Сусанна Егиазарян
Проект «Молоко и молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
старшая группа
2017-2018 учебный год
[/b]
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превеселое всегда.
Вид проекта: среднесрочный.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах
- Молоко, корова. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Возраст детей: старшая группа.
Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.
Актуальность проекта. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, как в детском саду, так и дома.
Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.
Задачи проекта:
• Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
• Формировать исследовательские навыки.
• Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.
• Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.
• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Предполагаемые результаты:
• Дети узнают, что молоко входит в состав многих продуктов.
• Сформируются исследовательские навыки.
• У детей появится интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Разовьется и совершенствуется познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования.
• Разовьется эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.
• Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую работу поможет детям понять значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.
• Воспитается умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности в детском саду и дома.
Этапы проекта
Подготовительный:
- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».
- Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе.
- Сбор информации о молоке и домашнее изготовление молочных продуктов совместно с родителями.
- Подбор художественных произведений о молоке.
- Подбор опытов с молоком.
- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.
Основной:
- Проведение НОД «Значение молока в жизни человека».
- Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке».
Заключительный:
- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.
Оборудование для экспериментальной деятельности: Емкости для опытов, молоко, чай, кофе, какао растворимое, моющее средство, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, ватные палочки, трубочки, вода, картинки, таблицы.
Выставка упаковок и поделок из коробок молочной продукции.
Непосредственно – образовательная деятельность
«Значение молока в жизни человека»
Проведение опытов:
Опыт №1 «Сравнение молока и воды»
Материал: стакан молока и воды.
Постановка исследовательской задачи:
- Чем отличается молоко от воды?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Опустить в стакан воды и молока трубочку.
- В каком стакане мы видим трубочку?
- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.
Опыт №2 «Смешивание молока с другими продуктами»
Материал: стакан молока, чая, кофе.
Постановка исследовательской задачи:
- Изменится ли молоко на цвет и вкус?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Налить в стаканы с молоком чай и кофе.
- Что происходит с молоком?
- Изменился ли цвет, вкус, запах?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Смешивая молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.
Опыт №3 «Превращение молока в кефир»
Материал: два стакана молока.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить кефир?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Стакан с молоком оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что же произойдет с молоком?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
В холоде молоко не изменяется. В тепле молоко прокисает и превращается
в кефир.
Опыт 4 «Радуга на молоке»
Материал: стакан молока, тарелочка для опыта, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, моющее средство, ватная палочка.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить радугу на молоке?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Наливаем молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляем красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку окунаем в моющее средство и окунаем в центр тарелочки с молоком и краской.
Фиксирование результатов эксперимента и ввод
При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде радуги.
Опыт "Рисунок молоком".
С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом.
Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, ребята узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.
Сюжетно-ролевая игра "Молочный магазин"
Лепка "На лугу пасутся Ко. "
Результаты проекта.
В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.
В процессе экспериментальной деятельности дети:
• Привили интерес к исследовательским навыкам.
• Развили мыслительные операции.
• Стимулировали познавательную активность, любознательность.
• Активизировали восприятие по ознакомлению с природными явлениями.
Итоги реализации экспериментальной деятельности:
• Презентация проекта.
Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада.