Лариса Кольчугина
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Золушка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды.
формировать представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.
Материал:одеколон,пипетка,блюдечко,символы,изображающие лёд,вода,пар.
Словарная работа:лёд,вода,пар,твёрдая,жидкая,холодная,горячая.
Ход занятия :Ребята,на прошлом занятии мы с вами видели,как вода испаряется и превращается в пар
Если сильный-сильный жар,
Из водички будет (пар)
-Если воду нагревает огонь,плита,солнце, то вода из холодной станет
(Горячей. И над водой будет виден пар. Пар лёгкий,он поднимается вверх.
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Золушка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
А вот скажите мне,если он будет подниматься всё выше и выше,то что будет (облачко)
-Да,облака на небе похожи на пар,они белые и лёгкие,и пар тоже белый и лёгкий. Но мы же знаем. что пар получается из воды,значит и облака получаются из (воды).Отгадайте загадку;
Дождик вдруг полил из тучки
И накапал нам на ручки.
Как вода попала в тучку?
Кто ответит мне получше?
Так кто же скажет, как водичка на небо попадает (Вода испаряется и попадает в небо)
-Правильно,вода испаряется и превращается в пар. Пар поднимается наверх,и получаются облачка и тучки, а потом из тучек идёт (дождь)
Дождик-это же вода,
А она везде,всегда.
Зимой и летом,круглый год
Дружат пар,вода и лёд!
Если холод вдруг придёт,
Из водички будет (лёд)
Дети изображают лёд.
Если вдруг тепло настанет,
Жарко будет,лёд (растает)
Лёд растает, и тогда
Будет из него (вода)
Если сильный-сильный жар,
из водички будет (пар)
Если пар вдруг охладится,
Превратится пар в (водицу)
правильно,когда тепло,вода нагревается и получается пар,а когда холодно,получается из пара снова вода-из тучек идёт дождь.
Я-весёлая вода,
Я бегу туда-сюда.
Я и ванне и в реке,
И вблизи и вдалеке.
Превращаюсь в пар и в лёд,
А могу наоборот!
-какая бывает вода (холодная,горячая,тёплая,жидкая)
-А твёрдая вода бывает (Да,это лёд)
-А вверх водичка может улететь?
-Когда водичка превращается в пар. то мы как говорим (вода испаряется)
Молодцы! Ребята сегодня мы узнаем,что испаряться может не только вода-другие жидкости тоже испаряются. Например. компот тоже может испаряться. А суп (может,когда на ним бывает пар.)
Рассказывание сказки про Золушку. Злая мачеха дала подушиться своим дочерям духами. Золушка тоже попросила и мачеха дала ей капельку духов на блюдечко. Обрадовалась Золушка и оставила блюдечко на столе. А когда выполнила всю работу и пришла подушиться,чтобы пойти на бал. то увидела. что блюдечко было сухое. Ребята,как вы думаете,куда капелька делась (Испарилась)
-Правильно. капелька испарилась,а почему она испарилась (потому что её было мало)
-правильно,жидкость незаметно испаряется. Замечали летом после дождя что происходит с лужами? Правильно. они тоже испаряются-солнышко их греет, и они быстрее испаряются.
Релаксация:Что мы знаем?Что нового узнали?