МААМ-картинки

Занятие по ранней профориентации дошкольника «Виртуальная экскурсия в кафе. Знакомство с профессией повара»

Анастасия Еина
Занятие по ранней профориентации дошкольника «Виртуальная экскурсия в кафе. Знакомство с профессией повара»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ранней профориентации дошкольника «Виртуальная экскурсия в кафе» Знакомство с профессией повар.

(Для детей средней группы)

Цель: формирование представлений о кафе.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с кафе, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повар.

Публикация «Занятие по ранней профориентации дошкольника „Виртуальная экскурсия в кафе, Знакомство с профессией повара“» размещена в разделах

Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей, способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, знакомство с новой профессией - официант.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду повара и официанта; способствовать воспитанию умения работать в группе, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Необходимые материалы:

• Телевизор или экран с проектором;

• Конверты;

• Разрезные картинки (Приложение 1);

• Меню;

• Кукла;

• Фартуки с косынками;

• Тазик;

• Заранее приготовленное солёное тесто (мука, вода, соль);

• Разнос (на него выкладываем то, что постряпают дети).

1. Организационный этап:

(дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. У меня есть конвертики, посмотрим, что внутри? (Ответы детей) (открывает один конверт – достает разрезанные картинки)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое задание я вам сейчас дам, что надо сделать с этими картинками? ( ответ детей: надо собрать картинки.)

Воспитатель: Что это у вас получилось? (кафе)

Воспитатель: А как вы догадались, что получилось кафе? (Ответы детей)

Воспитатель: А какое кафе есть у нас в городе? (Ответы детей)

2. Мотивационный этап:

Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие, на экскурсию в кафе. Занимаем свои волшебные места и отправляемся. Давайте закроем глазки и посчитаем до трёх… (раз, два, три)

Воспитатель: 1 слайд. Открываем глазки. Мы прибыли на место. Посмотрите, как выглядит кафе. Оно может быть, как одноэтажным, так и двух, и трех. Как вы думаете, для чего нужно кафе? (Ответы детей) а хотите попасть в кафе? (Ответы детей)

3. Поисково-практический этап: и 4. Этап получение новых знаний

Воспитатель: Ребята, давайте зайдём в кафе и рассмотрим его изнутри.

2 слайд. Что вы видите на картинке? (ответы детей)

Воспитатель: Зал кафе - это основное помещение, где нас обслуживают. Столы, стулья, диванчики. А что изображено на стенах? (Ответы детей) Как вы думаете, для чего так украсили помещение? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь красиво, чтобы нам с вами было, комфортно и уютно здесь находиться.

Воспитатель: 3 слайд. (тот же зал, но появляется официант на слайде)

- А кто это к нам подошел? (если кто-то из детей знает – назовет, если нет – называет воспитатель – официант, четко произносит это новое слово, просит детей повторить, чтобы запомнили)

Воспитатель: Когда гость садится за свободный стол, к нему подходит официант. На нем одета специальная форма. Какая форма у него есть?

Воспитатель: А как вы думаете, для чего официанту нужна специальная форма? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а еще официант знакомит с меню и представляет разнообразие блюд и напитков. В меню указаны – блюда и напитки (с указанием цены). Посмотрите, как выглядит меню. (показать книжку меню)

Воспитатель: А мне кажется, Александра (кто стихи читает) знает, как надо себя вести за столом?

Дети:

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель: Что же принес нам официант? Давайте покажем:

Физминутка

Вот большой пузатый чайник,

Очень важный, как начальник.

(руки вверх опуская в стороны, на пояс)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (приседаем)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(кружатся вокруг себя)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(руки вверх, на носочки)

Вот пластмассовый поднос,

(вытянуться, руки по швам)

Он посуду нам принес.

(вытянуть руки вперед)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули. Садитесь ребята, мы сейчас отправимся дальше. 4 слайд. Как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей).

Воспитатель: Знаете кого мы встретим на кухне? Ребята отгадайте загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

Воспитатель: Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром? (Ответы детей) Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как вы думаете это просто – готовить? (Ответы детей)

Воспитатель: На самом деле, готовить - это не простое занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

Воспитатель: Ребята, а во что одет повар? В обычную одежду или в специальную? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр., так как они нечаянно могут попасть в пищу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что делает повар? (Ответы детей) (варит, жарит, режет, стряпает).

Воспитатель: А как вы думаете где может работать повар? (Ответы детей)

Воспитатель: На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как вы думаете, что это за предметы? Загадки, (по мере отгадывания слайд переключается). (С загадками нужна предварительная работа, можно взять игру «Отгадай, что у меня»)

Он продукты собирает,

Бережет их, сохраняет!

Заморозит - морозильник,

Охладит кто? (Холодильник)

6 слайд:

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

7 слайд:

Хочешь щей из овощей,

Суп или окрошку,

Что тогда ты должен взять?

Нужно взять лишь. (Ложка)

8 слайд:

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

9 слайд:

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

10 слайд:

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

11 слайд

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

12 слайд:

Воспитатель: А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить? (ответы детей)

13 слайд:

Воспитатель: Конечно! Повар обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем не только перед приготовлением пищи, но и во время готовки повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть раковина с краном с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

Воспитатель: А как вы думаете, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

5. Этап – Рефлексия

Воспитатель: Где это мы с вами сегодня были? (рукой сделать подсказку, чтобы сказали «Кафе», а то скажут – на зарядку ходили) (Ответы детей)

Воспитатель: Что понравилось в кафе Кате? (Ответы детей)

Воспитатель: А Петя маме дома расскажет, что в кафе работает кто? (Ответы детей)

6. Этап применения новых знаний:

Воспитатель: Ребята, сегодня волшебное занятие, мы с вами побывали в настоящем кафе, познакомились с профессией повар.

Воспитатель: А хотите тоже быть поварятами? (Ответы детей)

Воспитатель: Моем руки, надеваем фартуки.

Воспитатель: К нам пришла в гости кукла Катя, ей совсем нечем кормить своих подружек кукол, когда они приходят к ней в гости и она не умеет стряпать, давайте ей поможем, покажем, как нужно стряпать из соленого теста баранки, печенье.

Во время стряпания беседа с детьми: Кто стряпает дома? Из чего сделано тесто? Кто помогает маме? И т. д.

Список используемой литературы:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 103 – ФЗ от 20.07.2000г);

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г № 78 – ОЗ «Об образовании в Свердловской области»).

4. Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 года);

6. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика –Синтез, 2014г;

7. УМК на базе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»;

8. «Развитие игровой деятельности» средняя группа авт. Н. Ф. Губанова Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 г. ;

9. Федцов В. Г. Культура ресторанного сервиса : Учебное пособие. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2009. - 248с.

10. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. – М. : Академия, 1999. – 159с.

11. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М. : Просвещение, 1990.

12. Богушева В. И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник /В. И. Богушева. - Ростов н/ Д: Феникс, 2008. - 2563с.

13. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 384с.

14. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2009. — №7. – С. 66-70.

Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. – М. : Просвещение, 1996.

Публикации по теме:

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры»Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры» Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями медицинской сестры, с предметами-помощниками.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ранней профориентации дошкольника «Виртуальная экскурсия в кафе. Знакомство с профессией повара»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 18:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ранней профориентации дошкольника «Виртуальная экскурсия в кафе. Знакомство с профессией повара»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Еина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД