Белоусова Марина Владимировна
Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Нам водичка — добрый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условия для знакомства детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную экспериментально-исследовательскую деятельность.
Программные задачи:
мотивировать детей на включение в активную деятельность, посредством создания игровой ситуации и выполнения игрового упражнения;
формировать представления детей о свойствах воды, активизируя словарь (горячая, тёплая, холодная, прозрачная);
способствовать формированию навыков экспериментирования с помощью игровых заданий («тонет - не тонет»);
Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Нам водичка — добрый друг“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
побуждать к активному участию в процессе исследовательской деятельности, развивая мышление, любознательность, наблюдательность.
Материал: кукла Катя, разнос, мячик, камушки - стёклышки (по количеству детей, тазики (3 шт. ; для холодной воды – синий кружочек, для горячей -красный, 2 ёмкости (с холодной и горячей водой, удиозапись «шум воды», лейки по количеству детей, 4 - 5 комнатных растений.
Предварительная работа: дидактическая игра «Тонет – не тонет», подвижная игра «Капельки и тучка», знакомство с приёмами умывания (мнемотаблицы).
Методы и приемы:
Игровой метод – сюрпризный момент - аудиозапись с шумом воды, игровая ситуация (в гости пришла кукла Катя, дидактическая игра «Тонет – не тонет», двигательное упражнение «Умывание», подвижная игра «Капельки и тучка».
Словесный метод: вопросы к детям, беседа, рассказ, пояснение, художественное слово.
Наглядный метод: камушки – стёклышки, показ выполнения движений.
Практический метод: выполнение упражнений, организация опытно-экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент. Организация первой подгруппы.
Раздаётся стук в дверь.
(Открывает дверь, появляется с куклой Катей в руках). Сидят на стульчиках.
1. Вводная часть. Создание игровой мотивации.
Обращается к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
- Познакомьтесь - это кукла Катя!
- Здравствуй, Катя, проходи.
- Ребята, что надо сказать Кате?
- Ребята, вы слышите, что это за звуки?
(звучит аудиозапись с шумом воды).
-Давайте тихо посидим и внимательно послушаем. Ну как, вы догадались, что это шумит?
- Правильно, это шумит водичка. Давайте ещё раз послушаем.
(снова аудиозапись с шумом воды)
- Катя, оставайся с нами. Ты сегодня вместе с ребятами узнаешь много интересного про водичку! Предполагаемые ответы:
(кукла, куколка).
Предполагаемые ответы:
(здравствуй, Катя)
Предполагаемые ответы:
(да, это водичка).
2. Основная часть - Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что у меня в тазике?
- Давайте дальше узнавать про водичку. Ребятки, какой должна быть водичка, чтобы умываться?
А какой водой вы любите умываться? Конечно – тёплой. Давайте покажем как:
Проводит двигательное упражнение «Умывание».
Рано утором на рассвете
Умываются все дети.
Это знают все вокруг
Нам водичка, лучший друг.
Моем ручки,
Моем глазки,
Моем щёчки,
Моем носик,
Моем шейку,
Моем ушки
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся!
- Ребята, присаживайтесь!
- Сейчас я хочу вам предложить ещё что-то интересное узнать про водичку. Хотите?
Для этого мне нужны вот эти тазики. Я в тазик с синим кружочком налью водички
(наливает холодную, опускает руку).
- Ой даже и не знаю, какая она. Может вы, ребята, мне поможете? Подойдите, потрогайте. Какая вода в тазике?
- Садитесь на стульчики. А теперь я налью в этот тазик, где красный кружочек.
(Наливает горячую, обращает внимание, что идёт пар).
- Ребята, посмотрите идёт пар, это вода – горячая! Нельзя такую воду трогать руками, можно обжечься!
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы она стала тёплой?
- А я вам сейчас покажу!
(смешивает воду – переливает холодную воду в горячую).
- Что я сейчас сделала?
- Сейчас я сначала потрогаю, какая вода получилась. Не могу определить, помогите мне ребята.
-Ребята, а сейчас какая у нас получилась вода?
- Правильно вода стала тёплой. А была?
- А что мы сделали?
