Анастасия Еина
Занятие по ранней профориентации дошкольника «Виртуальная экскурсия в кафе. Знакомство с профессией повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ранней профориентации дошкольника «Виртуальная экскурсия в кафе» Знакомство с профессией повар.
(Для детей средней группы)
Цель: формирование представлений о кафе.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с кафе, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повар.
Публикация «Занятие по ранней профориентации дошкольника „Виртуальная экскурсия в кафе, Знакомство с профессией повара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей, способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, знакомство с новой профессией - официант.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду повара и официанта; способствовать воспитанию умения работать в группе, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Необходимые материалы:
• Телевизор или экран с проектором;
• Конверты;
• Разрезные картинки (Приложение 1);
• Меню;
• Кукла;
• Фартуки с косынками;
• Тазик;
• Заранее приготовленное солёное тесто (мука, вода, соль);
• Разнос (на него выкладываем то, что постряпают дети).
1. Организационный этап:
(дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. У меня есть конвертики, посмотрим, что внутри? (Ответы детей) (открывает один конверт – достает разрезанные картинки)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое задание я вам сейчас дам, что надо сделать с этими картинками? ( ответ детей: надо собрать картинки.)
Воспитатель: Что это у вас получилось? (кафе)
Воспитатель: А как вы догадались, что получилось кафе? (Ответы детей)
Воспитатель: А какое кафе есть у нас в городе? (Ответы детей)
2. Мотивационный этап:
Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие, на экскурсию в кафе. Занимаем свои волшебные места и отправляемся. Давайте закроем глазки и посчитаем до трёх… (раз, два, три)
Воспитатель: 1 слайд. Открываем глазки. Мы прибыли на место. Посмотрите, как выглядит кафе. Оно может быть, как одноэтажным, так и двух, и трех. Как вы думаете, для чего нужно кафе? (Ответы детей) а хотите попасть в кафе? (Ответы детей)
3. Поисково-практический этап: и 4. Этап получение новых знаний
Воспитатель: Ребята, давайте зайдём в кафе и рассмотрим его изнутри.
2 слайд. Что вы видите на картинке? (ответы детей)
Воспитатель: Зал кафе - это основное помещение, где нас обслуживают. Столы, стулья, диванчики. А что изображено на стенах? (Ответы детей) Как вы думаете, для чего так украсили помещение? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь красиво, чтобы нам с вами было, комфортно и уютно здесь находиться.
Воспитатель: 3 слайд. (тот же зал, но появляется официант на слайде)
- А кто это к нам подошел? (если кто-то из детей знает – назовет, если нет – называет воспитатель – официант, четко произносит это новое слово, просит детей повторить, чтобы запомнили)
Воспитатель: Когда гость садится за свободный стол, к нему подходит официант. На нем одета специальная форма. Какая форма у него есть?
Воспитатель: А как вы думаете, для чего официанту нужна специальная форма? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а еще официант знакомит с меню и представляет разнообразие блюд и напитков. В меню указаны – блюда и напитки (с указанием цены). Посмотрите, как выглядит меню. (показать книжку меню)
Воспитатель: А мне кажется, Александра (кто стихи читает) знает, как надо себя вести за столом?
Дети:
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно.
Воспитатель: Что же принес нам официант? Давайте покажем:
Физминутка
Вот большой пузатый чайник,
Очень важный, как начальник.
(руки вверх опуская в стороны, на пояс)
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (приседаем)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
(кружатся вокруг себя)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(руки вверх, на носочки)
Вот пластмассовый поднос,
(вытянуться, руки по швам)
Он посуду нам принес.
(вытянуть руки вперед)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули. Садитесь ребята, мы сейчас отправимся дальше. 4 слайд. Как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей).
Воспитатель: Знаете кого мы встретим на кухне? Ребята отгадайте загадку.
Ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(повар)
Воспитатель: Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром? (Ответы детей) Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как вы думаете это просто – готовить? (Ответы детей)
Воспитатель: На самом деле, готовить - это не простое занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.
Воспитатель: Ребята, а во что одет повар? В обычную одежду или в специальную? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр., так как они нечаянно могут попасть в пищу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что делает повар? (Ответы детей) (варит, жарит, режет, стряпает).
Воспитатель: А как вы думаете где может работать повар? (Ответы детей)
Воспитатель: На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как вы думаете, что это за предметы? Загадки, (по мере отгадывания слайд переключается). (С загадками нужна предварительная работа, можно взять игру «Отгадай, что у меня»)
Он продукты собирает,
Бережет их, сохраняет!
Заморозит - морозильник,
Охладит кто? (Холодильник)
6 слайд:
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
7 слайд:
Хочешь щей из овощей,
Суп или окрошку,
Что тогда ты должен взять?
Нужно взять лишь. (Ложка)
8 слайд:
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
9 слайд:
Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки. (Стол)
10 слайд:
Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Тёрка)
11 слайд
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)
12 слайд:
Воспитатель: А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить? (ответы детей)
13 слайд:
Воспитатель: Конечно! Повар обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем не только перед приготовлением пищи, но и во время готовки повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть раковина с краном с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.
Воспитатель: А как вы думаете, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.
5. Этап – Рефлексия
Воспитатель: Где это мы с вами сегодня были? (рукой сделать подсказку, чтобы сказали «Кафе», а то скажут – на зарядку ходили) (Ответы детей)
Воспитатель: Что понравилось в кафе Кате? (Ответы детей)
Воспитатель: А Петя маме дома расскажет, что в кафе работает кто? (Ответы детей)
6. Этап применения новых знаний:
Воспитатель: Ребята, сегодня волшебное занятие, мы с вами побывали в настоящем кафе, познакомились с профессией повар.
Воспитатель: А хотите тоже быть поварятами? (Ответы детей)
Воспитатель: Моем руки, надеваем фартуки.
Воспитатель: К нам пришла в гости кукла Катя, ей совсем нечем кормить своих подружек кукол, когда они приходят к ней в гости и она не умеет стряпать, давайте ей поможем, покажем, как нужно стряпать из соленого теста баранки, печенье.
Во время стряпания беседа с детьми: Кто стряпает дома? Из чего сделано тесто? Кто помогает маме? И т. д.
Список используемой литературы:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 103 – ФЗ от 20.07.2000г);
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г № 78 – ОЗ «Об образовании в Свердловской области»).
4. Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 года);
6. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика –Синтез, 2014г;
7. УМК на базе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»;
8. «Развитие игровой деятельности» средняя группа авт. Н. Ф. Губанова Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 г. ;
9. Федцов В. Г. Культура ресторанного сервиса : Учебное пособие. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2009. - 248с.
10. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. – М. : Академия, 1999. – 159с.
11. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М. : Просвещение, 1990.
12. Богушева В. И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник /В. И. Богушева. - Ростов н/ Д: Феникс, 2008. - 2563с.
13. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 384с.
14. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2009. — №7. – С. 66-70.
Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. – М. : Просвещение, 1996.