Елена Сидоренко
Конспект занятие по ПДД во второй младшей группе «В гости к Светофору»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
«В гости к светофору»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить различать сигналы светофора; различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитательные: Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Словарная работа: Светофор, зебра, пешеходный переход, тротуар.
Оборудование: дорожный знак, светофор, игрушка - заяц.
Ход занятия:
Вед: - Ребята, кто это плачет? (зайчик)
Вед: - С ним случилась беда, наш зайка попал под трамвай и теперь болят лапки. Как плохо не знать правила дорожного движения.
-Я предлагаю отправиться в гости к Светофору. Он научит нас, а мы зайку.
- Как же нам к нему добраться? Вот дорога, она для машин, а мы с вами пешеходы, значит пойдём по тротуару. (дети идут парами)
- Чтобы пройти к Светофору надо перейти дорогу по «Зебре».
- “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Вед: - Есть специальный знак, который указывает на «Зебру» или ещё говорят- пешеходный переход. Вот он. (рассматриваем знак)
-А вот и Светофор! Смотрит и подмигивает нам разными цветами. (показываю макет светофора)
Вед: - Он не зря горит над нами разноцветными огнями! Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Вед: - а говорить будет не словами, а глазками.
- У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (показываю цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
- Ребята, как вы думаете, на какой свет можно переходить дорогу?
-Послушайте стихотворения про цвета светофора :
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Желтый свет горит под красным :
Всё равно идти опасно!
А зелёный свет горит,
Нам как будто говорит:
- Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
- Давайте закрепим….На какой переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: - красный.
Вед: - А если горит желтый?
Дети - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
- Давайте поиграем в игру «Пешеходы и светофор»(дети идут по кругу, если зелёный свет светофора, на жёлтый топают ногами. На красный замирают на месте)
Вед: - Ребята, что мы сегодня интересного узнали (если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда). Надо обязательно об этом рассказать нашему зайчику и он не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.