Татьяна Тимофеева
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Молоко и молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности «Молоко и
молочные продукты»
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация»
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная.
Цель: расширить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья детского организма.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Продукты питания
- Темочки
Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья. Уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и продуктов молочного происхождения.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
Развивать умение работать в коллективе, желание
делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни. Желание заботиться о своём здоровье.
Привлечь родителей к участию в проекте.
Материал и оборудование: молоко, стаканчики, салфетки, пипетки, одноразовые тарелки, краситель пищевой, средство для мытья посуды, листы белой бумаги, ноутбук, шапочки, бананы, миксер, цветные буквы, ватные палочки, картинки с изображением молочных продуктов.
Содержание образовательной деятельности детей :
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. А знаете ли вы, что не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали «Здравствуйте! Здоровья желаю!»
А скажите, какого человека вы считаете здоровым? А вы, умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете чтобы быть здоровыми?
«Здоровью цены нет» только сам человек должен научиться беречь своё здоровье.
Я хочу вам подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровейка». (дети слушают песенку – загадку) Пьют молоко. А теперь громко и дружно скажите что это за напиток здоровья. Это …МОЛОКО
Ребята, а вы знаете, что из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в игру. Ребята будут загадывать загадки, а мы будем их отгадывать и находить ответы. (Вывешивают картинки с молочными продуктами)
Он жёлтым и солёным вышел,
Его ужасно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это …
Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: …
Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …
В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно, …
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
Опыт №1. Превращение молока в кефир (сделанный заранее)
Воспитатель: Превращение молока в молочный коктейль. (Налить молоко в ёмкость добавить фрукты и взбить. Кто-то чистит банан, кто-то режет, кто-то кладёт в стакан). Молодцы ребята, все загадки отгадали, и даже рассказали как делается кефир и коктейль. (пробуют коктейль). Вывод: если молоко держать в тепле оно превратится в кефир, а если в молоко добавить фрукты и взбить, то получится молочный коктейль.
Ребята, а вы заметили, что в нашем кафе развешаны какие-то буквы. Давайте спросим у гостей, может они знают для чего они здесь висят. (ответы гостей). Гости не знают, а может быть, вы знаете что они означают?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, они означают витамины, которые находятся в молоке. А для чего нужны эти витамины.
Витамин С нам нужен для расщепления жиров в организме, а витамин В6 повышает работоспособность. Витамин А даёт нам рост новых клеток и замедляет процессы старения, а Витамин H делает нашу кожу гладкой шелковистой, а волосы густыми и блестящими. Витамины РР помогает нам становиться крепкими и наделяют нас энергией, а Витамин В9 хорошо влияет на весь организм чтобы он был здоров и чтоб мы не болели.
Воспитатель: Молодцы, все витамины назвали. Ребята, а давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку. Ведь она нам нужна тоже, чтобы мы с вами были здоровыми. Ведь «Движение- это жизнь»
Физминутка под музыку: «Песенка-зарядка».
Воспитатель: вот и укрепили мы с вами наше здоровье. Но впереди нас ждет еще один опыт. Прошу вас одеть лабораторные шапочки и пройти в нашу лабораторию.
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
Дай молочка, Бурёнушка,
Хоть капельку на донышке (показ, как доим корову)
Ждут меня котятки
Малые ребятки (делают мордочки из пальчиков)
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки (загибают пальчики на обеих руках)
Всем даёт здоровье
Молоко коровье. (снова доим)
Опыт №2. «Разноцветное молоко»
На столах стоят тарелки с молоком, стаканчики с пищевыми красителями (желтый, красный, синий, зеленый, средство для мытья посуды, ватные палочки, пипетки.
Воспитатель: молодцы ребята справились с таким сложным заданием. Жир содержащийся в молоке не даёт растечься красителю, а моющее средство расщепляет жир и даёт красителю свободно двигаться в различном направлении и поэтому молоко становится разноцветным.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам вернуться в наше кафе и поиграть в такую игру. «Д/и Что даёт нам молоко».
Итог: молоко даёт нам кальций (Са) укрепляет наши кости, волосы, ногти, делает нашу кожу гладкой, красивой, мальчиков крепкими, здоровыми будущими защитниками отечества, а девочек лёгкими, прекрасными хозяйками домашнего очага.