Буханенкова Светлана Ивановна
Конспект занятия по ПДД «Зеленый огонек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД
«Зеленый огонек»
Цель: 1. расширять знания детей о названиях улиц.
2. Расширять представление детей о правилах поведения на улице.
3. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсценировке.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам пришли гости! Как поднять им настроение?
( Дети приводят свои версии: подарить улыбку, пригласить попить чай и т. д.)
Воспитатель: А я предлагаю поиграть в игру «Счастливый случай». Нужно быстро отвечать.
1. Звучащий инструмент работника ГИБДД? (свисток);
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Зеленый огонек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Молчащий инструмент работника ГИБДД? (жезл);
3. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар);
4. Где пассажиры ждут транспорт? (остановка);
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Улица Сезам». Кто быстрее соберет машину.
(Дети из конструктора собирают машины)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Отгадайте, из каких произведений эти отрывки:
«Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом на перед,
Львы в автомобиле, зайчики в трамвайчике»
(К. Чуковский «Тараканище»)
«По главному асфальту
Неслись машины в ряд,
Они жучков и мошек
Давили всех подряд»
(С Михалков «Упрямый лягушонок»)
«Тогда на помощь придет аист-регулировщик, он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнет, не зевай, давай переходи, не задерживай движение, медведь неповоротливый»
(А. Иванов «Как друзья дорогу переходили»)
Воспитатель: Расскажите пожалуйста, когда вы идете в детский сад, какие виды транспорта вам встречаются по дороге?
1. Дом по улице идет, на работу всех везет
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках
(автобус)
2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит
И горят глаза жука, два блестящих огонька
(автомобиль)
3. Правила знаешь – ходи себе смело:
Будут и лапки, и хвостики целы.
Воспитатель: Вот сколько видов транспорта вам встречается по дороге. Давайте теперь поиграем в игру «Светофор»! Будьте внимательны!
Воспитатель показывает: зеленый – топайте ногами, желтый – хлопайте руками, красный – тишина.
Вот мы с вами пришли в «Театр загадок» (тренинг-соревнование).На мольберте определенные неправильные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что здесь неправильно.
1. Мальчик перебегает дорогу на красный свет.
2. Автобус едет по тротуару.
3. Пешеходы идут, не дождавшись сигнала светофора.
Входит лиса Алиса
Лиса Алиса: Здравствуйте ребята (играет с мячом! Давайте поиграем с мячом?
(Предлагает поиграть детям на улице, рядом с проезжей частью. Дети делают ей замечание. Приводят свои доводы: почему нельзя играть с мячом около проезжей части.)
Воспитатель: Знаешь, Алиса, очень опасно играть в неположенных местах. Послушай, что случилось со зверятами из-за этого.
Входит зайка, чуть живой.
Где скакал? – «На мостовой».
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке лапу.
Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что курица
Ходит где попало.
Правила знаешь – ходи себе смело:
Будут и лапки и хвостики целы.
Лиса Алиса: А какие правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей)
Лиса Алиса: Ну спасибо ребята, правила я теперь знаю, умею себя вести на улице. Но теперь мне пора домой, мне надо ехасть на автобусе. Где тут остановка? (дети отвечают)
(Алиса не может перейти через дорогу. Выбирает цвет.)
Лиса Алиса: красный – мне ребята что-то говорили, забыла, точно красный – потому что красивый.
Светофор: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Вот и пришли на остановку. Идет наш автобус. (Лиса Алиса садится в автобус, кричит, толкается, дети ей объясняют правила поведения в автобусе. Алиса благодарит ребят, а они ей дарят книгу правил)
Дети: Будьте аккуратнее на улицах, будьте здоровы, живите богато, а мы вас проводим домой!