наталья панченко
Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Весы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Весы».
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Панченко Наталья Ивановна, Алтайский край Каменский район г. Камень-на-Оби МБДОУ детский сад №11 «Зорька».
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация».
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах весов.
.
Основные задачи:
• Образовательные:
• Познакомить детей с прибором весы, их значением для человека.
Темочки:
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.
• Развивать мышление, речь, познавательный интерес, умение делать выводы.
• Научить исследовать признаки предметов с помощью органов чувств.
• Расширение и активизация словаря детей.
• Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.
Методы и приёмы
• Наглядные (демонстрация слайдов, показ иллюстраций).
• Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).
• Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент).
• Практические (опыты, исследование).
2. Развивающие задачи:
• Способствовать развитию любознательности;
• Развивать внимание детей;
• Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
3. Воспитательные задачи:
• Продолжать воспитывать культуру поведения;
• Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
• Формировать понимание важности взвешивания предметов.
Оборудование и материалы:
- корзинка с письмом, два контейнера с сахарным песком, с бумагой; 6 коробок, 6 стаканов с водой, 6 пакетиков с сахарным песком, 6 ложек; вешалка, 2 чашки для весов; картинки ухо, нос, глаза.
Ход занятияВ: Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Обратите внимание к нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Занятие у нас сегодня необычное,
вместе за руки возмемся
и друг другу улыбнемся
вместе будем дружно на вопросы отвечать
все хотим мы заниматься,
все хотим мы много знать!
В: Ребята, вы каждый день ходите в детский сад, а зачем?
Д: Здесь интересно, играть, проводить опыты….
В:Действительно в детский сад вы ходите не только общаться, но и заниматься.
Сегодня мы будем учиться экспериментировать, а вы знаете, что такое экспериментирование?
Д: это опыты…
В: Экспериментирование это когда мы хотим свои догадки подтвердить, например мы знаем,что сосулька тает от тепла, а как мы сможем это проверить?
Д: возмем в руки, положим на печку….
В: Правильно сосульке надо тепло и она начнет таять.
Экспериментировать очень интересно, ведь,что получиться иногда не знаю даже я.
В садик мы пришли трудиться
Значит ум нам пригодиться!
В: Знаете ребята со мной с утра приклюключилась невероятная история. Хотите знать какая?
Д: да!
В:К вам спешила на занятия, вдруг вижу бабушка идет с корзинкой и говорит здравствуй милая! В детский сад торопишься?А хочешь, чтобы дети твои были умные, разумные?Хочу ответила я.
Б: у меня есть волшебный элексир, кто его выпьет, сразу умным станет, держи и беги к своим ребятам.
В: спасибо бабушка за подарки! Досвидания!
В: Поблагодарила я бабушку за подарки, а корзинку с собой взяла и вам принесла. Давайте посмотрим, что же там! Интересно!
Д: да!
В: Заглянем! Ой здесь записка. Это же секрет волшебного элексира, а из чего мы его будем делать? Давайте посмотрим, что еще там есть? Ой целых два контейнера. Необходимо выбрать тот контейнер, что по весу тяжелее. Вот так задача, как же мы свами определим, какой контейнер тяжелее? Может подсказки есть? Это же флеш карта!
Флешку в ноутбук вставляем
Здесь мультфильм, мы запускаем?
Д: да!
В: посмотрим (М. фиксики про весы).
В: вот так бабушка, затейница задала нам задачку. Где же мы весы возьмем? Мы же в детском саду, а не в магазине.
Но мы так просто не сдадимся,
И вовсем мы разберемся!
Чтоб весы сейчас собрать,
Детали нужно отыскать! (Показывает на коробочки)
На экране картинка весы).
Не все так просто, как казалось
Тут какое то волшебство вмешалось!
Органы чувсв помогут нам понять
Какую коробочку надо нам взять!
В: у человека 5 органов чувст, глаза нужны, чтобы (Видеть, уши, чтобы (слышать,носом чувствуем (запахи, руками можем (пощупать, языком (почувстврвать). Молодцы!
Обратите внимание, у вас есть цветные значки, они вам подскажут в какой лаборатории вы будете работать, нашли глазками свой цвет?
В этом научном отделе мы будем искать свет (глаза, в этом отделн звук (Ухо, в этом запах (нос). Когда вы найдете коробочку с правильным ответом, прикрепите стикер на нее. Всем понятно, прступаем к работе.
Пришло время отправиться в наукоград, а отправимся мы на поезде, вставайте все за мной паровозиком! (звучит песня чух чух паравозик).
Вот мы и приехали, пришло время изучать, отправляйтесь в свой отдел (звучит музыка пр науку).
В: все выбрали? Присаживайтесь. Все хорошо поработали, а теперь пришло время проверить правильно ли вы выбрали коробочки.
Открываем отдел обоняния там лук. Правильно первая деталь это вешалка; открываем отдел слуха там телефон с мелодией правильно, вторая деталь тарелка, открываем отдел зрения, правильно там фонарик и третья деталь весов тарелка. Молодцы с правились с заданием!
Чтоб весы нам собрать
Надо сильным стать!
Выходите по порядку
Становитесь на зарядку!
(видео минутка голова, плечи)
В: Пришло время, свои знания применять
И весы нам собирать!
Кто хочет мне помочь весы собрать? Выходите! У нас есть три детали, из них надо собрать весы, подумайте, попробуйте. (дети собирают весы, звучит музыка).
В: Смотрите, что у нас получилось?
Д: Весы!
В: Давайте же посмотрим какой контейнер тяжелее?
Д: Тот который опустился ниже тот и тяжелее.
В: Вот и пришло время готовить волшебный элексир, помогите (Наз. Имена) раздайте всем и гостям тоже волшебный порошок.
Для приготовления элексира нам понадобиться еще один ингридиент, угадайте какой!
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая?
Д: Вода!
В: Правильно! (Разд. Стаканы с водой и рассказывает про воду).Что же нам сделать чтобы приготовить волшебный элексир, берем воду, волшебный порошок….
Гости тоже не теряйтесь
И к ребятам присоединяйтесь!
Аккуратно открывайте
И в стаканчик высыпайте!
Перемешиваем
Вот так без лишних слов
Элексир готов!
Аккуратно вынем ложку
И попробуем немножко!
Очень вкусно
Все в порядке
А какой на вкус он
ДЕТИ: сладкий!
В: Пришло время проверить действительно ли элексир волшебный? Я сейчас буду задавать сложные вопросы, а вы отвечать! Попробем?
Д: Да!
В: Как называются органы которые слышат звук? (уши, органы которые видят (глаза, органы которыми можно пощупать (руки). А сколько органов вы знаете (пять). Посмотрите на экран, как называется это устройство (весы).
Что будет тяжелее 2 шишки или три камня?
Свои догадки вы сможете проверить в своей группе, ведь теперь у вас есть, что? (весы).Спасибо за занятие вы молодцы, действительно элексир волшебный вы стали такими умными и пришло время отправляться в группу, вставайте за мной паровозиком поехали. Машем всем досвидания!