Людмила Колупаева
Интегрированное занятие по познавательному развитию во 2-ой младшей группе «Путешествие к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие к лесным жителям»
Цель: Учить детей внимательно слушать речь воспитателя, понимать смысл и содержание вопросов, логически и грамматически правильно строить ответы. Уточнить и закрепить знания детей о диких животных, их образе жизни. Воспитывать интерес к животному миру, бережное и заботливое отношение к природе.
Материал к занятию : Дидактическая юбка с разноцветными карманами, игрушки в образах диких животных, карточки демонстрационные и раздаточные по количеству детей с изображением диких животных, оборудование для дидактической игры «Накорми диких животных», оборудование для аппликации.
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию во 2-ой младшей группе „Путешествие к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход занятия
На воспитателе надета дидактическая юбка с таким количеством карманов, сколько детей.
Воспитатель: - Дети, вы заметили, что на мне надета необычная юбка. Посмотрите, какая она красивая. Она не простая, а волшебная. Скажите, сколько карманов пришито на юбке?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Карманы одного цвета или разного?
Дети: - Разного.
Воспитатель: - Степа, а какой карман нравится тебе?
А давайте посмотрим, что в этих карманах спрятано.
(дети достают из карманов животных и называют их -
белка, ежик, мишка, зайчик, волк, лиса)
Воспитатель: - А где живут все эти животные?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - Давайте отправимся к ним в гости.
(на пути стоит домик)
Воспитатель: - Что это за дом такой? Здесь живет лесной гном. Давайте мы с ним поиграем.
На опушке дом стоит.
На дверях замок висит.
За дверями стоит стол.
Вокруг дома – частокол.
Тук – тук – тук! Дверь открой!
Заходите! Я не злой!
Гномик лесной, пропусти нас в лес, мы в гости к лесным зверушкам (животным) идем, угощенье им несем.
Дидактическая игра «Угостим животных».
На отдельном столе лежат карточки с изображением «корма» :
Зайцу – капусту, морковку;
Ежу – грибочки, яблоки;
Белке – шишки, орехи;
Медведю – мед, малину.
Дети берут карточки с изображением корма и крепят возле животного, употребляющего «корм» и так далее.
Воспитатель: - Ребята, животные обрадовались угощению, мишка даже захотел поиграть с нами.
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки – вверх, вперед и вниз –
Улыбайся и садись!
Воспитатель: - Вот о чем волнуются зверушки. Скоро Новый год, у всех детей будет нарядная елка, а у диких животных такой елки нет. Давайте нарядим для них елку в лесу, пусть порадуются лесные жители.
Коллективная аппликация «Наряди елку».
(дети наклеивают готовые формы (шары разноцветные) на елку).
В процессе работы воспитатель уточняет действия детей, направляет, поощряет за аккуратно и правильно выполненную работу.
Воспитатель: - Вот какая замечательная елка. А под елочкой всегда читают стихи. Давайте и мы прочитаем стихи о животных.
В конце воспитатель проводит анализ занятия и сообщает, что дикие животные очень благодарны детям, что они заботились о них – кормили, наряжали елку, читали им стихи, и поэтому прислали детям угощение из леса – яблоки. Дети угощаются, благодарят зверей.
Воспитатель: - Дети, пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось.