Наталья Аболенцева
Занятие по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД в старшей группе
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
1) Уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков;
2) Развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность;
3) Воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Публикация «Занятие по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: магнитафон, конверт с письмом, карточки с изображениями дорожных знаков, карточки с изображениями мест ражрешения и запрета катания на велосипеде, разрезанный на 4 части дорожный знак (пешеходный переход, мяч.
Словарная работа: светофор, велосипедная дорожка, перекресток, тротуар, запрещающие знаки, предупреждающие знаки, информационно – указательные знаки, знаки сервиса, пешеходный переход.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационная часть.
Воспитатель и дети собираются в круг (звучит песня «О дружбе»)
Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Дети, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите своим друзьям частичку своего хорошего настроения, и вы увидите, как друзья улыбнутся вам в ответ.
Основная часть.
Ребята, нам с вами пришло письмо из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло. (открываю письмо и читаю)
ПИСЬМО
«Дорогие мои мальчики и девочки!».
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.
Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.
Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!
Ваш Светофор Светофорович.
Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы начинаем.
ЗАДАНИЕ № 1. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка»)
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
5. Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна
(Въезд запрещен).
6. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут («Подземный переход»).
Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака. (прикрепляю часть знака к доске)
ЗАДАНИЕ № 2. БЛИЦ-ТУРНИР.
Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
- По дороге кто идет? (Пешеход).
- Кто машину ведет (Водитель).
- Сколько глаз у светофора? (Три глаза).
- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит (Подожди).
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)
- Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
- Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
- Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)
- Дом для автомобиля. (Гараж)
- Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
- Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
- Изгиб дороги. (Поворот)
- Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
- Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)
- Полосатая разметка перехода. (Зебра)
- Место пересечения улиц. (Перекрёсток)
- Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)
- Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)
- Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
- Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
- Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)
- Как передвигаются машины? (Едут)
И с эти заданием справились, получаете вторую часть знака.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте немного отвлечемся от заданий и отправимся в деревню на машине.
ФИЗМИНУТКА
Я в деревню этим летом
(руки на плечи, круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом
(руки на плечи, круговые движения назад)
На дороге здесь порой
Нет разметки никакой
(прямую ногу вперед на носок поочередно).
Ну и как тогда нам быть
Как ее переходить?
(прямую ногу назад на носок поочередно).
Ели нет машин, то можно
(Грозим пальцем одной руки)
Только очень осторожно
(Грозим пальцем другой руки).
Влево - вправо посмотреть
(Руки на поясе, повороты головой)
Не бежать, и не лететь
(Грозим пальцем, поочередно меняя руки).
И без лишней суеты
Перейдешь дорогу ты
(Ходьба с высоким подниманием колен).
Не забыли, что мы с вами как настоящие сыщики должны отыскать пропавший дорожный знак?
ЗАДАНИЕ № 3. «Можно - нельзя».
Чтобы выполнить это задание вам нужно разделиться на 2 команды.
Перед вами картинки. Одна команда выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. Второй команде – места, где катания на велосипеде запрещены. (Раскладывают, потом озвучиваю вопросы).
На остановке … (нельзя)
Во дворе … (Можно)
На стадионе …. (Можно)
На проезжей части (нельзя)
В детском саду….(Можно)
На шоссе (Нельзя)
На автомагистрали …. (нельзя)
На полянке (можно)
На лестнице (нельзя)
По тротуару… (можно)
Все команды справились с заданием? Давайте проверим друг у друга.
Хорошо, вы получаете еще одну часть знака. (прикрепляю часть знака к доске)
ЗАДАНИЕ № 4. «Дорожные знаки»
Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, о каком знаке говорится, и найти его среди предложенных дорожных знаков.
Землю роет человек.
Почему проезда нет? (Дорожные работы)
– К какой группе относятся все эти знаки? (Предупреждающие)
Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)
Наташа с куклою в тревоге;
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите, грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой помощи)
– К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса)
И зайчишку, и Маришку,
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает;
Въезд машинам запрещает. (Въезд запрещён)
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – СТОП! Дороги – НЕТ! (Движение на велосипедах запрещено)
– К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие)
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок,
Нарушать нельзя тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса)
Это знак такого рода
Он на страже пешехода,
Переходим дружно вместе,
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
– К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные)
Молодцы, и ещё одна часть знака теперь у вас. Прежде чем посмотреть последнюю часть знака, предлагаю выполнить интересное, веселое задание.
ЗАДАНИЕ № 5.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет-то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идёт вперед только там где пешеход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
5. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?
6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Все части собраны. (прикрепляю последнюю часть знака к доске)
Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы свами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. (В конверт укладываю уже готовый знак.)
Рефлексия.
Для того, чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания: отгадывали загадки, определяли места катания на велосипеде, отвечали на вопросы о ПДД. В результате не только вспомнили то, что знали о правилах дорожного движения, но и приобрели новые знания. И так:
- Сколько существует сигналов светофора, какие они и что обозначают?
- Что такое дорожные знаки и для чего они нужны?
- Какие дорожные знаки вы знаете и к какой группе они относятся?
Светофор Светофорович очень благодарен вам за помощь, поэтому прислал вам сладкие угощения.