МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП. «Сказочное путешествие. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры. Части суток»

Наташа Белякова
Занятие по ФЭМП. «Сказочное путешествие. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию. ФЭМП.

«Сказочное путешествие»

Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Формировать навыки счета в пределах 5, соотнесении цифр от 1 до 5 с количеством предметов. Учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). Закреплять представление детей о последовательности частей суток, их характерных особенностях, последовательности ; умение работать с таблицей, находить место недостающей фигуры в таблице; умение обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между и т. д.).

Публикация «Занятие по ФЭМП, „Сказочное путешествие, Счет в пределах 5, Геометрические фигуры, Части суток“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям

Материалы: Музыкальная запись: звук «ковра-самолета»,герои из сказки «Репка», набор геометрических фигур (заплатки, «ковер самолет» с геометрическими прорезями, карточки с цифрами и кружочками от 1 до 5. Логические квадраты, двухполюсные карточки, цветочки и бабочки (по5 шт., карточки- временные отрезки (утро, день, вечер, ночь) по кол-ву детей.

Методы и приемы:

Игровой;

Словесный (Объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);

Наглядный.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся путешествовать в сказку. А чтобы узнать в какую, нужно отгадать загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (Репка)

Воспитатель: Правильно, мы отправимся путешествовать в сказку - репка. Только на чем же мы поедем? (ответы детей) Ребята у нас путешествие будет сказочным, значит и транспорт нам нужен сказочный. Есть у меня «ковер - самолет», на нем мы и полетим. (Разворачивает ковер, а там дырки). А здесь дырки кто же их мог сделать (ответы детей). Давайте отремонтируем волшебный ковер, у меня как раз и заплатки есть только нужно подобрать их по форме и размеру. (Дети подбирают подходящие геометрические фигуры) Молодцы, справились с заданием, становитесь на волшебный ковер (звучит музыка).

Ребята, мы попали в сказку «Репка». Давайте вспомним начало сказки

Дети: Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал Дед репку тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать на помощь.

Воспитатель: А бабка говорит: выполните мое задание, тогда помогу

Логические квадраты «Выбери и вставь нужную фигуру»

Помогла бабка, тянут, потянут вытянуть не могут. Стала бабка внучку звать.

Внучка: Недавно я гуляла по полянке и собрала букет цветов. Посчитайте, сколько цветов я собрала (ответы детей). Положите на верхнюю полоску карточки столько цветов, сколько у меня на доске (дети выполняют задание). К цветочкам прилетели бабочки. Положите на нижнюю полоску карточки бабочек на одну больше, чем цветочков. Сколько бабочек вы положили? Чего больше бабочек или цветов? Чего меньше? Сколько цветов и бабочек? (ответы детей: цветов-4, бабочек-5). Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну? И с этим заданием мы справились, молодцы!

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать.

Жучка: Поиграйте со мной тогда и помогу.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Детей надо разделить на две группы: у одних в руках цифры до 5, а у других- карточки с кружочками (от1 до 5). Правила игры заключаются в том, что дети ходят под музыку, с окончанием музыки должны найти свои пары (у кого 3 кружочка встает в пару с цифрой 3 и т. д). Воспитатель проверяет правильно ли они выбрали себе пару, уточняет какая цифра и сколько кружочков.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,тянут потянут вытянуть не могут. Стала жучка звать на помощь кошку- Мурку.

Кошка: Я помогу вам, но сначала отгадайте загадки:

1. Мамы деток разбудили.

Дети личико умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? (днем)

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4. На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? (ночь)

«Разложи в определенной последовательности «Части суток»

У детей картинки с временными отрезками.

Воспитатель: Ребята рассмотрите картинки и постройте их по порядку, начиная с утра. Скажите, в какой временной отрезок что происходит (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Стала кошка мышку звать.

Мышка: А у меня задание такое:

Кто стоит впереди бабки?

Кто стоит сзади жучки?

Кто стоит между бабкой жучкой?

Кто стоит первый?

Кто стоит четвертый?

-Молодцы и с этим заданием справились! Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут и вытянули репку.

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам возвращаться в группу, «ковер-самолет» ждет нас. (Дети встают на» ковер –самолет», звучит музыка)

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Где мы были? Кому помогли?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП. «Сказочное путешествие. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры. Части суток»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 22:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП. «Сказочное путешествие. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры. Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Белякова (УИ 388697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД