Юлия Низовцева
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по странам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине
Задачи:
1. Познакомить со странами «соседками» России: Украиной, Казахстаном; их символиками;
2. Закрепить знания детей о символике России: что означают цвета флага, герб;
3. Закрепить понятия «малая» и «большая» Родина; знания о животных и птицах Оренбургской области, об Оренбургском казачестве; быте и обычаях, со старинным национальным блюдом «Тюря».
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие по странам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: карта мира, слайды с символами стран Украины, России, Казахстана, д. и. «Угадай национальное блюдо», картинки с птицами и животными оренбургских степей и других животных (обитателях леса, Африки, севера, подсолнечное масло, сухари, чеснок (для приготовления Тюри, картинки с разными видами «машины времени» и видами природы: леса, море, гор, степи, схема рассказа о животных.
Ход занятия
Воспитатель : Давайте дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, что это ребята за карта?
Дети: карта мира
Воспитатель : а почему здесь столько разноцветных кусочков, что это?
Дети: страны
Воспитатель : а где наша страна? Как называется? Видите, ребята, у нас самая большая страна, какая столица? (Москва) а главная достопримечательность? (Кремль) Какой у нас флаг? Что означают цвета флага? Какой герб? Что означает скипетр, держава? Кто у нас президент? Как зовут людей, которые живут в России? (Россияне). Какая символика у государства еще бывает? (Гимн, играет гимн, дети встают
Воспитатель : Ребята, а вы хотите полететь в другие страны? Кто на чем хочет, тот на том и летит (показ картинок воздушного транспорта, показ карты: на ней выделена Украина. Рассказ воспитателя об Украине (сопровождается показом слайдов, столица Киев, главная достопримечательность Киева – памятник Родина-мать. Флаг голубо-желтый. Голубой цвет означает небо, а желтый поля. На гербе Украины изображен голубой щит, а на нем трезубец. Справа изображен казак с ружьем, а слева от щита лев, они охраняют свою Родину.
Как вы думаете, как называют людей, которые живут на Украине (украинцы)
Воспитатель : Вы хотите продолжить путешествие? (слайд воздушного вида транспорта). Показ карты – Казахстан.
Мы прилетели в страну Казахстан, столица Казахстана – Астана. Главная достопримечательность Астаны памятник Бейтерек. Флаг Казахстана голубой – это небо. Слева желтый национальный узор. А на голубом небе парит желтый орел (обозначает свободу). На гербе Казахстана посередине находится купол юрты. Это означает гостеприимство казахского народа.
Воспитатель : У каждой страны есть национальное блюдо. А у России?
Дети: блины
Воспитатель : А в Украине и в Казахстане?
Дети: Борщ и бешбармак
Воспитатель : также у каждой страны есть национальный костюм. Какой костюм у Россиян вы знаете? А теперь познакомьтесь с национальными костюмами Украины и Казахстана (д. и. «Угадай национальное блюдо»).
Воспитатель : наша «большая Родина» это? (Москва). А малая? (Оренбургская область г. Орск). Как называются люди которые живут в Орске (Орчане).
Воспитатель : А вы хотите попасть в прошлое? Тогда садитесь на машину времени и полетели! (показ картинок машины времени, звучит музыка)
Воспитатель : кто у нас жил в прошлом, я вам рассказывала (Оренбургские казаки)
Воспитатель : кто такие казаки, чем занимались? А вы хотите поиграть в казаков, охранять наш город? Тогда пойдемте в степи! Что мы с собой возьмем? Дети собирают мешок
Воспитатель : вот мы пришли в степь. Каких животных мы можем встретить? (лежат картинки с разными животными, дети выбирают животных Оренбургских степей). Рассказывают каждый о своем выбранном животном, используя схему рассказывания (как проводит зиму, чем питается и тд.)
А теперь вы наверное проголодались? Давайте приготовим блюдо «тюря», которое раньше готовили казаки, когда находились в степи несколько дней, охраняя Родину. Давайте достанем кателок из дорожного мешка и сухарики. Высыпим сухари в котелок и польем подсолнечным маслом. А затем достанем чеснок почистим его и порежем и добавим в нашу тюрю. Все перемешаем деревянной ложкой. Наша тюря готова. Доставайте свои деревянные ложки и пробуйте. Как вы думаете тюря полезна? (ответы детей о пользе чеснока и под. масла.) А теперь давайте возвращаться в наше время. Садитесь на машину времени и полетели… Вывод: Куда сегодня мы путешевствовали? (по странам, в прошлое).Что вам понравилось? Что нового узнали? Чему научились? Продолжим ли мы путешествовать по странам?