ЮЛИЯ ДЕДОВА
Занятие по познавательному развитию в старшей группе детского сада. «Путешествие в лес за чудесами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лес за чудесами».
Подготовила воспитатель МДОУ д. /с№6, г. Ржев
Дедова Ю. Г.
Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.
(Лес).
Сегодня мы с вами отправимся в лес за чудесами. А как вести себя в лесу? Прослушайте лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе детского сада, „Путешествие в лес за чудесами“» размещена в разделах
Что нельзя в лесу шуметь
Даже очень громко петь
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
А что же такое лес?
Ответы детей.
Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, и трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери.
Ребята, леса бывают разные.
А как называется лес, в котором растут лишь берёзы? - (Березняк).
Много стихов, песен сложено про русскую красавицу берёзку.
Ребёнок читает стих про берёзку.
Ребята, а как называется лес, в котором растут ели, сосны? – (Хвойный).
Какие ещё бывают леса? – Ответы детей.
Ребята, а как вы думаете, что такое смешанный лес? Какие деревья растут в смешанном лесу? – Ответы детей (берёза, осина, дуб, ель, клён и. т. д.).
Чем деревья отличаются от кустарников? – Ответы детей (у дерева один ствол, а у кустарника много, кустарник ниже дерева).
Много растений растёт в лесу, много зверей там живёт. И во всём строгий порядок. Всё в нё м крепко-накрепко связано и существует по своим законам: и насекомые, и рыбы, и птицы, и звери.
Ребята, посмотрите, друзья лесники прислали вам конверты, откройте их и внимательно рассмотрите, как называется лес, изображённый на картинке.
А у меня есть картинки с животными. Выберите тех животных или птиц, которым будет в вашем лесу легко жить.
Игра «Животные и птицы леса».
Воспитатель задаёт вопросы, а дети на них отвечают.
Вопросы:- Почему клесту будет легче жить в еловом или сосновом лесу, чем в березняке?
- Где труднее спрятаться зайцу от лисы – в смешанном или сосновом лесу? Почему?
- Где построит себе дом сова в березняке или дубраве? Почему?
В природе нет ни плохих зверей, ни хороших, ни злых, ни добрых. Все они нужны и все важны. Волки, например, считаются санитарами леса, они уничтожают больных животных.
У каждого живого существа есть что-то, что помогает ему выжить. Подумайте, что помогает выжить таким животным, как лосю? - рога и быстрые ноги; кабану? - длинные загнутые клыки; черепахе? – твёрдый панцирь; ёжику? – колючие иголки; зайцу? – чуткие уши, длинные ноги.
Но выживают самые сильные, крепкие, проворные. Потому что в природе есть закон – выживает тот, кто лучше других приспособлен к трудной, полной опасностей жизни.
А сейчас, ребята, пришло время немного отдохнуть, давайте сделаем привал и поиграем.
Игра «Медвежата в чаще жили»
Ребята, а какую ещё вы знаете загадку про лес?
Ребёнок загадывает загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят,
Ваню – земляничкой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой.
Ребята, а почему говорят: «Лес – наше богатство»? Ответы детей (чистый воздух, грибы, ягоды, орехи). Как ещё используют лес? Ответы детей (изготовление мебели, бумаги, музыкальных инструментов; из древесины получают лекарства, лаки).
Ребёнок читает стих С. Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?»
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи – держать паруса,
Рубку и палубу, рёбра и киль –
Странствовать по морю
В бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Радиомачты – ловить голоса,
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких, и влагу, и тень –
Вот, что сажаем в сегодняшний день!
Лес – это не только чистый воздух, сырьё, которое получают из него, но и бесценная красота.
Каждая птица и зверь селятся на своём этаже. В высоком старом лесу пять этажей :
5-й – это верхушки самых высоких деревьев: сосен, елей, дубов.
4-й – это кроны деревьев пониже: клёна, берёзы, осины.
3-й – Это кусты и совсем маленькие деревца. Этот этаж называется подлеском.
А 2-й и 1-й – это травы, цветы, мхи. Во всяком лесном доме есть что-то вроде подвала, там прячутся корни зелёных обитателей леса.
Ребята, мы должны охранять животных, растения и всю окружающую природу – реки, озёра, леса.
У нас есть закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается!
Эту истину знают от роду,
И её никогда не таю.
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою!
Ребята, а как надо беречь природу?
- Не разорять муравейники;
- Не подходить близко к гнёздам птиц;
- Не обрывать паутину, не убивать пауков;
- Нельзя рвать цветы, ловить бабочек и других насекомых;
- Разжигать костры;
- Уносить птиц домой;
- Включать в лесу музыку и громко кричать.
Молодцы, ребята, мы отлично поработали!