- Да, мы холодную воду добавили в горячую и у нас получилась тёплая вода.
- Посмотрите, как льётся вода
(зачерпывает ковшом, выливает её обратнов таз)
- Если опустить руки в воду, а потом медленно их поднять, то вода будет стекать с пальцев: кап-кап
(опускает руки в воду, медленно поднимает их)
- В воде таких капелек очень, очень много. На что похоже, когда капает много-много капелек?
- А где живёт дождик?
- Хотите поиграть в дождик?
Проводит игру «Капельки и тучка».
Туча медленно плывёт
Дождик маленький идёт.
Капля-раз, капля-два,
Капли медленно сперва
Прыгают на землю
А потом сильней, быстрей
Да и стали ручейком.
Друг за другом пробежались
А потом и лужей стали
Солнце выглянуло из-за тучи
(показывает эмблему солнышка)
Капельки вернулись к маме тучке
- Ребята, с водичкой любят играть не только дети, но и разные предметы.
Проводит игру «Тонет-не тонет».
- Посмотрите, как мячик играет с водой
(опускает мяч, в воду, подводит детей к тому что он плавает, он лёгкий, не тонет)
- А вот как играет камушек
(опускает камушек в воду)
- Ой, куда же он? Камушки любят нырять и на донышке лежать
(подводит детей к тому, что предмет тонет, он тяжёлый)
- Попробуйте и вы
(раздаёт детям камушки)
- Посмотрите, как красиво они лежат на донышке! А почему мы их видим?
- Да, потому что вода прозрачная.
(убирает тазик в безопасное место, но так чтобы дети могли при желании потом ещё раз посмотреть)
- Вот видите, ребята и Катя, какая вода чудесная и интересная. А как вы думаете кому нужна вода?
- Правильно, вода нужна всем. И людям,
и животным, а ещё вода нужна растениям. А зачем?
- Давайте нашей тёплой водичкой угостим наши растения.
(раздаёт лейки с водой, по ходу напоминает, как правильно нужно держать лейку, как поливать)
Хвалит детей. Предполагаемые ответы:
(вода, водичка).
Предполагаемые ответы
(чистой, тёплой).
Встают возле стульчиков
Повторяют движения.
Хлопают в ладоши.
Улыбаются друг другу.
Садятся на стульчики.
Предполагаемые ответы:
(да, хотим, очень хотим).
Подходят, трогают воду.
Предполагаемые ответы:
(холодная).
Предполагаемые ответы.
Предполагаемые ответы:
(перелила, смешала)
Подходят опускают руки.
Предполагаемые ответы:
(тёплая)
Хоровое повторение :
(тёплая)
Предполагаемые ответы:
(холодная и горячая)
Предполагаемые ответы:
(перелили, смешали, долили).
Наблюдают за каплями
Предполагаемые ответы:
(на дождик)
Предполагаемые ответы:
(в тучке)
Медленно передвигаются по площадке
Подпрыгивают на месте
Дети прыгают быстрее
Дети бегут друг за другом
Встают в круг
Подходят к воспитателю
Опускают их в воду.
Предполагаемые ответы:
(вода прозрачная)
Предполагаемые ответы:
(животным, цветам, людям)
Предполагаемые ответы:
(чтобы они росли, были красивыми)
Поливают цветы
3. Заключительная часть
- Ребята, давайте сядем на стульчики и ещё раз расскажем нашей гостье про водичку. Она бывает холодной, горячей, тёплой, прозрачной. В воде одни предметы тонут (ныряют) – тяжёлые, другие – лёгкие любят плавать. Вода нужна всем. Кого мы угостили водичкой?
Зачем?
- А тебе, Катя, понравилось сегодня у нас? Приходи к нам ещё в гости, узнаешь очень много нового и интересного.
Предполагаемые ответы:
(цветочки).
Предполагаемые ответы
(чтобы они росли и цвели)
Прощаются с персонажем.
НОД по физическому развитию (вторая группа раннего возраста).
Тема: «Прогулка в лес» (на подвижных играх).
Цель: создание условия для знакомства детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную экспериментально-исследовательскую деятельность.
