Светлана Руднева
Занятие по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знание детей о правилах дорожного движения. Развивать логическое мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.
Продолжать учить работать в команде. Развивать коммуникативные навыки.
Развивать у детей любознательность, осознанное отношение к своей безопасности.
Развивать быстроту, ловкость.
Словарная работа: светофор; тротуар. пешеходный переход, транспортное средство, регулировщик и т. д.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, развивающих программ по ПДД, настольно-печатные игры по ПДД, анкетирование родителей и детей на знание ПДД, сюжетно-ролевая игра «Я- пешеход», изготовление эмблем для участников игры.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости!
Эй, дружок, не робей!
Подходи ко мне скорей!
Ты не будешь здесь скучать –
Будешь весело играть!
В какие игры вы любите играть?
Сегодня в детском саду мы будем играть вместе со своими родителями. Интеллектуальная игра посвящена Правилам дорожного движения.
Представляю команды игроков!
Давайте познакомимся!
Светофор. "Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор!»
, Регулировщик. «Не волнуется народ – через улицу идет.
А стоит на мостовой, как волшебник, постовой.»
Зебра. «Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и – счастливого пути»
А также разрешите представить родителей - которые будут играть вместе с детьми.
И жюри.
За каждый правильный ответ – в светофор мы опускаем фишку (красная. желтая, зеленая).
Приходит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель: (читает письмо)
Здравствуйте, дети! Правила дорожного движения необходимо соблюдать, чтобы оставаться в безопасности. Если не соблюдать правила, то можно попасть в ДТП и серьезно пострадать: попасть в больницу и долго болеть. Поэтому важно запомнить правила и пользоваться своими знаниями. Инспектор Светофоркин.
Задание №1 «Дорожная азбука» – для детей и родителей.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движения –
Ответит тот без промедления
Вопросы команде «Зебра»
1. Кто на дороге главный? 2. Как называется этот знак?
Вопрос команде «Светофор»
1. Какой знак лишний? 2. Как называется этот знак?
Вопрос команде «Регулировщик»
Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?
2. Как называется этот знак?
Задание № 2 «Сказочный транспорт»: нужно будет отвечать на вопросы героев сказок. Кто проявит себя самым большим знатоком – тот и победил! Свой вопрос вам хотят задать сказочные персонажи. (картинки).
Воспитатель: В письме есть ещё какие-то знаки.
Задание №3 для родителей «Знаки»
На столе лежат знаки дорожного движения. Родители команд должны отобрать себе знаки.
Команда «Зебра» разрешающие знаки.
Команда «Светофор» предупреждающие знаки.
команда «Регулировщик» запрещающие,
Задание №4 для детей – загадки «Назови знак».
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи (Дикие животные)
Воспитатель: Продолжаем мы играть. Садимся в автомобиль и …поехали! (песня «Колесики» (физ. пауза).
Задание № 5 родителям «Угадай мелодию»
(Для родителей звучат мелодии песен, они должны отгадать, что это за мелодия и пропеть ее припев., , Л. Агутин «Песня о шофере», В. Леонтьев «Светофор зеленый», ВИА «Весёлые ребята» «Автомобили», В. Шаинский «Голубой вагон», «Песенка крокодила Гены».
Задание №6 Эстафета для детей «Разложи пешеходный переход»
Воспитатель:. Тут ещё что-то? Что это? Ребята, тут ещё задание! Чья команда найдёт больше ошибок в картинках с дорожными ситуациями и расскажет, как следует поступать героям, та и победит.
Задание № 8. «Правильно - не правильно» (командам раздаются картинки. Совместное обсуждение ситуаций).
Вот и подошла к концу наша совместная игра. Дети, вам понравилось играть с родителями?
А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство? Какие впечатления остались у вас?
. Во время игры мы увидели, что у вас, ребята, есть знания о правилах дорожного движения. Вы умеете оценивать поведение пешеходов на дороге. Хорошо знаете дорожные знаки и их назначение. Ребята, скоро вы станете учениками и эти знания вам пригодятся!
Жюри подсчитывает количество фишек.
Всем огромное спасибо за участие!