Анджела Рахматулина
Занятие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Быть добрым — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном качестве человека, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной позиции.
Задачи: формировать представления детей о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, развивать желание совершать добрые поступки, воспитывать стремление совершать добрые поступки.
Материал: карточки с изображением эмоций.
Публикация «Занятие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста „Быть добрым — это здорово“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте! Сегодня у нас будет необычное занятие. Занятие доброты и вежливости!
-Здравствуйте! – ты скажешь человеку,
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: Удивительное волшебное слово! Доброта! Когда услышишь добрые слова, сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.
- Добрый день! – тебе сказали
- Добрый день! - ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Добро тебе, добро от тебя. Как это верно сказано. В народе из века в век слагались пословицы и поговорки о доброте. Пословицы и поговорки о добре — выражение народной мудрости. Чтобы расположить человека к себе порой стоит улыбнуться. Но что делать, чтобы тебя не мучила совесть или печаль? Совершайте добрые дела, — утверждает человечество. Давайте вспомним, какие мы знаем пословицы и поговорки о добре и зле.
Пословицы и поговорки:
Доброе дело два века живет.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые слова дороже богатства.
Делай добро и жди добра.
Мир не без добрых людей.
На добрый привет добрый и ответ.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Доброе слово доходит до сердца.
Добрый человек в добре проживёт век.
Добрый человек добру и учит.
Добрый человек лучше каменного моста.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о ком или о чем можно сказать добрый?
Дети: о человеке, о поступке, о дне, вечере.
Воспитатель: Хорошо, а скажите, как вы понимаете фразу – добрый человек. Как это добрый? Какой он?
Дети: заботливый, внимательный, добродушный, отзывчивый, щедрый.
Воспитатель: А если сказать недобрый человек, это как понять?
Дети: злой, жадный, грубый, равнодушный, жестокий.
Воспитатель: Все правильно, ребята. Я тоже хочу вам рассказать немного о доброте. Доброта – вещь удивительная. Она сближает нас и избавляет от душевных ран, обид и одиночества. Доброта это стремление человека дать полного счастья всем людям.
Вы еще маленькие и ходите в детский сад, но когда вы вырастете, вас ждет много славных дел. Но для этого вы должны стать настоящими людьми: добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми, честными, порядочными. Этому нужно учиться с детства.
Если доброта живет на свете – радуются взрослые и дети!
Проводится игра: «Да или нет».
Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами.
Например: можно обижать малышей?;
Можно помогать маме?;
Можно кричать, ругаться, драться? :
Можно подкармливать птиц и не обижать животных?;
Можно защищать слабых?;
Можно играть самому и ни с кем не делиться?; и т. д.
Воспитатель: Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Как говорится «слово лечит, слово и ранит». А вы знаете добрые слова?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте проверим, какие слова вы знаете, и поиграем в игру «Добрые волшебники»
Игра «Добрые волшебники»
Дети, сидят, образовав круг. Воспитатель рассказывает детям: «В одной стране жил злой волшебник. Он мог заколдовать любого ребенка грубым словом. И тогда этот ребенок переставал смеяться, радоваться, веселиться и превращался в злого, недоброго человечка. Расколдовать его мог только добрый волшебник добрым, ласковым словом. Посмотрим, а у нас в группе есть ли «заколдованные?»
Дети, которые «заколдованные», выходят из круга и принимают вид злого человечка.
Воспитатель просит добрых волшебников помочь расколдовать их. Дети «добрые волшебники» подходят к «заколдованным» детям и ласковыми, добрыми, вежливыми словами и именами расколдовывают детей.
Воспитатель: Вот какие вы все молодцы! Много добрых слов знаете, смогли победить зло! Когда мы слышим добрые слова, сказанные от души, то сразу становится теплей. Надо побольше говорить добрых слов и обязательно дарить улыбку.
Воспитатель: Ребята, чем больше добрых дел мы будем с вами делать друг другу, тем больше добра мы получим в ответ. Человек становится человеком только благодаря другому человеку. Доброта – тот язык, на котором каждый должен разговаривать и на котором мы можем понять друг друга. Ласковое слово душу согревает. Я предлагаю вам еще поиграть и ласковые слова придумать и назвать.
Игра «Назови ласково»
Солнце – солнышко;
Птица – птичка;
Ветер – ветерок;
Мама – мамочка;
Друг – дружочек;
Цветок – цветочек;
Лист – листочек;
Дети- деточки;
Заяц – зайчик и т. д.
Воспитатель: Какие все – таки красивые добрые слова! От добрых слов становится теплее и радостнее. Мы должны пользоваться добрыми словами каждый день. Давайте вместе поиграем- слова добрые вспоминаем. Я начну, а вы продолжайте:
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …Спасибо.)
– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И этим заданием справились. Я хочу предложить вам отдохнуть. Давайте встанем все на коврик и проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Доброта»
По тропинкам доброты вместе мы шагаем,
И про добрые дела никогда не забываем.
Всем всегда поможем дружно, потому что это нужно.
Добрым быть веселей, улыбнись нам скорей.
Мы в ладошки хлопаем раз, два, три.
На наши добрые дела посмотри.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня есть для вас еще одна занимательная игра. Посмотрите, здесь изображены самые разные лица. Давайте рассмотрим и определим, какое эмоциональное состояние они представляют. Выберите, пожалуйста, такое лицо, которое изображает доброту и опишите. Можете показать, какую картинку вы выбрали?
Игра «Передай настроение»
Дети показывают мимикой, жестами, выбранную картинку. А остальные отгадывают и описывают, что увидели.
Воспитатель: Доброта - это важное человеческое качество! Какие, ребята, вы молодцы, сколько доброты дарите окружающим! Если делать добро другим, то потом можно получить добро в ответ. И таким образом получается круговорот добра в природе. Добрые люди весёлые, жизнерадостные.
Воспитатель: Я знаю, что после сегодняшнего занятия, вы будете всегда добрыми, отзывчивыми, заботливыми и очень хорошими детьми. И, будете делится добром со всеми.
Доброта живет в миру
Даже в злые лихолетья.
Проявляйте доброту —
Будет легче жить на свете!
В конце занятия можно провести игру «Чаша доброты».