Лучший педагог года

«Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста (1 фото)

Галина Турлачева
«Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста

 

«Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста

Цель – расширить представления детей об окружающем мире, формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей 

Задачи:

1. Познакомить детей с корнеплодом - луком;

2. Собрать информацию о луке (исторические сведения, рецепты блюд, лечебные свойства и прочее)

Публикация «„Чудо луковое“, Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

4. Научить никсировать результаты наблюдений об изменениях роста луковиц;

5. Учить бережно относиться к природе.

6. Научить детей видеть результат своего труда.  

Вид проекта : познавательно - исследовательский, долгосрочный

Участники проекта : дети, педагоги и родители.

Основные этапы исследовательской деятельности:

Подготовительный этап

Сбор информации о луке

Создание лаборатории;

Подготовка оборудования и материалов

Основной этап исследовательской работы

Проведение экспериментальной деятельности: посадка лука в лаборатории, наблюдения за его ростом

Чтение сказок, рассказов, легенд, стихов в которых упоминается лук.

Аппликация «Лучок»

Работа с родителями

Конкурс рисунков по теме

Сочинение сказок о луке

Выпуск газеты «Блюдо из лука», «Откуда пришел лук»

Сбор иллюстраций, фотографий, рисунков лука

Заключительный этап «Научные выводы» 

 Лук - травянистое растение, которое употребляется в пищу человеком. травянистое растение, которое употребляется в пищу человеком. это одно их самых лучших противогриппозных, противовирусных средств. это одно их самых лучших противогриппозных, противовирусных средств. это кладовая витаминов. это кладовая витаминов.  

  Строение лука: Почка из которой вырастает стебель Листья лука Толстые чешуйки луковицы Чешуя луковицы Нижняя часть луковицы Корни лука 

Известно около 400 видов лука Произрастает в Китае, Средней и Передней Азией, на Кавказе в России, в США, ряде стран Европы (Болгарии, Испании, Франции, Италии) и др. Произрастает в Китае, Средней и Передней Азией, на Кавказе в России, в США, ряде стран Европы (Болгарии, Испании, Франции, Италии) и др. В России произрастает около 230 его видов.  

Основные виды лука:

Лук - репчатый;

Лук - шалот (значит, образующий в гнезде значительное число мелких луковиц);

Лук - батун (не образует луковиц);

Лук - шнитт (в пищу идут полые листья, как и у лука – батуна, разводится как декоративное растение);

Лук - порей (имеет удлиненную луковицу приятного вкуса).

Наши наблюдения : Если поместить лук в банку с водой или землей, то первое, что прорастает у лука – это корни. Они нужны для того чтобы растение питалось, Если поместить лук в банку с водой или землей, то первое, что прорастает у лука – это корни. Они нужны для того чтобы растение питалось, Без воды листья у лука прорастают намного дольше, чем с водой, Без воды листья у лука прорастают намного дольше, чем с водой, На свету (солнышке) «перышки» у лука намного сочнее, зеленее и ароматнее, чем у того, который спрятан в темное место; На свету (солнышке) «перышки» у лука намного сочнее, зеленее и ароматнее, чем у того, который спрятан в темное место. Т. е. условия для роста лука - как и любому растению, луку нужны : свет тепло, воздух, вода. Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов.

Наши научные выводы:

Чешуя – это «одежда» лука, которая защищает от высыхания; ею можно красить любые вещи; Чешуя – это «одежда» лука, которая защищает от высыхания; ею можно красить любые вещи; В луке есть вода. В луке есть вода. Лук имеет резкий острый запах Лук имеет резкий острый запах Лук – лучшее средство против болезней. Лук – лучшее средство против болезней.  

В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища.  

У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробовв полости рта.  

  Загадки:

Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слёз доведу.

Говорят, я горький, Говорят, я сладкий. Стрелочкой зелёной Я расту на грядке.  

Пословицы о луке:

Лук от семи недугов лечит.

Ешь лук- чаще зубы будут.

Лук да баня всё правят.  

Результат проекта

Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.  

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции.

Публикации по теме:

Конспект совместного познавательно-речевого досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зеленый»Конспект совместного познавательно-речевого досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зеленый» Конспект совместного познавательно – речевого досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Красный,.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Валенки» Авторы и участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы № 1 «Солнышко», воспитатели: Игнатьева Ольга Николаевна,.

Познавательно — исследовательский проект для детей старшего возраста «Зимний огород» Краткосрочный познавательно – исследовательский проект «Зимний огород» Тема проекта: «Зимний огород» Актуальность проекта. Влияние окружающего.

Познавательно — исследовательский проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста. Автором данной презентации являюсь я - Лушина Дарья Александровна, победитель районного конкурса в номинации "Педагогические надежды", который.

Познавательно-исследовательский проект «Обыкновенное чудо — соль»Познавательно-исследовательский проект «Обыкновенное чудо — соль» Эпиграф: «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Сделай – и я пойму!» Восточная мудрость. Актуальность. В природе всё взаимосвязано:.

Познавательно-исследовательский проект песок. Глина. Камни для детей старшего дошкольного возраста.Познавательно-исследовательский проект песок. Глина. Камни для детей старшего дошкольного возраста. вид проекта: познавательно-исследовательский продолжительность: долгосрочный Цель проекта: Способствовать интеллектуальному и творческому.

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Что за чудо огород?!» Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы на тему: ЧТО ЗА ЧУДО ОГОРОД! Подготовили и реализовали: воспитатели.

Познавательно-исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой домашний питомец» МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста 20.01.2017.

Познавательно-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Закрепление и обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 июня 2017 в 18:48
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Турлачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД