Наташа Белякова
Занятие по ФЭМП. «Сказочное путешествие. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию. ФЭМП.
«Сказочное путешествие»
Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Формировать навыки счета в пределах 5, соотнесении цифр от 1 до 5 с количеством предметов. Учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). Закреплять представление детей о последовательности частей суток, их характерных особенностях, последовательности ; умение работать с таблицей, находить место недостающей фигуры в таблице; умение обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между и т. д.).
Публикация «Занятие по ФЭМП, „Сказочное путешествие, Счет в пределах 5, Геометрические фигуры, Части суток“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям
Материалы: Музыкальная запись: звук «ковра-самолета»,герои из сказки «Репка», набор геометрических фигур (заплатки, «ковер самолет» с геометрическими прорезями, карточки с цифрами и кружочками от 1 до 5. Логические квадраты, двухполюсные карточки, цветочки и бабочки (по5 шт., карточки- временные отрезки (утро, день, вечер, ночь) по кол-ву детей.
Методы и приемы:
Игровой;
Словесный (Объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);
Наглядный.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся путешествовать в сказку. А чтобы узнать в какую, нужно отгадать загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы отправимся путешествовать в сказку - репка. Только на чем же мы поедем? (ответы детей) Ребята у нас путешествие будет сказочным, значит и транспорт нам нужен сказочный. Есть у меня «ковер - самолет», на нем мы и полетим. (Разворачивает ковер, а там дырки). А здесь дырки кто же их мог сделать (ответы детей). Давайте отремонтируем волшебный ковер, у меня как раз и заплатки есть только нужно подобрать их по форме и размеру. (Дети подбирают подходящие геометрические фигуры) Молодцы, справились с заданием, становитесь на волшебный ковер (звучит музыка).
Ребята, мы попали в сказку «Репка». Давайте вспомним начало сказки
Дети: Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал Дед репку тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать на помощь.
Воспитатель: А бабка говорит: выполните мое задание, тогда помогу
Логические квадраты «Выбери и вставь нужную фигуру»
Помогла бабка, тянут, потянут вытянуть не могут. Стала бабка внучку звать.
Внучка: Недавно я гуляла по полянке и собрала букет цветов. Посчитайте, сколько цветов я собрала (ответы детей). Положите на верхнюю полоску карточки столько цветов, сколько у меня на доске (дети выполняют задание). К цветочкам прилетели бабочки. Положите на нижнюю полоску карточки бабочек на одну больше, чем цветочков. Сколько бабочек вы положили? Чего больше бабочек или цветов? Чего меньше? Сколько цветов и бабочек? (ответы детей: цветов-4, бабочек-5). Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну? И с этим заданием мы справились, молодцы!
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать.
Жучка: Поиграйте со мной тогда и помогу.
Подвижная игра «Найди себе пару»
Детей надо разделить на две группы: у одних в руках цифры до 5, а у других- карточки с кружочками (от1 до 5). Правила игры заключаются в том, что дети ходят под музыку, с окончанием музыки должны найти свои пары (у кого 3 кружочка встает в пару с цифрой 3 и т. д). Воспитатель проверяет правильно ли они выбрали себе пару, уточняет какая цифра и сколько кружочков.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,тянут потянут вытянуть не могут. Стала жучка звать на помощь кошку- Мурку.
Кошка: Я помогу вам, но сначала отгадайте загадки:
1. Мамы деток разбудили.
Дети личико умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
2. Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? (днем)
3. Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
4. На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? (ночь)
«Разложи в определенной последовательности «Части суток»
У детей картинки с временными отрезками.
Воспитатель: Ребята рассмотрите картинки и постройте их по порядку, начиная с утра. Скажите, в какой временной отрезок что происходит (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Стала кошка мышку звать.
Мышка: А у меня задание такое:
Кто стоит впереди бабки?
Кто стоит сзади жучки?
Кто стоит между бабкой жучкой?
Кто стоит первый?
Кто стоит четвертый?
-Молодцы и с этим заданием справились! Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут и вытянули репку.
Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам возвращаться в группу, «ковер-самолет» ждет нас. (Дети встают на» ковер –самолет», звучит музыка)
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Где мы были? Кому помогли?