Светлана Назарова
Занятие по воспитанию бережного отношения к животным «Как звери готовятся к зиме» во второй младшей группе
Занятие по познавательному развитию для II младшей группы на тему :
«Как звери готовятся к зиме»
Выполнила: воспитатель Назарова С. Н.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с дикими животными;
- побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
- развивать внимание, связную речь, умение слушать.
Публикация «Занятие по воспитанию бережного отношения к животным „Как звери готовятся к зиме“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал и оборудование: картинки с дикими животными (медведь, ежик, белка, лиса, волк, барсук, игрушка-белка, пакетик с печеньми-орешками, веточка дерева, записи веселой музыки для игр, сосновые шишки, корзинка, маска медведя, цветные карандаши, белые листы бумаги.
Воспитатель : Ребята, я вам сейчас загадаю загадку о времени года, а вы отгадайте.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
Дети: Это зима.
Воспитатель :
Да, скоро наступит зима. У животных, которые живут в лесу это самая тяжелая пора.
Ребята, скажите, какие животные живут в лесу?
Дети: Лиса, волк, медведь, заяц, лось.
Воспитатель : Верно. Эти животные готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму спать в своих домиках. Как вы думаете, кто это, ребята?
Чтобы вы смогли ответить, я вам загадаю загадку.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Дети: Медведь.
Воспитатель : Правильно, ребята. А давайте поиграем в подвижную игру «У медведя во бору»
Проходит игра «У медведя во бору»
«Медведь» садится на корточки, изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Дети имитируют прогулку по лесу, сбор грибов и ягод, которые собирают в воображаемую корзину. После воспитатель произносит стишок :
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Воспитатель сразу произносит звук «р-р-р-р». И дети разбегаются. Кого «медведь» поймает, тот становится «медведем». И игра повторяется.
Воспитатель : Как вы ловко бегаете? Молодцы! Скажите мне, где медведь будет спать зимой?
Дети: В берлоге.
Воспитатель : Верно, говорите. Мишка под корнями елочки выкопает берлогу. Положит туда сухие ветки от деревьев, мох. Ему будет тепло, и он проспит всю зиму, до весны.
Ребята, а вот еще загадка.
На спине растут иголки.
Берегитесь лисы, волки!
Хоть я ростиком малыш,
Но меня не победишь!
Собираю я грибочки
И осенние листочки.
Ты, малыш, меня не трожь!
Я лесной колючий (Ёж!
Угадайте, кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель : А ежик где будет спать зимой?
Дети: В норке.
Воспитатель : Все верно. Он выкопает норку, положит туда сухие листья. И уснет. А проснется весной.
А вот еще один зверек. У него на голове черная шапочка. Кто знает, как он называется? Если затрудняетесь назвать, то я вам подскажу. Это барсук. Давайте посмотрим его на картинке. Осенью он ест жуков, ящериц, лягушек, мышей, плоды, ягоды. Из сухих листьев он устраивает мягкую постель. Но спит не так крепко. Во время оттепели может вылезти из норки. Как вы думаете, для чего?
Дети: Чтобы посмотреть на солнышко.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Это верно, барсук вылезает, чтобы погреться на солнышке. Давайте мы с вами проведем физкульминутку, попрыгаем. Вы мне покажете, как вы сами любите солнышко.
Физкультминутка «Солнышко»
Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)
И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).
Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку).
Лучики горячие
Скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать).
Попытаемся поймать
Мы их на полянке (хлопки в ладоши)
Воспитатель : Молодцы! Ребята, но есть животные, у которых домика нет. И они всю зиму бегают по лесу, ищут себе пропитание. Ребята, назовите мне этих животных, кто еще в лесу живет?
Для вас такая загадка. Угадайте.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель : Молодцы! Угадали! Давайте посмотрим на картинку. Здесь у зайки какого цвета шубка?
Дети: Серая.
