Светлана Колобанова
Занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
на тему: «Наша Родина – Россия»
Подготовила и провела:
воспитатель группы №4
Колобанова Светлана Юрьевна.
«Наша Родина – Россия».
Цель.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Познакомить детей с природой России, русским национальным костюмом, закрепить знания о русских народных сказках, потешках. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызывать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.
Наглядный материал.
Иллюстрации с изображением природы России – леса, реки, поля, моря, горы. Картинки с изображением мальчика и девочки в русской национальной одежде. Книги – русские народные сказки.
Ход занятия.
- Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, давайте их рассмотрим. (Воспитатель выставляет картинки с изображением леса).
- Что это? (Лес).
- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев).
- Названия каких деревьев вы знаете? (Клён, ёлка, дуб….)
- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей.)
- Красиво в лесу? Вам там понравилось?
- А что это? (Воспитатель выставляет картинку с изображением реки.)
- Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали? (Купались, загорали, ловили рыбу.) Красиво на речке?
- А вот это что? (Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением моря).
- Море.
- Посмотрите, какое оно красивое. Какого цвета вода в море? (Ответы детей). Оно такое огромное, даже не видно берегов. Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? (Вода в море солёная, прозрачная, на море тепло.)
- А это что? (Иллюстрация с изображением поля.) Да, это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают на полях рожь, пшеницу, из которых потом делают муку, пекут хлеб, который мы едим каждый день. А какое поле? (Жёлтое, большое). Оно похоже на море, только золотистое. Поле, как и море, огромное. У моря не видно берега, а у поля не видно другого края.
- А вот здесь вряд ли кто-нибудь из вас был. Что это? (Воспитатель выставляет картинку с изображением гор.) Это горы. Какие они? Что вы можете о них сказать? (Высокие, красивые.) А что лежит на вершинах гор? (Снег.) Правда, очень красиво?
- Посмотрите, как красивы и лес, и поля, и река, и море, и горы. Всё это наша с вами страна. Называется наша страна – Россия.
- Россия очень большая, богатая и красивая страна! И живут в ней очень талантливые люди. И чего только русский народ не умеет делать – и сказки сочинять, и песни, и разные красивые предметы делать.
- Сейчас мы с вами немножко отдохнём, поиграем в одну русскую народную игру. Русский народ придумал её очень давно, но дети играют до сих пор. (Подвижная хороводная игра «Из-за леса, из за гор».)
- Пока мы с вами играли, к нам пришли гости. (Показывает бумажных кукол, одетых в русскую национальную одежду – мальчика и девочку). Это Маша и Саша. Эти куклы, одеты в русские национальные костюмы. Давайте посмотрим во что одета Маша. (В сарафан). Какого он цвета? Что у Маши на голове? (Косынка). Какого цвета косынка?
- А теперь давайте посмотрим на нашего мальчика. У него не совсем обычная рубашка. Такая нарядная рубашка называется косоворотка. Косоворотка у Саши красная, отделанная тесьмой.
- Саша и Маша пришли к нам в гости, чтобы послушать, как вы будете читать русские народные потешки. («Петушок, петушок», «Из-за леса, из-за гор» и др.)
- Молодцы, ребята. Нашим гостям очень понравилось как вы читали русские народные потешки. А они принесли вам новую русскую народную сказку. Вы знаете русские народные сказки? А знаете почему они так называются? (Ответы детей и объяснения воспитателя). Посмотрите, у меня в руках много книг с русскими народными сказками. Вы узнали их? Назовите. («Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Три медведя») Про кого эти сказки? (Ответы детей.)
- А сказка, которую принесли нам гости, про страх. Вы знаете, что такое страх? А чего можно испугаться? (Предположения детей.) Иногда, например, в темноте можно испугаться того, чего нет на самом деле. Вот такое и произошло с героями русской народной сказки, которая называется «У страха глаза велики». (Воспитатель рассказывает детям сказку.)
- Что же произошло на самом деле? А что подумали перепуганные звери? Вот какую интересную сказку сочинил русский народ, чтобы посмеяться над трусишками.
- Сегодня, ребята, мы с вами поиграли в русскую народную игру, почитали русские народные потешки, послушали русскую народную сказку. На прогулке мы с вами поиграем ещё в русскую народную игру, а на других занятиях я вас познакомлю с другими русскими народными сказками, потешками, песенками. Их русский народ сочинил видимо – невидимо!
В качестве занятия использовалась книга Н. В. Алёшиной «Патриотическое воспитание дошкольников.» - М. : ЦГЛ, 2005 – 256 с.