Лучший педагог года

Картотека дидактических игр по развитию речи.

Татьяна Адамовна Волкова
Картотека дидактических игр по развитию речи.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Дикие животные» «Кто где живёт».

Программное содержание.

1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких животных зимой (медведь спит в берлоге).

Учить находить на картинках знакомых животных. Активизировать в речи детей названия диких животных, названия жилища животных (медведь - берлога, лиса – нора белка – дупло, заяц – куст).

2. Связная речь. Учить отвечать на вопросы предложением.

Оборудование. Картинки с изображением леса,диких животных.

Методические указания.

Публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи,» размещена в разделах

1 уровень. Дети находят животных по просьбе воспитателя, называют их. Воспитатель рассказывает, что все животные зимуют по разному, и распределяет животных по их жилищам, называя их, просит детей повторить.

2 уровень. Дети используют вместо изображений животных кружки разного цвета и размера: большой коричневый – медведь, средний оранжевый – лиса, маленький оранжевый – белка, белый маленький – заяц.

3 уровень. Дети отгадывают загадки о животных и отвечают, кто из них где зимует.

Тема «Мебель». «В гостях у куклы Кати».

Программное содержание.

1. Активизация словаря. Закрепить в активном словаре детей названия предметов мебели (стол, стул, диван, кровать, шкаф, кресло, детали мебели: спинка, ножки, сидение, дверца.

2. Грамматика. Внести в словарь детей предложные конструкции: за, на, под, около, формировать навык понимания предложных конструкций.

3. Связная речь. Учить отвечать на вопросы предложением.

4. Обобщение. Дать обобщающее понятие: мебель, объяснить назначение.

Методические указания.

1 уровень. Воспитатель предлагает детям пойти в кости к кукле Кате. У куклы дома есть разная мебель. Воспитатель вместе с ребёнком рассматривают мебель, уточняют название мебели, детали, назначение.

2. уровень. Ребё нку предлагают выполнить действия с малым мячом по указанию воспитателя: положи мяч на стул, под стул, за стул, около стула.

3 уровень. Ребё нок ищет потерянную куклой рукавичку и отвечает на вопрос: «Где перчатка?» «Рукавичка на стуле, под стулом и т. д.».

Тема «Домашние животные» «Покажи правильно».

Программное содержание.

1. Активизация словаря. Ввести в активный словарь детей существительные – названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, глаголы - лакает, грызёт, жуёт.

2. Связная речь. Учить отвечать на вопросы о внешнем виде животных, их образе жизни (живёт в конуре, на конюшне, в сарае, питание - существительные молоко, трава, сено, косточка, рыба.

Оборудование. Игрушки кошка, собака, лошадь, корова, сюжетная картинка «Во дворе».

Методические указания.

1 уровень. Воспитатель показывает детям игрушку собаки и беседует о ней с детьми. Активизирует речь детей вопросами: кто это? Какие части тела есть у собаки? Чем она питается? как лает собака? Что умеет делать? Где живёт, сочетая показ игрушки с рассматриванием сюжетной картинки.

2 уровень. Игра «Накорми животное»,

3 уровень. Игра «Помоги маме найти своих детей». Цель: ввести в активный словарь названия детёнышей домашних животных.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Конспект итогового занятия. (2006) На дворе у нас весна. (конспект занятия 2006г ПНДР( 3-4года) Ход занятия: В: Дети, какое сейчас время года? Д. Весна. В: А как вы узнали?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по развитию речи.
Опубликовано: 24 июня 2011 в 21:46
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Адамовна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД