Ольга Исакова
Занятие по подготовке к обучению грамоте и изучению звукового анализа в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, состоящих из 4 звуков, различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные звуки. Продолжать подбирать слова с заданным звуком. Продолжать развивать фонематический слух, мышление.
Ход занятия:
1. Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были в домике,
Маленькие гномики (сжимать и разжимать кулачки)
Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте и изучению звукового анализа в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (показывая загибание пальцев, считая с большого)
1;2;3;4;5 (разогнуть пальчики, считая с мизинчика)
Стали гномики стирать (показать трение между собой кулачков)
Токи – рубашки, (перечисляются гномики с поочередным загибанием пальчиков, начиная с большого)
Пики — платочки, Лики — штанишки, Чики — носочки,
Мики умница был, он всем воду носил.
1. Игра «Звуковые дорожки»
Дети стоят в кругу и передают друг другу клубочек. Я называю слово, а дети должны назвать слово, начинающее с последнего звука предыдущего слова (шар – рыба -ананас-соль-лед и т. д.). Дети садятся за столы.
2. Звуковой анализ слова «луна»
- Я произношу слово «луна» громко, дети тихо.
- Сколько частей в слове «луна»? (2)
- Давайте прохлопаем.
-Произнесем слово «луна» выделяя первый, второй, третий четвертый звуки.
-Сколько звуков в слове «луна»(4).
- Игра «Оденем звук на пальчик».
- Дети выкладывают на звуковых линейках слово «луна».
-Сколько гласных звуков в слове «луна»(2)
-Сколько согласных звуков в слове «луна»? (2)
-Какой первый гласный звук в слове «луна»? (у)
-Какой второй гласный звук в слове «луна»? (а)
-Какой первый согласный звук в слове «луна»? (л)
-Какой второй согласный звук в слове «луна»? (н)
-Вызвать детей-звуков. Задания –первый звук «л» похлопай в ладоши. Второй звук «у»-потяни свой звук. Третий звук «н»-сделай шаг вперед. Четвертый звук «а»-прокричи свой звук.
-Уберите первый гласный звук, второй гласный звук, звук «л», звук «н».
3. Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
3. Игра «Кто внимательный». Дети берут три фишки (красную, синюю, зеленую) Сначала вспоминаем, какие бывают звуки-гласные, согласные, согласные мягкие и твердые. Я называю звук, а дети поднимают соответствующую фишку.
4. Игра «Магазин». Вы пришли в магазин за продуктами, покупать нужно те из них в названии которых есть звук «с» (соль, колбаса, сыр, сок, капуста, свекла, сало, сахар, сухари, сметана) и звук «р» (Картошка, крупа, сыр, сахар, помидоры, огурцы).
5. Игра «Назови предмет, который начинается с того же звука, что и твое имя».
5. Игра «Построим дом». Я собираюсь построить дом, помогите мне пожалуйста назвать части дома, в которых есть «р» или «рь» (крыша, чердак, рама, крыльцо, труба, дверь).
Рефлексия: Что мы сегодня делали с вами на занятии? Что для вас было трудным, какие задания были легкими?