Елена Зубарова
Конспект занятия по познавательному развитию «Водичка, водичка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить детей со свойствами воды;
-активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей прилагательными (прозрачная, жидкая, горячая, холодная, теплая); глаголами (льется, пенится, окрашивается)
-развивать сенсорное восприятие, внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Водичка, водичка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- воспитывать умение работать в группе
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: белые халаты на каждого ребенка, стаканчики по количеству детей, камешки, баночки с водой, окрашенными акварелью крышками с внутренней стороны по количеству детей, лимонный сок, кусочек сахара по количеству детей, молоко, трубочки на каждого ребенка, иллюстрации с изображением водоемов, магнитофон, аудиозапись «Журчание ручейка».
Методы и приемы: игровой («Волшебники», наглядный (баночки, тазики с водой, практический (опыты, словесный (беседа).
I. Орг. момент.
Здравствуй, небо! (поднять руки вверх)
Здравствуй, солнце! (над головой руками описать большой круг)
Здравствуй, земля! (дотронуться до пола)
Здравствуй, наша большая семья! (взяться за руки и поднять их вверх)
II. – 1. Ребята, а давайте сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (вода)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде (звучит шум воды).
2. - Где встречается вода в природе? реках, морях, океанах, озерах.
-Действительно, вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша-земля.
- А кому нужна вода? (насекомым, животным, растениям, человеку)
- Как человек использует воду?
Воспитатель: Ребята, вы хотите больше узнать о воде? Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды. Давайте оденем халаты и проведём исследования.
Опыт 1 Вода жидкая
Ребята, давайте возьмем два стаканчика – один с водой, второй пустой, и переместим воду из одного в другой. Почему вода переливается? (она жидкая)
Вывод: вода – это жидкость
Опыт 2. У воды нет запаха.
Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит стаканчики с водой. Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет). А теперь давайте добавим туда лимонный сок. Что произошло с водой? (у воды появился запах)
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха
Опыт 3. Вода не имеет цвета.
У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, вода). А еще, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане с молоком камушек? Нет. А почему? Потому, что молоко белого цвета. А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде? (Да, мы их видим)
- А как вы думаете? Почему мы их видим? (потому что вода прозрачная, нет цвета.) - Верно, вода прозрачная.
Вывод: вода не имеет цвета.
А теперь немного отдохнем.
Физминутка
Тихо плещется вода.
Мы плывем по теплой речке.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох
И садимся на песок.
(плавательные движения руками)
(потягивание – руки вверх и в стороны)
(ходьба на месте)
(дети садятся)
Опыт 4. Не имеет вкуса.
Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду. Расскажите, какая вода по вкусу? (безвкусная). А теперь положите кусочек сахара и перемешайте. Попробуйте. Какая теперь вода на вкус? (Сладкая).
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 5. Вода – растворитель.
Ребята, а я волшебница. Не верите? Смотрите внимательно: я возьму бутылку с чистой водой, встряхну ее и произнесу волшебные слова. Раз, два, три вода из простой стань цветной. Какой стала вода? (красной)
А теперь я превращу вас в волшебников. Возьмите бутылочки с водой и вместе произнесем волшебные слова, хорошенько ее встряхнем. Какой стала вода в ваших бутылочках?
Ребята, я открою вам тайну. Это вода – волшебница. Посмотрите, я на крышку нанесла краску и при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду, растворяется в ней и окрашивает ее.
Опыт 6. Вода тяжелее воздуха.
Давайте проверим взаимодействие воды и воздуха. Возьмите стаканы с трубочкой и подуйте в трубочку. Что происходит? Появляются пузыри, т. к воздух поднимается вверх.
Вывод: вода тяжелее воздуха.
Опыт 7. Вода впитывается.
Возьмите стаканчик с сухой землей и добавьте в него воды. Что вы заметили? (вода впиталась)
Вывод: вода впитывается.
III. Ребята, сегодня мы с вами изучили много интересных свойств воды. Давайте их вспомним. Что вам понравилось на занятии?