Татьяна Филинова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать
Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Волшебница вода».
Цель: «Формирование представлений детей о воде, как о важном источнике для всех живых существ, о значении воды и ее свойствах, в ходе опытно-экспериментальной деятельности».
Задачи:
1. Расширять знания детей о воде и ее свойствах.
2. Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Глобус; карточки-схемы свойства воды; карточки в виде капелек; рисунок большой капельки воды; карточки с изображением людей, растений, животных, птиц, рыб.
Стаканчики, ложки одноразовые, трубочки для коктейля, формочки для песка, тарелочки. Вода, молоко.
Альбомные листы, гуашь синего цвета, зубные щетки (для рисования).
Аудиозапись «Веселая музыка».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на крыльце нашего детского сада, я нашла вот это ведерко (показываю). Интересно, что там внутри? (Дети заглядывают в ведерко, внутри лежат карточки в виде капелек воды).
Воспитатель: Утром шел дождь, и капельки воды попали в ведерко. Давайте их посмотрим. (Достаем одну карточку-капельку, на ней написана загадка). Ребята, да это не простые капельки, а волшебные, капельки – загадки. Давайте отгадаем загадки (воспитатель загадывает загадки).
1. «Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
2. «Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе» (Облако)
3. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
А вы знаете, где живет капелька? (дети отвечают).
Воспитатель: В воде. В воде таких капелек много. А еще капелька любит путешествовать.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (дети отвечают).
Воспитатель: Тогда давайте и мы с вами превратимся в капельки, (надеваем маски – капельки на голову).
Воспитатель: Покружились, покружились и в капельки превратились.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (дети отвечают).
Воспитатель: О воде. Посмотрите на глобус на нем много синего цвета – это вода на земле. Это реки, озера, моря, океаны. Ребята, а где еще мы можем встретить воду? (дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту большую капельку. Как вы думаете, кому нужна вода? (на магнитной доске рисунок капельки воды). Давайте подойдем к столу рассмотрим карточки и прикрепим их к капельке ( на карточках изображены: люди, птицы, животные, растения, рыбы). (Дети по очереди берут по одной карточке и прикрепляют на магнитную доску). Молодцы Ребята!
Воспитатель: Вода нужна всем, и людям, и растениям, и животным, и птицам, и рыбам.
Воспитатель: Вода – это одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Ведь без нее не было бы ничего живого на Земле. Поэтому воду нужно беречь.
Воспитатель: А еще вода – волшебница, чтобы нам больше узнать о ней, для этого, нам нужно отправиться в лабораторию.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физминутка.
В понедельник я купался,
а во вторник рисовал,
В среду много умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу, я бегал, прыгал, очень много танцевал.
А в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал.
Воспитатель: Ребята в нашей лаборатории есть правила: внимательно слушать, не баловаться, не мешать, друг другу.
Экспериментирование.
Опыт 1. На столе 2 стакана. Один пустой, другой с водой. Ребята перелейте воду из одного стакана в другой. Вода льется? (да) а почему вода льется? как вы думаете (потому что она жидкая). А если вода жидкая, значит, ее можно назвать жидкостью.
Мы, определили это свойство, вода – это жидкость (картинка).
Опыт 2. Ребята возьмите трубочку и попробуйте воду. Вода имеет вкус (нет). А сейчас понюхайте ее. Чем пахнет вода? (ничем). Значит, вода не имеет запаха. Мы определили что, вода не имеет вкуса и запаха (картинка).
Опыт 3. Ребята перед вами два стакана, один с водой, другой с молоком, возьмите ложечки и опустите в оба стакана. Посмотрите, в каком из стаканов видно всю ложечку (в стакане с водой).
Значит, вода прозрачна, мы с вами определили еще одно свойство (картинка).
Опыт 4. Возьмите стакан с водой перелейте из него воду в тарелочку и формочку для песка. Посмотрите и скажите, вода в тарелочке и в формочке одинаковой формы? (нет). Значит, она легко может менять форму.
Мы, определили еще одно свойство, вода не имеет формы (картинка).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие исследователи, и много интересного узнали о воде. Недаром ее называют волшебницей.
А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Тучки и капельки».
На полу разложены обручи. Это тучки. Все дети — это капельки. Под музыку, дети свободно двигаются по группе. Как только музыка закончилась, каждая «капелька» должна занять любую тучку (обруч). На каждую «Тучку» может встать несколько детей «капелек».
Воспитатель: Ребята, нашим капелькам понравилось с вами играть, но им пора отправляться домой. Поможем капелькам вернуться домой? (да)
Тогда давайте мы нарисуем море, где живет много капелек. Дети, подходят к столу, на столах альбомные листы, в тарелочках гуашь синего цвета (гуашь консистенции кашицы, зубные щетки для рисования (показываю прием рисования – ворсом зубной щетки набираем краску, прикладываем к листу бумаги и рисуем волнистые линии). (Дети рисуют море, зубными щетками). Молодцы ребята! Какие красивые рисунки у вас получились. Наши капельки вернулись к своим подружкам.
Воспитатель: Дети давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о воде).
Что мы узнали о воде?
Вода – это жидкость, она не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная и не имеет формы.
Воспитатель: Дети, понравилось вам наше путешествие? (дети отвечают).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад. Покружились, покружились и в ребят все превратились.