Костенкова Юлия Сергеевна
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Сухая и влажная почва» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе на тему : «Сухая и влажная почва»
Цель:
Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований.
Материал:
Две стеклянные баночки (одна – с сухой, другая – с влажной почвой).
Оборудование:
Лупа, пластинка из оргстекла, лопаточка, карточка, карандаши (для каждого ребенка).
Ход занятия – экспериментирования.
Прочитать детям стихотворение
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Сухая и влажная почва“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почва. Исследуем почву
- Старшая группа
- Темочки
Почва бывает разной :
Черной, желтой, красной,
Глинистой, песчаной,
Подзолистой, болотистой,
Серой лесной,
Еще черноземной.
Воспитатель.
Сегодня мы проведем эксперимент с почвой.
Запомните дети - нельзя брать грязные пальцы в рот, не тереть ими глаза.
Узнайте, в какой баночке находится сухая почва, а в какой – влажная. Далее дети под руководством выполняют опыт. Накрывают оргстеклом банчку с сухой почвой и баночку с влажной почвой на 1 – 2 минуты и наблюдают, что произойдет со стеклом. На пластине, которой закрыта баночка с влажной почвой, появились следы испарения влаги, а на пластине, которой закрыта баночка с сухой почвой, - нет. Далее дети вливают воду в сухую почву и во влажную. На поверхности сухой почвы появляются пузырьки : вода свободно проходит между сухих комочков, заполняет пустые места и вытесняет воздух; на поверхности влажной почвы пузырьков воздуха нет: мягкие комочки почвы плотно прилегают друг к другу.
Вывод:
Сухая почва рассыпчатая, ее комочки жесткие. Влажная почва мягкая, липкая. Плодородный слой содержит песок, глину, прелые листья. Сухая почва не содержит влагу; а испарение влажной почвы происходит в окружающую среду. Сухая почва трескается, в ней появляются пустоты, которые заполняется воздухом, вода, попадая в трещины, выталкивает его на поверхность; влажная почва беспрепятственно пропускает воду: в ней не было трещин.