выразительность речи - ставить ударение в словах на нужном месте.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Воспитывать бережное отношение к птицам, умение ухаживать за ними зимой.

Словарь:

предметный – столовая, синица, снегирь, корм, пропитание.

качественный – зимующие, перелётные, воробьиные, голубиные, птичья.

глагольный – зимовать, добывать, отступают (морозы, мастерить.

Методы и приё мы:

Практические: прослушивание пения птиц, физминутка «Воробьи и кот».

Наглядные: рассматривание картины «Птичья столовая»; рассматривание дидактических картинок «Птицы»

Словесные: беседа; ответы на вопросы; дидактические игры «Сосчитай птиц правильно», «Чей, чья, чьё?»

Материалы: аудиозапись пения птиц; картина «Птичья столовая»; картинки с изображением птиц.

Индивидуальная работа: контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков).

Предварительная работа: подготовка кормушек и корма для птиц.

Ход занятия

1. Вводная часть

В группе раздаётся пение птиц, воспитатель обращает на это внимание детей.

Воспитатель: Ребята, вы слышите как поют птички? Сегодня немного потеплело, и они радуются, что морозы чуть-чуть отступили, ослабли. А почему птицы не очень любят морозов?

Дети: (потому, что им холодно).

2. Основная часть

Воспитатель: Да, вы правы. Зимой птичкам холодно, в сильные морозы они стараются найти себе местечко потеплее - под крышей дома, в ветвях деревьев. А когда морозы чуть-чуть отступают, птицы начинают звонко петь. Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем ещё раз - как поют пернатые жители леса.

Воспитатель включает ещё раз аудиозапись пения птиц, дети рассаживаются на места и слушают пение.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Дети: (перелётные).

Воспитатель: Верно. А какие птицы называются перелётными?

Дети: (ласточки, грачи, стрижи и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, много птиц перелётных вспомнили. А как же, одним словом, назвать птичек, которые остаются здесь на зимовку?

Дети: (зимующие).

Воспитатель: Правильно. Они остаются у нас на зиму и поэтому называются зимующими. А каких зимующих птиц вы знаете? Называйте мне птичку, а я вам буду показывать картинку этой птицы и вешать её на доску.

Дети называют воробья, голубя, дятла и т. д. Воспитатель показывает картинку с изображением этой птицы и вешает на доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много птиц перелётных вспомнили. Ребята, давайте с вами вспомним, чем же питаются зимующие птицы, ведь зимой нет ни жучков, ни червячков, ни травки.

Дети: (ягодами, которые остались на ветвях кустарников и деревьев).

Воспитатель: Верно! А ещё как они добывают себе пищу?

Дети: (люди развешивают на улицах кормушки и насыпают туда семечки, хлебные крошки, зерно).

Воспитатель: Да, правильно. У меня как раз такая картинка даже есть, посмотрите на неё.

Воспитатель вешает на мольберт сюжетную картинку «Птичья столовая».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много птиц прилетело к этой кормушке!

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во - вторник, посмотри

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду

А в четверг со всех краев

Стая серых воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу, в воскресенье

Было общее веселье».

Вот как много птиц прилетело в нашу столовую! Ребята, давайте рассмотрим и познакомимся с этими птицами поближе. Я вам сейчас расскажу про одну птичку, которая прилетела к кормушке, а вы так же расскажете про остальных.

Далее воспитатель рассказывает про одну птицу по плану:

- Что это за птица;

- Какого цвета у неё перья;

- Длинный или короткий клюв;

- Какого цвета лапы;

- Что эта птица делает на картине.

Воспитатель называет 2-3 детей, которые рассказывают про остальных 2-3 птиц на картинке по плану.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно рассказали, ребята. А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Сосчитай птиц правильно». У нас есть картинки с изображением птиц и одна кормушка, вы должны посчитать птиц - должно быть по пять птиц каждого вида. Согласны?

Ответы детей (да, согласны).

Далее проводится игра «Сосчитай птиц правильно».

Воспитатель показывает на картинке птиц - каждого вида по пять, а дети должны посчитать (один воробей - два воробья - три воробья - четыре воробья - пять воробьёв и т. д.).

Воспитатель: Ух, какие счетоводы! Всё правильно посчитали. А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Воробьи и кот».

Физминутка

Проводится подвижная игра «Воробьи и кот».

Воспитатель: Ай да воробьи! Ни один коту не попался! Молодцы! Ну давайте ещё посмотрим - кто же прилетел к нашей кормушке.

Воспитатель называет 2-3 детей по очереди, напоминает план рассказа про птиц, выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, всё верно. Теперь я предлагаю вам ещё одну игру, которая называется «Чей, чья, чьё?».

Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете:

- У воробья чьи ноги? (воробьиные);

- У вороны хвост чей? (вороний);

- У голубя клюв чей? (голубиный);

- У снегиря перья чьи? (снегириные).

3. Итог

Воспитатель: Молодцы, всё правильно сказали! Ну давайте посмотрим ещё на нашу картинку - что же на ней ещё нарисовано?

Дети: (на картине нарисовано, как птицы прилетели к кормушке; на картине изображена зима и т. д.).

Воспитатель: Красивая картинка, весёлая - сразу видно, что птицам хорошо у кормушки. Ребята, давайте вспомним - как называются птицы, которые не улетают в тёплые страны?

Дети: (зимующие).

Воспитатель: Верно. Назовите мне зимующих птиц.

Дети: (воробей, снегирь, синица, голубь, дятел).

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам сегодня во время нашей прогулки покормить птиц семенами и крошками. Согласны?

Дети: (конечно, согласны).

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьниковКонспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьников Цель: изготовить поделку «Птичья столовая» в технике бумажное моделирование. Задачи: 1. Познакомить с историей появления кормушки. Научить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитие речи в средней группе «Кто как готовится к зиме. Рассказывание по картине «Птичья столовая»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 10:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитие речи в средней группе «Кто как готовится к зиме. Рассказывание по картине «Птичья столовая»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Радаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД