Ирина Осипова
Занятие по ПДД «Путешествие в страну «Светофорию» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель: Формирование основ правил поведения на дороге.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Задачи:
Обучающие:
- дать представление детям, о том что машины спецтранспорта (пожарная, скорая и полиция) могут в случае необходимости нарушать правила дорожного движения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-закрепить правила поведения при переходе улицы по сигналу светофора
-закрепить с детьми знаками дорожного движения: «пешеходный переход» «пешеходная дорожка», «жилая зона», «конец жилой зоны», «автобусная остановка».
-учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя;
-формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета (машины «пожарная», «скорая» «полиция») из отдельных частей.
Развивающие:
-развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
- Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
Воспитательные:
-воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям — пешеходам, к водителям;
-воспитывать желание помогать попавшим в беду.
.
Обогащение и активизация словаря: дорожные знаки пешеходный переход, жилая зона, конец жилой зоны, пешеходная дорожка, автобусная остановка; спецтранспорт, телефоны спасения 01,02,03.
Предварительная работа: Беседы о ПДД и личной безопасности; проведение с/р игр – «Светофор», «Мы в автобусе», «Транспорт»; н/ п игры:, наблюдение за транспортом, за работой светофора; чтение художественной литературы, заучивание загадок и физминуток по ПДД.
Материал и оборудование: конверт с разрезными картинками, лабиринты, презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Мотивация.
- Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну «Светофория». Там, злодейка - «ПОМЕХА» перепутала всё, сломала, и жители этой страны спрятались от нее. Нужно помочь жителям навести порядок на улицах своей страны «Светофории» и найти их. Будем помогать?
-На чем мы поедем по улицам города? (автобус, машины, такси)
(Стоят в кругу, слушают, отвечают на вопрос)
Обыгрывание ситуации «Едем в автобусе»
На колесах едет дом (хлопают по ножкам)
Люди могут ездить в нем (гладят по груди)
По бокам большие окна (показывают «Окна»
Сверху крыша чтоб, не мокнуть (показывает Крышу)
Дом автобусом зовут
У него есть свои маршрут (рукой прокладывают маршрут)
3. Основная часть.
Загадка 1. Остановка № 1
. В ль - А что это за остановка вам нужно, отгадать. Ваня загадай, загадку. А дети внимательно слушают до конца и поднимают руку, если знают ответ.
Загадку читает
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте
Правильно, пешеходный переход.
Пешеходный переход»
Вос-ль:
Какие знаки для пешеходов ВЫ знаете? (ответы с опорой на иллюстрацию)
Где их можно встретить?
Злая Помеха все перепутала, и создала свой знак,и получилось «Чудо – Юдо»
Посмотрите, внимательно, какие знаки здесь спрятались?
Молодцы, справились с заданием. Едем дальше.
Загадка 2. Остановка № 2
В ль - А что это за остановка вам нужно, отгадать. Дима загадай, загадку. А дети внимательно слушают до конца и поднимают руку, если знают ответ.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают
Физминутка № 1 «Светофор»
В светофор мы поиграем,
(Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать.
(Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит,
(дети стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся,
(Рывки руками под грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора!
(Приседания)
Вот зелёный загорелся,
(Руки поднять вверх)
Можно нам идти вперёд.
(Ходьба на месте маршируя)
Правила не забываем,
Будь смелее пешеход!
Остановка3. Загадка № 3 Спецтехника.
В - ль –
А что это за остановка вам нужно, отгадать. Аня загадай, загадку. А дети внимательно слушают до конца и поднимают руку, если знают ответ.
Что за чудные машины?
Громче всех они шумят,
Раздается звук сирены,
На помощь людям, они мчат.
Вос-ль: Злая «Помеха» сломала спецмашины. Нужно их собрать. И ответить на вопросы.
Вопросы
-Как называется машина?
-Что делает эта спецслужба?
- По какому номеру нужно звонить?
- А может машина Спецтехники нарушать правила дорожного движения?
Просмотр Мультфильма «Смешарики» серия № 32
Могут ли нарушать правила спецмашины с включенным звуковым сигналом?
Итак, могут машины Спецтранспорта нарушать правила? (могут)
Давайте, едим дальше. Превратимся мы в шоферов?
Физминутка № 2
«Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Дидактическая игра «Лабиринт»
Посмотрите, ребята мы ехали, ехали и заблудились. Ах, это все «Помеха» виновата. Для того, чтобы выбраться нужно проехать по лабиринту только на зеленый сигнала светофора.
У вас на столах задание «Лабиринт» проходим его с помощью карандаша.
4. Итог:
-Молодцы, мы справились со всеми заданиями.
-Какие задания вам понравились? А какое сложное было?
В группу заходят жители «СВЕТОФОРИИ»
«Ребята, спасибо Вам! Вы нас спасли от злой «ПОМЕХИ» и теперь у нас порядок.
Мы хотим Вам подарить светоотражающие наклейки.
-Ребята, а что такое светоотражающие наклейки? Для чего они нужны?
-До свидания, ребята доброго пути!
Дети садиться в автобус и возвращаются в детский сад.