Татьяна Адамовна Волкова
Картотека дидактических игр по развитию речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дикие животные» «Кто где живёт».
Программное содержание.
1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких животных зимой (медведь спит в берлоге).
Учить находить на картинках знакомых животных. Активизировать в речи детей названия диких животных, названия жилища животных (медведь - берлога, лиса – нора белка – дупло, заяц – куст).
2. Связная речь. Учить отвечать на вопросы предложением.
Оборудование. Картинки с изображением леса,диких животных.
Методические указания.
Публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи,» размещена в разделах
1 уровень. Дети находят животных по просьбе воспитателя, называют их. Воспитатель рассказывает, что все животные зимуют по разному, и распределяет животных по их жилищам, называя их, просит детей повторить.
2 уровень. Дети используют вместо изображений животных кружки разного цвета и размера: большой коричневый – медведь, средний оранжевый – лиса, маленький оранжевый – белка, белый маленький – заяц.
3 уровень. Дети отгадывают загадки о животных и отвечают, кто из них где зимует.
Тема «Мебель». «В гостях у куклы Кати».
Программное содержание.
1. Активизация словаря. Закрепить в активном словаре детей названия предметов мебели (стол, стул, диван, кровать, шкаф, кресло, детали мебели: спинка, ножки, сидение, дверца.
2. Грамматика. Внести в словарь детей предложные конструкции: за, на, под, около, формировать навык понимания предложных конструкций.
3. Связная речь. Учить отвечать на вопросы предложением.
4. Обобщение. Дать обобщающее понятие: мебель, объяснить назначение.
Методические указания.
1 уровень. Воспитатель предлагает детям пойти в кости к кукле Кате. У куклы дома есть разная мебель. Воспитатель вместе с ребёнком рассматривают мебель, уточняют название мебели, детали, назначение.
2. уровень. Ребё нку предлагают выполнить действия с малым мячом по указанию воспитателя: положи мяч на стул, под стул, за стул, около стула.
3 уровень. Ребё нок ищет потерянную куклой рукавичку и отвечает на вопрос: «Где перчатка?» «Рукавичка на стуле, под стулом и т. д.».
Тема «Домашние животные» «Покажи правильно».
Программное содержание.
1. Активизация словаря. Ввести в активный словарь детей существительные – названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, глаголы - лакает, грызёт, жуёт.
2. Связная речь. Учить отвечать на вопросы о внешнем виде животных, их образе жизни (живёт в конуре, на конюшне, в сарае, питание - существительные молоко, трава, сено, косточка, рыба.
Оборудование. Игрушки кошка, собака, лошадь, корова, сюжетная картинка «Во дворе».
Методические указания.
1 уровень. Воспитатель показывает детям игрушку собаки и беседует о ней с детьми. Активизирует речь детей вопросами: кто это? Какие части тела есть у собаки? Чем она питается? как лает собака? Что умеет делать? Где живёт, сочетая показ игрушки с рассматриванием сюжетной картинки.
2 уровень. Игра «Накорми животное»,
3 уровень. Игра «Помоги маме найти своих детей». Цель: ввести в активный словарь названия детёнышей домашних животных.