Воспитатель : Правильно, серая. Но зимой ему нужно спасаться от волка и лисы, чтобы они его не поймали. Ему нужно надеть шубку другого цвета, чтобы его не было видно на снегу. Какую шубку должен одеть зайка? Я вам подскажу. Снег какого цвета?
Дети: Белого. Шубку зайка должен одеть белую.
Воспитатель : Правильно, и тогда зайчика не будет видно. Его не поймают другие звери.
Покажите, как заинька прыгает.
Проводится динамическая пауза «Заинька»
Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, эдак попляши.
Воспитатель : Ребята, каких веселых вы зайчиков изобразили. Молодцы! А вот еще загадка.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белочка.
Воспитатель : Угадали! Это белочка. А как она готовится к зиме? Чем она будет зимой питаться?
Дети: Она собирает грибы, ягоды, складывает их в дупло.
Воспитатель : Молодцы! А еще белочка свою рыженькую шубку меняет на серенькую, чтобы ее не было видно на веточке дерева. Ведь ее тоже может поймать другой зверь.
Воспитатель показывает на веточку дерева и показывает на белочку (игрушку, у которой в лапках пакетик с угощением.
Воспитатель : Посмотрите, ребята. Это белочка прискакала, она вам что-то принесла. Давайте посмотрим, что у нее в пакетике. Это печенья-орешки. Потом с ними попьем чай. Давайте скажем белочке спасибо за ее угощение.
Дети: Спасибо, белочка!
Воспитатель : Белочка когда бежала, уронила корзинку с сосновыми шишками. Давайте ей поможем собрать их.
Под веселую музыку дети собирают шишки и кладут их в корзину.
Воспитатель : Ребята, а каких хищных зверей вы знаете, которые живут в лесу.
Вот загадка.
Знаешь ты ее из сказки.
Ох, и хитренькие глазки!
Ну а мех ее – краса!
Это рыжая (Лиса!
Дети: Это лисичка.
Воспитатель : Правильно, ребята. А вот вторая загадка.
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел (Волк).
Дети: Это волк.
Воспитатель : Да! Верно! Лиса прячется в норке от зимней стужи, а у волка домик называется волчье логово.
Воспитатель : Ребята, а вы как будете греться зимой. Расскажите, что вы будете делать, чтобы не замерзнуть.
Дети: Мы наденем шубу, штанишки, шарф, шапку и варежки.
Воспитатель : Ну-ка, покажите, как вы не боитесь зимы.
Проходит игровое упражнение, используется стихотворение с движениями
Новые сапожки наденем мы на ножки,
(ногу вперед на пятку – «показать сапожки»)
Теплый шарф завяжем
(руки перекрестно к шее)
И зиме мы скажем :
(покачивание из стороны в сторону)
«Здравствуй, Зимушка-зима,
(вытянуть руки вперед, развести в стороны)
Не боимся мы тебя!
(прыжки на двух ногах с хлопками)
Воспитатель : Молодцы! Ребята, наметет много снега зимой, где звери будут искать себе пищу? Может ли человек им помочь.
Дети: Может помочь. Им нужно положить еду, звери прибегут и съедят.
Воспитатель : Правильно, ребята. Есть такие люди, которые следят за лесом. Это лесничие. Они могут положить на картонку кусочек хлеба, комочек соли. И звери эту еду найдут. Мы ведь с вами делаем кормушки для птичек, чтобы они не замерзли, не погибли от голода. Также и лесничие могут подкормить лесных животных.
Ребята, а теперь давайте порисуем. Нарисуйте любое животное, которое живет в лесу. Вы мне покажите свои рисунки. А потом мы все вместе попьем чай с печеньми-орешками, которыми нас всех угостила белочка.
Дети рисуют.
Воспитатель : Наше занятие закончилось! Ребята, вы молодцы, назвали всех животных, рассказали, как они все готовятся к зиме, какие они норки будут строить. А еще мы с вами сегодня весело побегали и попрыгали.