Полянцева Ирина
Занятие по познавательному развитию «Весна-красна» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей знания о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах.
Психолого-педагогические задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к животному миру, природе.
Развивающие : развивать у детей умение образовать существительные в ласкательной форме.
Обучающие: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
- Дети, как сегодня по весеннему ярко светит солнышко. Давайте поздороваемся со всеми.
- Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, вольный ветерок!
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Весна-красна“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Здравствуй, маленький дубок!
-Здравствуй, утро!
-Здравствуй, день!
-Нам здороваться не лень
-Ребята, а вы знаете, кто я?
Отгадайте загадку
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла.
-Ребята, давным-давно люди созывали весну закличками. Вот послушайте, какую закличку знаю я.
Жаворонки, жаворонки,
Летите в поле
Несите здоровье.
Корове – коровье,
Овце – овечье,
А нам – человечье.
-Сегодня мы отправимся в лес. Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу.
-На чем можно добраться до леса?
-Я предлагаю вам полететь сегодня на облаках.
-Пока мы летели, я поймала солнечных зайчиков. Хотите поиграть с ними?
-Я вам буду давать солнечных зайчиков, и говорить слово, а вы говорите тоже слово, но ласково.
Капля
Туча
Солнце
Ручей.
Цветок
Ветка
Лист
Луч
Облако
Сосулька
Ветер
-Ребята, давайте покажем, как дует сильный ветер.
-А теперь, как слабый ветерок.
-Ребята, вы слышите? Что это?
-Да, птицы уже прилетели к нам из теплых краев. Каких перелетных птиц вы знаете?
-Как мы готовимся к прилету птиц?
-Давайте мы, тоже построим скворечники. Какие фигуры вы здесь видите?
-Молодцы, ребята! А теперь я превращу вас в скворцов.
Физминутка «В домике-скворечнике».
-Ребята, а кто еще живет в лесу?
-Отгадайте загадки.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
-У диких зверей весной появляются детеныши. Помогите мне:
У лисы
У белки
У ежихи
У медведицы
У волчицы
Посмотрите, зверята гуляют на полянке.
Поможем им найти своих мам.
-Молодцы! А теперь поиграем со зверятами.
-Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? Кого мы с вами встретили в лесу? Каких птиц мы увидели там? Кому мы помогли найти своих мам?
-Ребята, теперь вспомним закличку, с которой мы познакомились сегодня :
Жаворонки, жаворонки,
Летите в поле
Несите здоровье.
Корове – коровье,
Овце – овечье,
А нам - человечье.
-Возьмите в руки испеченных жаворонков, поднимите руки вверх и все вместе произнесем эту закличку.