Жанна Гусева
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Где живет бельчонок»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Игрушки мягкие: белка, заяц.
2. Нарисованная береза.
3. Нарисованная ель.
4. Ветка ели.
5. Ветка березы.
6. Силуэты птиц в цвете: сорока, снегирь, дятел, воробей.
7. Еловые шишки, корзинка.
9. Иллюстрация "Белка у дупла".
10. Нарисованные ели на альбомном листе (по количеству детей, коричневая гуашь, влажные салфетки.
11. Для сюрпризного момента корзиночка с "грибами" (печенье).
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Где живет бельчонок“» размещена в разделах
Разучивание стихов, разгадывание загадок; на прогулках наблюдение за одеждой взрослых и детей, за погодными явлениями; за птицами у кормушки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В дверь группы кто-то стучится. Воспитатель открывает дверь и в группу заходит бельчонок (мягкая игрушка).
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Это сынок белочки, он еще маленький, как правильно сказать?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Дети, бельчонок хочет с вами познакомиться. Вставайте в круг, к кому бельчонок будет подходить, тот будет говорить ему: "Здравствуй, бельчонок. Меня зовут… и сказать своё имя", и, конечно, улыбнутся надо бельчонку.
Бельчонок здоровается с детьми, узнает, как зовут.
Дети рассматривают бельчонка и отвечают на вопросы воспитателя:
-Какая шубка у бельчонка? (Мягкая, пушистая)
-Чем бельчонок слышит, что ему говорит мама? (Ушками)
-Где уши у бельчонка? (на голове)
-Что еще есть на голове бельчонка? (Глаза, нос, рот)
Воспитатель говорит, что бельчонок грустный, он хочет домой к маме – белке, но не знает дорогу домой.
Воспитатель: А где живет бельчонок с мамой – белкой?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А вы знаете, где лес? Давайте, проводим бельчонка к маме.
Бельчонок : Как хорошо, что вы меня проводите к моей маме.
Воспитатель: Ребята, а какая шубка у бельчонка была зимой? А какая сейчас?
Дети с воспитателем и бельчонком переходят из одной части группы в другую, где находится лес.
Воспитатель: Мы попали с вами в лес, на полянку (на полянке сидит заяц). Воспитатель: Посмотрите, кто тут живет?
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык…
Дети: Зайчонок.
Дети рассматривают зайчонка, отмечают, какая у него шубка на ощупь, что у него на голове, какой хвостик.
Воспитатель: Ребята, а это мама бельчонка?
Если дети отвечают "Да", то проводится наглядное сравнение бельчонка и зайчонка. Сравнивают уши, хвост. Выясняют, что это не его мама.
Воспитатель: Пойдёмте дальше в лес, искать маму-белку.
Дети подходят к елке и березе.
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья в лесу. Это дерево – береза, а это как называется?
Дети: Ёлка!
Воспитатель: У березы и у ёлки есть ствол, вот он. (Обратить внимание детей на окраску ствола березы) Деревья высокие. Какие они высокие, покажите.
Дети показывают руками, какие деревья высокие.
Воспитатель: От ствола растут веточки. У ели ветки, как платьице у девочки (показ - руки вниз, кисти рук в стороны); а у березки веточки растут вверх, к солнышку, а потом опускают вниз свои тонкие веточки (кисти рук опускают вниз) и смотрят как они высоко от земли.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: А где же листочки у березы были зимой? (ответы детей)
Рассматривают ветки березы, высказывают свои предположения.
Воспитатель: Листочков не было. Они сидели в своих домиках-почках. Когда растаял весь снег и стало тепло, листочки проснулись и выглянули из своих домиков посмотреть на солнышко и погреться.
Затем рассматриваются веточки ели.
Воспитатель: А у елки вместо листиков иголочки. Они зеленые. Потрогайте, Какие они, колючие или мягкие? Как они пахнут, понюхайте.
Дети обследуют, отмечают, что иголки колючие, нюхают (пахнут смолой, лесом).
Бельчонок : А это кто сидит на ёлке? Кто это?
Дети называют знакомых птиц.
Бельчонок : А что любят кушать птички?
Дети: Зернышки клюют.
Бельчонок : Днем птички летают, а ночью они спят. Поиграйте со мной в игру.
Игра "День-ночь". Повторяется 2 раза.
Бельчонок видит знакомые шишки под елкой. Детям предлагается взять шишки в руки.
Бельчонок : Какие шишки шершавые, не такие мягкие как моя шубка. (Дети повторяют слово шершавые.)
Бельчонок : Давайте, ребятки поиграем в игру "Собери шишки".
Проводится игра "Собери шишки"
Бельчонок замечает свою маму (изображение на стене за елкой). Мама-белка благодарит детей за то, что помогли бельчонку найти свой дом.
Воспитатель предлагает детям нарисовать шишки для бельчонка, его мамы и их друзей белок, чтобы они не голодали.
Объяснение как рисовать шишки.
Дети рисуют пальчиками шишки, на предварительно приготовленных листах.
Итог занятия :
Бельчонок : Как много шишек вы нарисовали. Какие они все разные, и большие есть и маленькие.
Дети с бельчонком любуются работами. (Выставка работ)
Бельчонок собирает детей вокруг себя.
Бельчонок : Спасибо ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Мне очень понравилось с вами играть. Вы такие смелые, ловкие, быстрые. Приходите к нам в лес с мамами и папами. Моя мама вам в дорогу гостинец передала, в группе попробуете грибочки. До свидания! До встречи!
Воспитатель: Откуда у белочки грибы? (Ответы детей).
Дети прощаются с белкой и бельчонком.