Наталья Белоусова
Занятие по психологии в старшей группе «Добрым быть совсем не трудно»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Доброе утро, ребята, по традиции все воспитанные взрослые, дети утром здороваются. Поздороваемся друг с другом необычно – глазами. А теперь подарим друг другу свою улыбку. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:
Добрым быть совсем непросто,
Публикация «Занятие по психологии в старшей группе „Добрым быть совсем не трудно“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
Воспитатель: О чём это стихотворение?
(ОТВЕТЫ детей).
Воспитатель: Мы с вами поговорим о доброте.
Воспитатель: Все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое красивое, волшебное слово. А кого мы называем добрым человеком? Назовите их.
(ОТВЕТЫ детей). (Мама, папа, бабушка…и т. д.).
Воспитатель: А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Вспомните и скажите какие добрые дела вы делали?
(ОТВЕТЫ детей).
Воспитатель: Посмотрите, у нас стоит совсем грустное дерево, поможем нашему дереву, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.
Игра «Прикрепи листик».
Воспитатель: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.
Воспитатель: А кто мне назовет противоположное слово к слову добрый.
ОТВЕТЫ детей
Психогимнастика «Добрый – злой»
Воспитатель: Покажите как выглядит добрый человек : лицо доброе, улыбается.
Воспитатель: А теперь покажите как выглядит злой человек: лицо напряжено, зубы сжаты, брови нахмурены.
Воспитатель: Я знаю очень интересную игру, она помогает сделать плохое настроение - хорошим (выбирается 1 ребенок (лучше тот, у которого плохое настроение, садится на «волшебный стул». Его задача – показать, как ему сейчас грустно). Остальные дети по очереди должны подойти к участнику, сидящему на «волшебном стуле» и сделать для него одно доброе дело ( Можно предложить детям следующее: погладить по голове, пожать руку, обнять, сказать добрые слова).
Игра «Волшебный стул»
Воспитатель: Скажите пожалуйста, вам понравилось ли делать добрые дела.
(Важно подвести итог, что добрые дела приятно делать и приятно, когда к тебе относятся по-доброму).
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Баловство». Игра поможет нам снять эмоциональное и мышечное напряжения (Сначала балуются ноги – они стучат и топают. Потом – руки – они хлопают. Затем рот – он кричит. Затем все вместе – ноги, руки и рот).
Воспитатель: Все устали, нам поможет дыхательная гимнастика: дети дуют на ладошки холодным воздухом, греют ладони теплым воздухом, прижимают тепло к себе.
Воспитатель: Я раздам вам бумажные окружности из бумаги, предлагаю изобразить доброту и доброе настроение, нарисовать лицо доброго человека. Для этого необходимо сначала выбрать цвет или цвета, подходящие для доброты, а затем закрасить круг. Дети работают за столами.
Завершение занятия. Рефлексия. «Спасибо всем. На этом наше занятие завершается».