Виктория Шульгина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Короткая и длинная дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Короткая и длинная дорожка.
Возрастная группа: средняя
Цель: Умение различать и сравнивать длину.
Образовательные задачи:
познакомиться с понятиями короткая и длинная;
научиться приему сравнения предметов по длине;
научиться словесно обозначать результат сравнения;
развивать дружеское отношение в игре.
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.
Культурно-смысловой контекст: игра «Помоги Красной Шапочке»
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Короткая и длинная дорожка“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оборудование: две дорожки разного цвета и длины; игрушка Красная Шапочка; стульчики, ленты разной длины и цвета.
Демонстрационный материал: воображаемые автобусы разной длины из стульчиков (один по количеству детей, второй на меньшее количество); дорожки разного цвета и длины.
Раздаточный материал: настольная игра; ленты разного цвета и длины.
Планируемый результат:
из двух лент может выбрать короткую (длинную) ленту;
может сравнить ленты по длине используя хотя бы один из способов сравнения (наложение, приложение);
из трех лент пытается выбрать самую короткую (длинную) ленту используя один из способов сравнения;
умеет словесно обозначать результат сравнения.
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, я хочу предложить вам отправится в Сказочную страну. Вы хотите туда отправиться?
Слышится тихий плач.
Вос-ль: Слышите, что это за странный звук. Кто-то плачет? Давайте узнаем кто это плачет. Выходят в приемную, где сидит кукла Красная шапочка. Смотрите кто это? Выслушивает предположение детей. Давайте спросим у неё почему она плачет? Воспитатель дает возможность спросить детям или просит кого-то из детей задать вопрос кукле, при этом делает вид, что кукла ей отвечает на ухо. Она сказала, что потерялась и просит помочь отвести ее в сказку. Вы хотите ей помочь, ребята? Вы сможете?
Ожидает ответа детей.
Вос-ль: Как вы думаете на чем мы можем отправиться в Сказку? Выслушивает предположения детей, при этом старается подвезти их к использованию автобуса (например: машина маленькая – все в неё не войдут, поезд – нужны рельсы, а у нас их здесь нет, самолет – летит быстро и высоко, можем не увидить та ли эта сказка и т. д.). В сказку мы поедем на автобусе. Вот стоят два автобуса (указывает на выстроенные стульчики, имитирующие автобусы различные по количеству мест), давайте сядем в один из них. Дети на выбор садятся в один из автобусов. В зависимости от того в какой автобус сядут дети воспитатель обыгрывает ситуацию. Если дети выбрали автобус меньше и стульев не хватило, то воспитатель предлагает пересесть во второй, а затем задает вопрос "Почему в этом автобусе им удалось сесть всем?" Если дети выберут автобус больший, то воспитатель задает вопрос "Почему они выбрали этот автобус?" и проверяют высказанное предположение на практике, сравнивают автобусы и делают вывод, что один из автобусов больше (длинее) чем другой.
Вос-ль: На каком автобусе мы с вами отправимся в путь?
Дети должны выбрать автобус длиннее (больше).
Вос-ль: Почему мы выбрали этот автобус? Детей словесно определяют результат.
Вос-ль: Занимайте свои места в автобусе и отправляемся в путь.
Игра «Мы – шофёры».
Текс(Движения)
Едем, едем на машине (движение «рулём»)
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы)
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо – влево – чистота! (руками делают движения вправо-влево, имитируя работу дворников)
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда. (показать большой палец правой руки)
Вос-ль: Вот мы и добрались до волшебного леса и перед нами лежат две дорожки. Красная Шапочка мне сказала, что к ее домику ведет длинная дорожка. Ребята скажите а как мы узнаем какая из этих дорожек длинная? Дети высказывают свои предположения и пробуют это сделать на практике при необходимости воспитатель им помогает:
1. Способ приложения (разлаживают две дорожки рядом)
2. Способ наложения (налаживают одну дорожку на другую)
После сравнения дети словесно обозначают свой результат и закрепляют каким образом этот результат получили. Молодцы ребята, вы очень помогли Красной шапочке, сумев правильно выбрать дорожку, которая и привела нас к домику Красной шапочки. Смотрите, а тут на столе лежит записка от мамы Красной Шапочки и карта волшебного леса. Воспитатель читает письмо, в котором мама просит Красную шапочку навестить бабушку, но идти ей нужно по короткой дороге, чтобы не встретиться с волком.
Вос-ль: Ребята, вы сможете помочь Красной шапочке найти нужную дорогу. Как мы это можем сделать? Выслушивает ответы детей и дает им самостоятельно проделать эти действия. Спрашивает какой результат получили.
Молодцы! Теперь Красная Шапочка быстро дойдет до дома бабушки! Куклу с картой уносят. А я предлагаю вам поиграем в игру «Какая ленточка короче». Детям раздаются ленточки разной длины и предлагается найти самую короткую (длинную) ленточку. При необходимости воспитатель помогает детям.
Вос-ль: Ребята нам пора возвращаться в сад. Усаживаемся в автобус.
Песня с движениями (имитируем действия) или просто послушать
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Все глядим!
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет
Не везет?
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясет
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед
Вот так вот!
Можно вывести на экран видеоролик и привести физминутку https://www.youtube.com/watch?v=P-wtGPiFG14
Вос-ль: Вот мы и на месте. Давайте присядем на коврик. Где мы сегодня с вами побывали? А что мы полезного с вами сделали? Ответы детей. А знаете почему мы смогли это сделать? А это я вам сейчас расскажу. Потому что мы научились с вами сравнивать предметы по длине с помощью приложения и наложения. Вы со всем очень замечательно справились, я очень вами довольна.