Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Короткая и длинная дорожка»

Виктория Шульгина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Короткая и длинная дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Короткая и длинная дорожка.

Возрастная группа: средняя

Цель: Умение различать и сравнивать длину.

Образовательные задачи:

познакомиться с понятиями короткая и длинная;

научиться приему сравнения предметов по длине;

научиться словесно обозначать результат сравнения;

развивать дружеское отношение в игре.

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Культурно-смысловой контекст: игра «Помоги Красной Шапочке»

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Короткая и длинная дорожка“» размещена в разделах

Оборудование: две дорожки разного цвета и длины; игрушка Красная Шапочка; стульчики, ленты разной длины и цвета.

Демонстрационный материал: воображаемые автобусы разной длины из стульчиков (один по количеству детей, второй на меньшее количество); дорожки разного цвета и длины.

Раздаточный материал: настольная игра; ленты разного цвета и длины.

Планируемый результат:

из двух лент может выбрать короткую (длинную) ленту;

может сравнить ленты по длине используя хотя бы один из способов сравнения (наложение, приложение);

из трех лент пытается выбрать самую короткую (длинную) ленту используя один из способов сравнения;

умеет словесно обозначать результат сравнения.

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, я хочу предложить вам отправится в Сказочную страну. Вы хотите туда отправиться?

Слышится тихий плач.

Вос-ль: Слышите, что это за странный звук. Кто-то плачет? Давайте узнаем кто это плачет. Выходят в приемную, где сидит кукла Красная шапочка. Смотрите кто это? Выслушивает предположение детей. Давайте спросим у неё почему она плачет? Воспитатель дает возможность спросить детям или просит кого-то из детей задать вопрос кукле, при этом делает вид, что кукла ей отвечает на ухо. Она сказала, что потерялась и просит помочь отвести ее в сказку. Вы хотите ей помочь, ребята? Вы сможете?

Ожидает ответа детей.

Вос-ль: Как вы думаете на чем мы можем отправиться в Сказку? Выслушивает предположения детей, при этом старается подвезти их к использованию автобуса (например: машина маленькая – все в неё не войдут, поезд – нужны рельсы, а у нас их здесь нет, самолет – летит быстро и высоко, можем не увидить та ли эта сказка и т. д.). В сказку мы поедем на автобусе. Вот стоят два автобуса (указывает на выстроенные стульчики, имитирующие автобусы различные по количеству мест), давайте сядем в один из них. Дети на выбор садятся в один из автобусов. В зависимости от того в какой автобус сядут дети воспитатель обыгрывает ситуацию. Если дети выбрали автобус меньше и стульев не хватило, то воспитатель предлагает пересесть во второй, а затем задает вопрос "Почему в этом автобусе им удалось сесть всем?" Если дети выберут автобус больший, то воспитатель задает вопрос "Почему они выбрали этот автобус?" и проверяют высказанное предположение на практике, сравнивают автобусы и делают вывод, что один из автобусов больше (длинее) чем другой.

Вос-ль: На каком автобусе мы с вами отправимся в путь?

Дети должны выбрать автобус длиннее (больше).

Вос-ль: Почему мы выбрали этот автобус? Детей словесно определяют результат.

Вос-ль: Занимайте свои места в автобусе и отправляемся в путь.

Игра «Мы – шофёры».

Текс(Движения)

Едем, едем на машине (движение «рулём»)

Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы)

Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо – влево – чистота! (руками делают движения вправо-влево, имитируя работу дворников)

Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда. (показать большой палец правой руки)

Вос-ль: Вот мы и добрались до волшебного леса и перед нами лежат две дорожки. Красная Шапочка мне сказала, что к ее домику ведет длинная дорожка. Ребята скажите а как мы узнаем какая из этих дорожек длинная? Дети высказывают свои предположения и пробуют это сделать на практике при необходимости воспитатель им помогает:

1. Способ приложения (разлаживают две дорожки рядом)

2. Способ наложения (налаживают одну дорожку на другую)

После сравнения дети словесно обозначают свой результат и закрепляют каким образом этот результат получили. Молодцы ребята, вы очень помогли Красной шапочке, сумев правильно выбрать дорожку, которая и привела нас к домику Красной шапочки. Смотрите, а тут на столе лежит записка от мамы Красной Шапочки и карта волшебного леса. Воспитатель читает письмо, в котором мама просит Красную шапочку навестить бабушку, но идти ей нужно по короткой дороге, чтобы не встретиться с волком.

Вос-ль: Ребята, вы сможете помочь Красной шапочке найти нужную дорогу. Как мы это можем сделать? Выслушивает ответы детей и дает им самостоятельно проделать эти действия. Спрашивает какой результат получили.

Молодцы! Теперь Красная Шапочка быстро дойдет до дома бабушки! Куклу с картой уносят. А я предлагаю вам поиграем в игру «Какая ленточка короче». Детям раздаются ленточки разной длины и предлагается найти самую короткую (длинную) ленточку. При необходимости воспитатель помогает детям.

Вос-ль: Ребята нам пора возвращаться в сад. Усаживаемся в автобус.

Песня с движениями (имитируем действия) или просто послушать

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет

Не везет?

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед

Вот так вот!

Можно вывести на экран видеоролик и привести физминутку https://www.youtube.com/watch?v=P-wtGPiFG14

Вос-ль: Вот мы и на месте. Давайте присядем на коврик. Где мы сегодня с вами побывали? А что мы полезного с вами сделали? Ответы детей. А знаете почему мы смогли это сделать? А это я вам сейчас расскажу. Потому что мы научились с вами сравнивать предметы по длине с помощью приложения и наложения. Вы со всем очень замечательно справились, я очень вами довольна.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Короткая и длинная дорожка»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 04:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Короткая и длинная дорожка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шульгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД