Татьяна Джогот
Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Приключения Капельки. Экспериментирование с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эксперементирование как средство развития познавательной деятельности детей»
Приключения Капельки
Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с простейшими свойствами воды.
Задачи: развивать логическое мышление, память, внимание речь;
Обогащать словарный запас детей (лаборатория, эксперимент, учёные).
Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы „Приключения Капельки, Экспериментирование с водой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: шапочки с надписью «учёный», стаканы прозрачные различной формы по количеству детей, полоски бумажные разноцветные, бутылочки с водой, игрушки (кубики разноцветные, машинки, мячи).
Ход занятия
Дети входят в группу под спокойную музыку.
В: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются
В: А теперь давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
В: Для того, чтобы сегодня узнать много интересного на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, не мешать слушать друг друга.
В: Я загадаю загадку попробуйте её отгадать.
«Она и в озере
Она ив лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит журчит
(вода)
Дети отгадывают
В: молодцы правильно.
Стук в дверь, входит Капелька (грустная печальная)
В: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости (ответы детей)
Давайте спросим, почему Капелька такая грустная? Послушайте её историю.
Капелька : Я совсем недавно родилась из большой серой тучи и ничего про себя не знаю. От этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать это совсем не весело. И поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Ведь вы умные ребята, и наверное что то обо мне знаете.
В: Ребята, как вы думаете мы сможем помочь Капельке?
Д: конечно да!
В: Из чего состоит Капелька?
Д: Из воды.
В: Правильно молодцы! А рассказывать Капельке о её свойствах мы будем с помощью опытов и экспериментов.
А кто обычно проводит эксперименты и опыты?
Д: Учёные.
В: А где они проводят опыты?
Д: в лаборатории.
В: Правильно. Вот сейчас я превращу вас в «учёных».
«Поверчу покручу и в учёных превращу»!
Воспитатель открывает ширму за которой лежат шапочки с надписью «учёный»
В: Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети с помощью иллюстраций вспоминают правила поведения в лаборатории.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам и сесть за них. Капелька участвует вместе с детьми.
В: Для первого опыта нам потребуется стакан. Вода налита заранее в небольшие бутылочки.
В: Как вы уже знаете вода - это жидкость, и она умеет дети течь (вода течёт)
Опыт 1. Нальём в стакан воду. Вода льётся из бутылочки и заполняет стакан наполовину
В: Поднесите стакан к глазам и посмотрите сквозь воду на свои игрушки (на столах лежат цветные кубики, машинки, мячи).
В: Хорошо ли вы видите игрушки?
Ответы детей
В: Хотя вода не много искажает форму, но игрушки видно хорошо.
Обращаясь к Капельке, ребёнок читает стихотворение.
Мы в стакан воды налили
Опыт провели удачный
Мы с тобой установили
Чистая вода прозрачна
В: Ребята вы конечно любите пить по утрам сладкий чай? Как его готовит мама?
Ответы детей (наливает воду, заваривает, кладёт кусочек сахара)
Вы размешиваете чай ложечкой и кусочек сахара исчезает. Куда он делся? Растворился в воде.
В: Давайте проверим это сами.
Опыт 2 Положим в стакан с водой кусок сахара и размешаем палочкой. Что произошло с сахаром?
Он исчез, растворился. Тоже самое произойдёт если в воду бросить щепотку соли или соды.
Дети проводят эксперимент с солю и содой.
Вывод: Ребята давайте расскажем Капельке, какое свойство воды мы установили.
Д: Вода растворитель. Она растворяет такие вещества, как сахар, соль, соду.
В: Уважаемые учёные, вы, наверное, устали? Давайте проведём нашу весёлую физминутку вместе с Капелькой.
Физминутка «К речке быстрой мы спустились»
В: А теперь уважаемые учёные давайте продолжим наши эксперименты.
Опыт3. Имеет ли вода цвет.
Для этого проведём следующий опыт с цветными полосками.
Поднесём к стакану с водой по очереди цветные полоски и будем сравнивать цвет воды в стакане с цветом полосок.
С какой из полосок совпадает цвет воды? Правильно! Ни с одной. Чистая вода не имеет цвета.
Вывод: Вода бесцветна.
Опыт4. А сейчас ребята, мы просто понюхаем воду. Чем пахнет вода? Правильно! Ничем. Можно сказать, что у воды нет запаха.
Д: Да!
В: Капелька, послушай стихотворения про твои свойства.
«Есть ли запах у воды? Нет
А какой у воды цвет?
Красный или голубой?
Синий или золотой?
Кто даст правильный ответ?
У воды и цвета нет
Тем вода приметна
Что совсем бесцветна.
Рефлексия.
Вопросы к детям: Давайте повторим простейшие свойства воды ещё раз.
Вода прозрачна, без цвета, без запаха, в ней можно растворить некоторые вещества.
Вывод:
Ребята вы помогли Капельке узнать много интересного о ней. В следующий раз, мы проведём новые опыты и узнаем о других свойствах воды.
Капелька благодарит детей прощается с ними.
Воспитатель превращает ребят из «учёных» снова в ребят.
Дети говорят: «До свидания».