Программные задачи:
мотивировать детей на включение в активную деятельность, посредством создания игровой ситуации и выполнения игрового упражнения;
упражнять в ходьбе и беге (врассыпную и за воспитателем, мелкими и большими шагами);
продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу;
совершенствовать умение удерживать равновесие на ограниченной поверхности;
вызывать интерес к подвижным играм и желание играть вместе.
Материал: игрушки (лиса, заяц) шапочка медведя; горка, ребристая доска, дорожка со следами, стойка (2 шт., канат.
Предварительная работа: знакомство с играми «Ножки», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Отыщи предмет».
Методы и приемы:
Игровой метод: сюрпризный момент, показ игрушек, игры с детьми.
Словесный метод: вопросы к детям, пояснение, художественное слово, команды, объяснения.
Наглядный метод: игрушки, шапочка медведя, горка, ребристая доска, дорожка со следами, стойка (2 шт., канат, фонограмма.
Практический метод: выполнение движений.
Ход занятия:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент.
Создание игровой мотивации.
Организация первой подгруппы.
Обращается к детям:
- Мы пойдем сегодня в лес.
Полный сказок и чудес.
- Хотите побывать в таком лесу?
- И шагают по дорожке
Маленькие и большие ножки. Стоят вокруг воспитателя.
Предполагаемые ответы:
(да; хотим; очень хотим).
1. Вводная часть.
Проводит подвижную игру «Маленькие и большие ножки» :
- Маленькие ножки шли по дорожке,
Топ – топ – топ – топ – шли по дорожке.
- Большие ножки шли по дорожке,
Топ – топ – топ – топ – шли по дорожке.
- Маленькие ножки скакали по дорожке,
Скок, скок, скок, скок – скакали по дорожке.
- А потом все шире, шире, шли ноги большие,
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп – шли ноги большие.
- Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ – топ – топ – топ – бежали по дорожке.
- Вот устали ножки. Мы захлопали в ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп – все захлопали в ладошки.
Ходьба мелкими шагами за воспитателем.
Ходьба широким шагом.
Мелкие прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Ходьба широким шагом.
Бегают в рассыпную.
Хлопки в ладоши.
2. Основная часть Обращается к детям:
- Ребята, вот мы и пришли в густой лес. Посмотрите, кто живет в лесу! Видите, там – зайка!
Показ игрушки - зайчика
- А как он прыгает? Вот так!
Прыгает на двух ногах.
- А хвостиком вертит он как?
- Ну – ка, к зайке подойдем.
Слушай, зайка, с нами поиграй – ка!
Проводит подвижную игру «Зайцы в лесу» :
- Маленькие домики в густом лесу стоят,
Маленькие зайчики в тех домиках сидят.
- Выходите, зайчики, в лесочек погулять!
А медведь появится – вы спрячетесь опять.
Игрушка – медведь
- Кто плясал, мне спать не давал?
Обращается к детям:
- Кто же еще в лесу живет?
Показ игрушки – лисы.
Проводит подвижную игру «Лиса в курятнике» (2 – 3 раза)
Обращается к детям:
- А хотите пойти к мишке?
- Дорога к нему трудная, нужно подняться на горку, спуститься с нее, пройти по узкой дорожке и тихонько подойти к берлоге.
Проводит подвижную игру «У медведя во бору», используя шапочку «медведя» (2 – 3 раза)
Повторяют движения.
Показывают самостоятельно.
Сидят на корточках, руки домиком.
Выбегают, прыгают.
Разбегаются по сигналу.
Предполагаемые ответы:
(волк; медведь; лиса)
С началом музыки дети ходят и бегают по группе, изображая «кур». На сигнал «Лиса!» - убегают на стульчики – «домики».
Предполагаемые ответы:
(да; хотим; пойдем к мишке).
Повторяют движения за воспитателем: проходят по наклонной доске, спускаются по ней, проходят по ограниченной поверхности.
3. Заключительная часть
Проводит игру малой подвижности «Найди, где спрятано» (2 раза)
- Нагулялись мы, ребята,
Повидали мы зверят.
И медведи, и зайчата –
Все уже, наверно, спят.
И нам пора всем в детский сад.
Прощаются с игрушками.