Алла Болтнева
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Кто, где, живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, вспомним, какое сейчас время года? - Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: - А теперь закройте глазки, и я вам предлагаю совершить путешествие в зимний лес.
Дети закрывают глаза. Звучит медленная музыка. Воспитатель читает рассказ.
. Как тихо вокруг. Постаралась волшебница - зима укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.
Темочки:
Заснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы - это белка хлопочет, достаёт свои зимние запасы да лакомится ими, да зайчиха выскочит из-за куста и оставит запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы да от голодного бродяги волка. А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его потревожить.
Воспитатель: - Кого вы встретили в зимнем лесу? - А почему не видно медведя, ежа? - У каких животных мех рыжий? Бурый? Белый? - Почему заяц меняет окраску на зиму? - Чем питается заяц летом? Зимой? - Какой хвост у зайца? - Чем питается лиса? волк? - Как называется жилище медведя? Волка? Белки? - а где живёт лиса? Ежик? - Что помогает ежу спасаться от врагов?
Ответы детей.
Игра "Повадки животных"
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадываю и изображают животного.)
1. Кто в берлогу спать ложится волк, медведь или лисица (медведь)
2. Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки (еж)
3. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)
4. Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)
5. Что это за шалунишка? Рвёт с еловой ветки шишку, семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает. (белка)
6. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
Воспитатель: - Как называются животные, которые живут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: - Дикие звери круглый год живут на воле. Они знают лесные правила и обычаи, добывают себе пропитание.
- Нам всем нужно помнить, что в лесу мы только гости! Приходя на прогулку в лес, постарайтесь не беспокоить лесных жителей.
- Мы с вами поговорили про диких животных.
- А какие ещё бывают животные?
Ответы детей.
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и подражают звукам, издаваемым этими домашними животными)
1. Голодна мычит, сыта жуёт, малым ребяткам молоко даёт. (корова)
2. Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (свинья)
3. Кто ни в жару, ни в стужу, не снимает шубу. (овечка)
4. Лежит, молчит, подойдёшь - заворчит. Кто к хозяину идёт - она знать даёт. (собака)
5. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
Воспитатель: - Почему эти животные называются домашними?
Ответы детей.
Воспитатель: - Все домашние животные нуждаются в заботе человека. Их надо кормить, оберегать, воспитывать и любить.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: "Кто где живёт".
(На ковролине с одной стороны крепится картинка с изображением леса,а с другой стороны с изображением дома. Дети должны распределить картинки, на которых нарисованы животные так, чтобы дикие животные жили в лесу, а домашние жили дома).
Пальчиковая гимнастика.
Игра "Четвертый - лишний"
(На столах разложены карточки с изображением животных. Нужно разукрасить животного, который, по мнению детей, является лишним).