Альбина Сидалиева
Занятие по психологии для дошкольников с ЗПР, модифицированное
▼ Скачать + Заказать документы
модифицированное занятие для дошкольниками с зпр.
Цель: развивать воображение и творческие способности, развивать приемы
ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе
и непосредственно образовательной деятельности.
Ход занятия
Ритуал приветствия. Разминка.
«Ласковое имя»
Педагог-психолог предлагает каждому ребенку назвать ласково соседа, сидящего справа, который непременно должен поблагодарить говорящего, сказав «Спасибо»
«Сорви яблоко»
Публикация «Занятие по психологии для дошкольников с ЗПР, модифицированное» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Представьте, что перед вами растет большая яблоня с чудесными, вкусными яблоками. Яблоки висят прямо над головой и мы легко можем их достать. Посмотри на меня, я покажу каким образом ты можешь их срывать. Потянись правой рукой как можешь выше, поднимись на цыпочки и сделай резкий вдох. Теперь срывай яблоко. Нагнись и положи его на траву. Терепь медленно выдохни. То же самое с другой рукой.
Основная часть:
Развитие памяти:
1. «Посмотри внимательно на фигуру и сделай такую же»
- выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов.
2. «Я положил в мешок»
- первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее слово и называет свое.
Развитие воображения и творческих способностей:
1. «Дорисуй»
- психолог раздает детям недорисованные картинки посуды или фруктов.
2. «Рисование по точкам»
Развитие внимания:
1. «Найди отличия»
- серия сюжетных картинок. Педагог- психолог показывает карточки с двумя разными изображениями. Например, птица и карандаш и дети должны назвать, что изображено и в чем отличия. (живое, неживое, съедобное или нет и т. д)
2. «Что неправильно?»
- педагог- психолог называет предложения, а дети должны оценить и сказать что неправильно. Если они согласны, то хлопают в ладоши, если нет то топают ногами:
- Саша навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее.
- У собаки сиреневый хвост.
-Лене очень нравится Сережа поэтому она его бьет.
- Все дети любят конфеты.
- Завтра Новый год.
- В саду сегодня выпал снег.
- Все дети любят маму.
- Снег сиреневый.
- Мама не любит мороженное.
- Земля плоская.
- Весной не цветут цветы.
- Жили у бабуси два веселых кролика.
- Кошка размером с человека.
- Солнышко на земле, а море в небе.
Заключительная часть:
Релаксационное упражнение. «Солнечный зайчик»
Педагог- психолог : «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть: на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке. А вот он забрался за воротник- погладь его на своей шее. Он не озорник- он любит и ласкает тебя, а ты подружилась с ним»
Прощание: «Дружеские объятия»
Педагог- психолог : «Попрощайтесь, пожалуйста, с тем, кто вам стал дорог, более тепло: обнимитесь, как очень добрые друзья и скажите друг другу спасибо.