Приложение МААМ

Занятие по ПДД в старшей группе

Наталья Аболенцева
Занятие по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ПДД в старшей группе

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

1) Уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков;

2) Развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность;

3) Воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Публикация «Занятие по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: магнитафон, конверт с письмом, карточки с изображениями дорожных знаков, карточки с изображениями мест ражрешения и запрета катания на велосипеде, разрезанный на 4 части дорожный знак (пешеходный переход, мяч.

Словарная работа: светофор, велосипедная дорожка, перекресток, тротуар, запрещающие знаки, предупреждающие знаки, информационно – указательные знаки, знаки сервиса, пешеходный переход.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационная часть.

Воспитатель и дети собираются в круг (звучит песня «О дружбе»)

Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Дети, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите своим друзьям частичку своего хорошего настроения, и вы увидите, как друзья улыбнутся вам в ответ.

Основная часть.

Ребята, нам с вами пришло письмо из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло. (открываю письмо и читаю)

ПИСЬМО

«Дорогие мои мальчики и девочки!».

Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.

Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.

Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!

Ваш Светофор Светофорович.

Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы начинаем.

ЗАДАНИЕ № 1. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка»)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

5. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна

(Въезд запрещен).

6. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут («Подземный переход»).

Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака. (прикрепляю часть знака к доске)

ЗАДАНИЕ № 2. БЛИЦ-ТУРНИР.

Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

- По дороге кто идет? (Пешеход).

- Кто машину ведет (Водитель).

- Сколько глаз у светофора? (Три глаза).

- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит (Подожди).

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

- Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

- Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

- Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

- Дом для автомобиля. (Гараж)

- Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

- Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

- Изгиб дороги. (Поворот)

- Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

- Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

- Полосатая разметка перехода. (Зебра)

- Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

- Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

- Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

- Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

- Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

- Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)

- Как передвигаются машины? (Едут)

И с эти заданием справились, получаете вторую часть знака.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте немного отвлечемся от заданий и отправимся в деревню на машине.

ФИЗМИНУТКА

Я в деревню этим летом

(руки на плечи, круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом

(руки на плечи, круговые движения назад)

На дороге здесь порой

Нет разметки никакой

(прямую ногу вперед на носок поочередно).

Ну и как тогда нам быть

Как ее переходить?

(прямую ногу назад на носок поочередно).

Ели нет машин, то можно

(Грозим пальцем одной руки)

Только очень осторожно

(Грозим пальцем другой руки).

Влево - вправо посмотреть

(Руки на поясе, повороты головой)

Не бежать, и не лететь

(Грозим пальцем, поочередно меняя руки).

И без лишней суеты

Перейдешь дорогу ты

(Ходьба с высоким подниманием колен).

Не забыли, что мы с вами как настоящие сыщики должны отыскать пропавший дорожный знак?

ЗАДАНИЕ № 3. «Можно - нельзя».

Чтобы выполнить это задание вам нужно разделиться на 2 команды.

Перед вами картинки. Одна команда выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. Второй команде – места, где катания на велосипеде запрещены. (Раскладывают, потом озвучиваю вопросы).

На остановке … (нельзя)

Во дворе … (Можно)

На стадионе …. (Можно)

На проезжей части (нельзя)

В детском саду….(Можно)

На шоссе (Нельзя)

На автомагистрали …. (нельзя)

На полянке (можно)

На лестнице (нельзя)

По тротуару… (можно)

Все команды справились с заданием? Давайте проверим друг у друга.

Хорошо, вы получаете еще одну часть знака. (прикрепляю часть знака к доске)

ЗАДАНИЕ № 4. «Дорожные знаки»

Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, о каком знаке говорится, и найти его среди предложенных дорожных знаков.

Землю роет человек.

Почему проезда нет? (Дорожные работы)

– К какой группе относятся все эти знаки? (Предупреждающие)

Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)

Наташа с куклою в тревоге;

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите, грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой помощи)

– К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса)

И зайчишку, и Маришку,

И соседнего мальчишку

Чётко знак оповещает;

Въезд машинам запрещает. (Въезд запрещён)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – СТОП! Дороги – НЕТ! (Движение на велосипедах запрещено)

– К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие)

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок,

Нарушать нельзя тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса)

Это знак такого рода

Он на страже пешехода,

Переходим дружно вместе,

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

– К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные)

Молодцы, и ещё одна часть знака теперь у вас. Прежде чем посмотреть последнюю часть знака, предлагаю выполнить интересное, веселое задание.

ЗАДАНИЕ № 5.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет-то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идёт вперед только там где пешеход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?

4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

5. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?

6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Все части собраны. (прикрепляю последнюю часть знака к доске)

Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы свами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. (В конверт укладываю уже готовый знак.)

Рефлексия.

Для того, чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания: отгадывали загадки, определяли места катания на велосипеде, отвечали на вопросы о ПДД. В результате не только вспомнили то, что знали о правилах дорожного движения, но и приобрели новые знания. И так:

- Сколько существует сигналов светофора, какие они и что обозначают?

- Что такое дорожные знаки и для чего они нужны?

- Какие дорожные знаки вы знаете и к какой группе они относятся?

Светофор Светофорович очень благодарен вам за помощь, поэтому прислал вам сладкие угощения.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в старшей группе Физкультурное занятие в старшей группе. Продолжительность: 25 – 30 мин. Место проведения: физкультурный зал. Цель: Обучить детей физическим.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое занятие для дошкольников в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №110» г. Сыктывкара КОМПЛЕКСНОЕ.

Логопедическое занятие «Овощи» в старшей группе Логопедическое занятие в старшей группе «Овощи». Цель: Узнавать и называть овощи, различать по цвету, форме, знать, какие они на вкус и.

Занятие по рисованию «Одуванчики» в старшей группеЗанятие по рисованию «Одуванчики» в старшей группе На тематической недели цветов, мы с ребятами старшей группы № 4 нарисовали гуашевыми красками одуванчики в поле. Работа получилась.

Занятие по ОБЖ по пожарной безопасности в старшей группеЗанятие по ОБЖ по пожарной безопасности в старшей группе акрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и.

Занятие «Чистоговорки» в старшей группе Цели: учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями; учить использовать жесты, как средство выразительности;.

Занятие в старшей группе ДОУ по теме «Насекомые» Цели: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Занятие «Осень» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Осень» Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о периодах.

Занятие «Ракеты в космосе» в старшей группеЗанятие «Ракеты в космосе» в старшей группе Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику, художественный вкус; - воспитывать аккуратность во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 17:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ПДД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аболенцева (УИ 1173751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД