Папки-передвижки

Конспект открытой ООД по развитию речи «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе

Разита Тазбиева
Конспект открытой ООД по развитию речи «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Овладение речью, как средством общения.

Задачи:

Образовательные:

• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Формировать звуковую активность – звуки: (А). (И, (О, (У (Ч, (Ш, (С, (З).

• Продолжать учить произносить звукосочетания «мяу-мяу», «мур-мур», «гав-гав», «му-му».

• Учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных

Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы».

• Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Публикация «Конспект открытой ООД по развитию речи „Путешествие на паровозике“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Обогащать активный словарь детей.

Развивающие :

Развивать и укреплять органы артикуляционного аппарата.

Развивать память детей.

Развивать фонематический слух.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• Создать положительный эмоциональный настрой.

• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

• Воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

Интеграция образовательных областей:

Основная интегрируемая область:

«Речевое развитие».

Интегрируемые области:

«Познавательное развитие».

«Физическое развитие».

«Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материал:

• Компьютер.

• Интерактивная доска.

• Презентация к ООД.

• Две корзинки.

• Муляжи овощей и фруктов.

Ход ООД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я – паровозик, а вы – вагончики. Вставайте за мной и поедем:

Поехали: «Ш-Ш-Ш».

Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ».

Выпускаем пар: «С-С-С».

Тормозим: «З-З-З».

- Первая станция «Деревенькино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это?

Дети:

Кошка.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, это точно кошка!

- Как она мурлычет?

Дети:

- Мур-мур.

Воспитатель:

- Как она разговаривает?

Дети:

- Мяу-мяу.

Воспитатель:

- А как она шипит?

Дети:

-Ш-ш-ш

Воспитатель:

- А что любит делать кошка?

Дети:

-Ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться.

Воспитатель:

- А какая кошка?

Дети:

-Мягкая, пушистая, ласковая.

Воспитатель:

- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами.

Дети:

Корова.

Воспитатель:

- Правильно, корова. А как она разговаривает?

Дети:

- Му-му.

Воспитатель:

- Что корова кушает?

Дети:

- Траву, сено.

Воспитатель:

- Что корова дает деткам?

Дети:

-Молоко, творог, сметану, масло.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет

Дети:

- Собака.

Воспитатель:

- Правильно, собака. Как собака разговаривает?

Дети:

- Гав-гав.

Воспитатель:

- Что умеет делать собачка?

Дети:

- Сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке.

Воспитатель:

- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных?

Дети:

- Домашние.

Воспитатель:

- Почему их так называют?

Дети:

- Живут рядом с человеком, приносят пользу.

Воспитатель:

- А кто здесь лишний?

Дети:

- Заяц.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Дикое животное, живет в лесу.

Воспитатель:

- Изобразим с вами зайчика:

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

Воспитатель:

- Ну а сейчас поехали дальше!

Дети:

- Вставайте за мной и поедем:

Поехали: «Ш-Ш-Ш».

Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ».

Выпускаем пар: «С-С-С».

Тормозим: «З-З-З».

- Приехали. Станция «Фруктово – Овощная». Нас встречают бабушка с дедушкой. Просят помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты?

Дети:

- Наверху, на деревьях.

Воспитатель:

- А где растут овощи?

- Внизу, на грядках.

(Разложить овощи и фрукты по корзинкам. Каждый берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку).

Воспитатель:

- Молодцы, помогли бабушке и дедушке. Поехали дальше!

Поехали: «Ш-Ш-Ш».

Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ».

Выпускаем пар: «С-С-С».

Тормозим: «З-З-З».

- Станция «Наобороткино». Ребята, нужно назвать слово наоборот.

Воспитатель:

- Медведь большой, а заяц…

Дети:

- Маленький.

Воспитатель:

- Летом тепло, а зимой…

Дети:

- Холодно.

Воспитатель:

- Мама молодая, а бабушка…

Дети:

- Старенькая.

Воспитатель:

- Днем светло, а ночью…

Дети:

- Темно.

- Сахар сладкий, а лимон…

Дети:

Кислый.

Воспитатель:

- Стул жесткий, а кресло…

Дети:

- Мягкое.

Воспитатель:

- Дорога широкая, а тропинка…

Дети:

- Узкая.

Воспитатель:

- Снег белый, а земля…

Дети:

- Черная.

Воспитатель:

- Суп горячий, а мороженное…

Дети:

- Холодное.

Воспитатель:

- Фрукты растут высоко, а овощи…

Дети:

- Низко.

Воспитатель:

- Волшебник добрый, а Баба Яга…

Дети:

- Злая.

Воспитатель:

- Воспитательница одна, а детей…

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Ребятки. Посмотрите. Какая красивая полянка! Сколько много цветов!

Повторяйте за мной :

- Ты-ты-ты, ты-ты-ты,

Распускаются цветы.

Та-та-та, та-та-та,

Вот какая красота.

Красивые цветочки на стебельках сидят,

Красивые цветочки детям говорят:

Воспитатель:

Красный – А-А-А.

Дети:

– А-А-А.

Воспитатель:

Синий – И-И-И.

Дети:

– И-И-И.

Воспитатель:

Желтый – О-О-О.

Дети:

– О-О-О.

Воспитатель:

Белый – У-У-У.

Дети:

– У-У-У.

Воспитатель:

- Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Куда мы сегодня ездили?

Дети вместе с воспитателем:

- Помогали дедушке и бабушке, ездили в Деревенькино, где встречались с домашними животными и зайчиком, в Наобороткино, где называли слова наоборот.

Воспитатель:

- Сейчас вставайте паровозиком и поедем обратно в детский сад.

Поехали: «Ш-Ш-Ш».

Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ».

Выпускаем пар: «С-С-С».

Тормозим: «З-З-З».

Рефлексия:

- Где мы побывали?

- Какие задания мы выполняли?

- Что вам запомнилось?

- Какие впечатления остались у вас?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Итоговое занятие по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Образовательная область: развитие речи. Цель: развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытой НОД «Путешествие маленькой капельки» во второй младшей группеКонспект открытой НОД «Путешествие маленькой капельки» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие маленькой капельки». Предварительная работа: 1. Наблюдение за.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе «Медведица с медвежонком» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком» Ход занятия. Заходим.

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр в младшей группе Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр в младшей группе. Задачи: 1. Познавательно-речевое.

Конспект СОД воспитателя и детей «Путешествие на паровозике» во второй группе раннего возраста по развитию речи Конспект совместной деятельности воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию речи воспитателя Алабужевой Н. Л «Путешествие.

Конструкт НОД по развитию речи «Путешествие на волшебном паровозике. Звук [у]» Конструкт НОД по развитию звуковой культуры речи для детей младшей группы Тема: Путешествие на волшебном паровозике. Звук У. Цель: Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель группы общеразвивающей направленности для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по развитию речи «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 21:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД по развитию речи «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Разита Тазбиева (УИ 2073894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД