Мария Шехина
Занятие по правовому образованию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по правовому образованию детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Правовое образование детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные :
1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.
Публикация «Занятие по правовому образованию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
2. Сформировать представление о защите прав ребенка членами его семьи, понятие того, что у каждого человека есть право на имя и на жизнь в семье.
3. Закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.
Развивающие:
1. Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы;
2. Развивать творческие способности
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи, другим людям.
Материала и оборудование: книга «Конституция РФ», «Конвенция о правах ребенка», аудиозапись песни “Мама для мамонтенка”, аудиозапись веселой композиции, листы овальной формы (лепестки, шляпа, картинки по теме.
Ход ОД:
1) Воспитатель: «Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.
- А, благодаря кому вы появились на свет?
- Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы? (ответы детей).
Воспитатель: - У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок - тоже имеет право жить.
Ребята, давайте с вами рассмотрим вот этот рисунок. (Символ права).
- Как вы думаете, о чем говорит этот рисунок? (размышления детей).
- Когда-то маленький мальчик написал на своем рисунке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду Я!
- Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.
- Никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека. Давайте вспомним, в каких сказках нарушено право на жизнь?
Игра «Собери картинку по частям»
(Картинки «Колобок», «Муха-Цокотуха», «Три поросенка» и др.)
Воспитатель:- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своей жизни и своему здоровью и здоровью своих друзей.
- Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать? Как вы думаете, ребята?
- Умные люди придумали для всех людей на Земле – и для детей, и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в автомобиле, в воде. Если вы будете знать и соблюдать эти правила, то с вами ничего плохого не случиться. И ваши родные всегда будут радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.
-Ребята, какие правила поведения вы уже знаете, о каких слышали от взрослых?
* Правила дорожного движения.
* Правила обращения с огнем.
* Правила обращения с опасными предметами.
* Правила обращения с животными и др.
Воспитатель: - Ребята, о каком праве мы с вами сейчас говорили?
Дети: - О праве ребенка на жизнь.
2) Появляется кукла и садится на стульчик.
Воспитатель: Здравствуй, кукла. Как тебя зовут?
Кукла: А, у меня нет имени, ведь я же кукла.
Всех по- разному зовут
Кот Мурлыка, пёс Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво Розочка.
Настя, Вика и Данила,
Все имеют своё имя…
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам её назвать?
(Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: Спасибо ребята, дадим тебе имя Маша. Тебе нравиться имя Маша?
Кукла: Мне очень понравилось имя Маша. Спасибо, ребята!
Воспитатель: Вот и каждого ребенка есть право на имя. Имя ребёнку дают родители при рождении. А сейчас милая кукла Маша я предлагаю познакомиться с нашими детками, они назовут своё имя!
Дети называют свои имена.
Воспитатель: Взрослых людей часто называют полным именем, а к детям очень часто обращаются ласково.
Игра «Танец шляпы»
(Под музыку дети передают шляпу. Музыка останавливается. На ком оказывается шляпа, того ребёнка называют ласково.)
Воспитатель: Скажите, ребята, имя важно для человека, почему?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Есть пословицы про имя человека:
-Доброе имя лучше богатства.
-Не имя красит человека, а человек имя.
-Без добрых дел, нет доброго имени.
-Имя хорошего человека не забывается.
Воспитатель: Маша, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».
Эта книжка – невеличка
Нет рисунков на страничках,
Но в любое время дня
Всё расскажет про тебя.
(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя.
3)Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”, ребятам предлагаются вопросы для обсуждения сюжета песни
Воспитатель:
-Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)
Воспитатель:
-Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.
-Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “семь-я!”.
Воспитатель:
-Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Для чего люди создают семью? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.
Пословица -“Родительское сердце - в детках”
Воспитатель:
-Каждый ребенок имеет право на семью, на заботу со стороны взрослых.
Воспитатель:
-Права детей записаны в специальном документе - “Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством и главным документом «Конституцией» (показ книги)
Воспитатель:
-В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.
-Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?
Воспитатель:
-А у вас есть постоянные обязанности дома?
(Ответы детей)
Игра “Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем”
(одна группа детей показывают, как они помогают по дому, а другая угадывает. Потом дети меняются)
Воспитатель показывает картинку «Золушка» - Ребята, а это кто? А где ее родители? (ответы детей)
- Подумайте, кто будет заботиться о ней? (Рассуждения детей)
- Есть такие детки, у которых нет родителей.
Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?
Воспитатель:
-В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.
Игра “Наши добрые дела”
(На магнитной доске круг желтого цвета. На столе лепестки. Дети берут лепесток, подходят к доске, прикладывают лепесток к середине и рассказывают, какие слова поддержки можно сказать таким детям или какую помощь они могли бы оказать)
Воспитатель:
-Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.
Воспитатель: - О каких правах вы сегодня узнали? (право на жизнь, право на имя, право на семью)
-Ребята, вы знаете, есть очень хорошее стихотворение,
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь дорожку детку провождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.