Светлана Железнякова
Занятие по правилам дорожного движения для детей старшей группы ДОУ «Профессия водитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по правилам дорожного движения для детей старшей группы ДОУ
Тема: Профессия водитель
Цели: дать представление о профессии водителя; познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта; расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге.
Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шофер», картинки с изображением различного вида транспорта, дорожные знаки; картинки: дома, машины, дорога, люди; дидактическая игра «Водители».
Публикация «Занятие по правилам дорожного движения для детей старшей группы ДОУ „Профессия водитель“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Педагог предлагает детям посмотреть на фланелеграф.
- Что на нем изображено? (Ответы детей : дорога (проезжая часть, тротуар, дома, детский сад.)
- Ребята, это улица города, на которой есть дорога и тротуар. Давайте вспомним, для кого предназначены дороги, а для кого тротуар? (Ответы детей : по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.)
Педагог продолжает задавать вопросы по фланелеграфу.
- Может ли человек ходить по дороге? (Да, только в определенном месте.)
- Назовите, какой транспорт можно встретить на дороге? (Грузовой и легковой транспорт, общественный транспорт: троллейбус, автобус, такси; трамвай; специализированные машины, скорая помощь, пожарная машина, снегоуборочная машина, бетономешалка, экскаватор, подъемный кран, полицейская машина, бульдозер.)
Ответы детей сопровождаются отображением людей, машин, транспорта на фланелеграфе.
- Дети, кто управляет машиной? (Шофер, водитель автомашины.)
- Правильно, шофер. А какие правила движения по дороге для водителя любого вида транспорта вы знаете?
- Дети, посмотрите внимательно на нашу улицу на фланелеграфе. Чего не хватает на дороге? (Светофора и пешеходного перехода.)
- Давайте подумаем, куда поставить светофор. (На дорогу возле тротуара, возле знака «Пешеходный переход».)
- А где должен быть пешеходный переход? (Возле знака «Пешеходный переход».)
Педагог обращает внимание детей на пересечение дорог на фланелеграфе.
- А как называется это место? (Ответы детей : место пересечения дорог называется перекрестком.)
- Что должен делать водитель, если впереди перекресток? ( Ответ: на перекрестках водители должны быть особенно внимательны. Нередко перед перекрестком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой». Водитель увидит его и замедлит движение, чтобы не столкнуться с автомашинами, выезжающими с другой улицы. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком - «Пешеходный переход» (показывает детям знак, переход улицы разрешается только в этом месте.)
- Ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения, поэтому я предлагаю поиграть в интересную игру - «Водители».
Цели: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Материал: несколько игровых полей, машин, игрушки.
Ход игры: заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле - это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты водитель автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения».
В процессе игры педагог контролирует правильность выполнения правил детьми