МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в средней группе «Звучащее слово. Звук» с использованием SMART технологий

Елена Ильичёва
Занятие по развитию речи в средней группе «Звучащее слово. Звук» с использованием SMART технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Видео: vk.com/video

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Звучащее слово. Звук».

Возраст детей/группа : 4-5 лет (средняя группа)

Выполнила: Ильичёва Елена Викторовна, воспитатель, ЦО №2 г. Тула. Образовательная (ые) область (и) (приоритетные) : Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Звучащее слово, Звук“ с использованием SMART технологий» размещена в разделах

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная.

Программное содержание:

Цель: продолжение знакомства с термином «слово», дать представление о понятии «звук».

Образовательные задачи: дать представление о звуках окружающего мира, о понятии «звук»; закреплять навыки правильного произношения звуков в словах; формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Развивающие задачи : создать условия для развития познавательной активности, развития поэтического слуха и художественного восприятия литературного текста; создать условия для побуждения подбирать слова, подходящие по смыслу.

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания усидчивости; формирования доброжелательного отношения к окружающим; формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Необходимые материалы и оборудование: SMART доска, игрушка Незнайка.

Предварительная работа: беседа, дидактические игры «Клубочек», «Магазин», отгадывание загадок.

Воспитатель:

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш…

Дети: Незнайка. (Заставка исчезает и на доске появляется Незнайка).

Воспитатель:

- Ребята,

Незнайка сочинил стихотворения, а придумать последнее слово не может, давайте ему поможем.

Среди жирных голубей прыгал тощий … (воробей).

Уронила белка шишку, шишка стукнула … (зайчишку).

Возле этой ёлки бродят злые … (волки).

Жил да был весёлый гном. Он в лесу построил … (дом).

- Дети, что мы сейчас с вами помогли Незнайке придумать?

Дети: слова.

Воспитатель: Вот и Незнайка предлагает вам поиграть в игру, «Какие бывают слова

Незнайка: Есть сладкое слово – конфета.

- Ребята, а вы знаете сладкие слова?

Ответы детей (торт, сахар, шоколадка, мармелад, зефир, печенье)

Незнайка: Есть быстрое слово – ракета.

- Ребята, назовите быстрые слова.

Ответы детей (машина, самолёт, мотоцикл, велосипед, вертолёт, проезд)

Незнайка: Есть слово колючее – ёжик.

- Ребята, назовите колючие слова.

Ответы детей (иголка, крапива, кактус, ёлка, щётка, роза)

Незнайка: Есть слово пушистое - снег.

- Ребята, назовите пушистые слова.

Ответы детей (облако, мех, вата, подушка, котёнок, одуванчик)

Воспитатель: Дети, что вызнаете о словах?

Дети: Слова разные, их много.

Воспитатель: Ребята, Незнайка не только любит сочинять стихи, но и петь. Давайте вместе с ним споём и с танцуем.

(Физ. Минутка «Песенка моя»)

(Воспроизводятся звуки).

Воспитатель:

- А что мы сейчас с вами слышали? (Дети перечисляют : колокольчик, звон стекла, блеянье козы, стук в дверь и т. д.)

-Что вы слышали, как это называется?

- А называется это звуками, так что кроме множества слов мы ещё слышим с вами звуки.

- В окружающем нас мире так же много звуков и все они звучат по-разному. Есть звуки мира природы, а есть, которые принадлежат к миру человека.

Игра с использованием SMAPT доски :

- Предлагаю вам игру «Звуки окружающего мира».

- У нас на экране картинки. Одна картинка определяет мир природы, другая – мир человека.

- А вокруг них тоже картинки, но не простые, а звучащие. И сейчас вы, будете выходить, выбирать понравившуюся картинку, слушать звук и определять к какому миру принадлежит этот звук.

Воспитатель:

- Ребята, что вы сегодня узнали нового?

- Что понравилось? (Индивидуальные ответы детей).

- Ребята, спросите у родителей, какие они знают слова и послушайте, что за звуки вы слышите у себя дома. А завтра расскажите мне.

Публикации по теме:

Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.

Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова»Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова» Данные игры - задания, для подготовки детей к обучению грамоте, проводятся на индивидуальных занятиях по развитию речи. «Аист, астра» Материалы:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Звучащее слово. Звук» с использованием SMART технологий
Опубликовано: 28 октября 2024 в 19:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Звучащее слово. Звук» с использованием SMART технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильичёва (УИ 204591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД