Елена Ильичёва
Занятие по развитию речи в средней группе «Звучащее слово. Звук» с использованием SMART технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Звучащее слово. Звук».
Возраст детей/группа : 4-5 лет (средняя группа)
Выполнила: Ильичёва Елена Викторовна, воспитатель, ЦО №2 г. Тула. Образовательная (ые) область (и) (приоритетные) : Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Звучащее слово, Звук“ с использованием SMART технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная.
Программное содержание:
Цель: продолжение знакомства с термином «слово», дать представление о понятии «звук».
Образовательные задачи: дать представление о звуках окружающего мира, о понятии «звук»; закреплять навыки правильного произношения звуков в словах; формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Развивающие задачи : создать условия для развития познавательной активности, развития поэтического слуха и художественного восприятия литературного текста; создать условия для побуждения подбирать слова, подходящие по смыслу.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания усидчивости; формирования доброжелательного отношения к окружающим; формирование навыков самоконтроля и самооценки.
Необходимые материалы и оборудование: SMART доска, игрушка Незнайка.
Предварительная работа: беседа, дидактические игры «Клубочек», «Магазин», отгадывание загадок.
Воспитатель:
Знает то, не знает это,
Но даёт всегда советы.
Этот маленький мальчишка
Болтунишка, хвастунишка!
Он рисует, сочиняет
И на шарике летает.
Он поёт под балалайку
Коротышка наш…
Дети: Незнайка. (Заставка исчезает и на доске появляется Незнайка).
Воспитатель:
- Ребята,
Незнайка сочинил стихотворения, а придумать последнее слово не может, давайте ему поможем.
Среди жирных голубей прыгал тощий … (воробей).
Уронила белка шишку, шишка стукнула … (зайчишку).
Возле этой ёлки бродят злые … (волки).
Жил да был весёлый гном. Он в лесу построил … (дом).
- Дети, что мы сейчас с вами помогли Незнайке придумать?
Дети: слова.
Воспитатель: Вот и Незнайка предлагает вам поиграть в игру, «Какие бывают слова?»
Незнайка: Есть сладкое слово – конфета.
- Ребята, а вы знаете сладкие слова?
Ответы детей (торт, сахар, шоколадка, мармелад, зефир, печенье)
Незнайка: Есть быстрое слово – ракета.
- Ребята, назовите быстрые слова.
Ответы детей (машина, самолёт, мотоцикл, велосипед, вертолёт, проезд)
Незнайка: Есть слово колючее – ёжик.
- Ребята, назовите колючие слова.
Ответы детей (иголка, крапива, кактус, ёлка, щётка, роза)
Незнайка: Есть слово пушистое - снег.
- Ребята, назовите пушистые слова.
Ответы детей (облако, мех, вата, подушка, котёнок, одуванчик)
Воспитатель: Дети, что вызнаете о словах?
Дети: Слова разные, их много.
Воспитатель: Ребята, Незнайка не только любит сочинять стихи, но и петь. Давайте вместе с ним споём и с танцуем.
(Физ. Минутка «Песенка моя»)
(Воспроизводятся звуки).
Воспитатель:
- А что мы сейчас с вами слышали? (Дети перечисляют : колокольчик, звон стекла, блеянье козы, стук в дверь и т. д.)
-Что вы слышали, как это называется?
- А называется это звуками, так что кроме множества слов мы ещё слышим с вами звуки.
- В окружающем нас мире так же много звуков и все они звучат по-разному. Есть звуки мира природы, а есть, которые принадлежат к миру человека.
Игра с использованием SMAPT доски :
- Предлагаю вам игру «Звуки окружающего мира».
- У нас на экране картинки. Одна картинка определяет мир природы, другая – мир человека.
- А вокруг них тоже картинки, но не простые, а звучащие. И сейчас вы, будете выходить, выбирать понравившуюся картинку, слушать звук и определять к какому миру принадлежит этот звук.
Воспитатель:
- Ребята, что вы сегодня узнали нового?
- Что понравилось? (Индивидуальные ответы детей).
- Ребята, спросите у родителей, какие они знают слова и послушайте, что за звуки вы слышите у себя дома. А завтра расскажите мне.