Родионова Наталия
«Путешествие по России». Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи. Образовательные : Развитие чувства патриотизма; уважительное отношение к стране, людям, которые в ней живут. К своей малой родине. Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к образовательным символам. Коррекционные: развитие связной речи, памяти, внимания Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Материалы: Презентация. Цветок-ромашка. Лепестки ромашки из бумаги, 2 жёлтых круга для ромашки с грустным и веселым настроением. Предметы народных промыслов. Предварительная работа: 1) беседы о своём городе, о России, её символике; 2) чтение стихотворений, рассказов о Родине; 3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного края. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся с гостями. Утром солнышко встаёт (потянулись) Всех на улицу зовёт Выхожу из дома я (шагаем) Здравствуй улица моя (выпрямить руки в стороны) Небо (руки вверх, солнце (соединить ладони), ветерок (подули на ладошки) и деревья вдоль дорог (руки вверх). Наша круглая земля (нарисовать круг). Здравствуй Родина моя (ладони на грудь). Дидактическая игра «Кто в какой стране живёт» Во Франции живут?. В Испании живут?. В Китае живут?. В Италии живут?. В Японии живут? В Англии? В Америке? В России живут ….(ответы детей) А мы с вами в какой стране живём? Значит мы Россияне? Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок. Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком) Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.) А поедем мы на поезде. Дети под музыку идут друг за другом «мы едем, едем в далёкие края» (1 куплет) Остановка № 1: «Страна моя родная!» На этой станции нам нужно ответить на вопросы и выполнить задание. Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Как называется столица России? Мы в каком городе живём? Кто управляет нашей страной? Как зовут нашего президента? Правильно, президент нашей страны Владимир Владимирович Путин. Назовите 3 главных символа России. Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона". • Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный. Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. Дети слушают и поют гимн России стоя. Нашли лепесток ромашки. Дети под музыку шагают друг за другом. Остановка №2 «Мудрая» Россия- наша Родина. Как вы понимаете слова «Родина»? Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Игра «Продолжи пословицу» Родина краше солнца, дороже (золота) Родину -мать учись….(защищать) Человек без родины, что соловей без… (песни) Кто за Родину горой, тот истинный (герой) Родина-мать, умей за нее….(постоять) Родина любимая, что мать….(родная). Находим лепесток. Поедем на автобусе «Вот мы в автобусе сидим» Остановка № 3: «Народная» Славилась Россия чудо-мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили; Своему искусству молодых учили. - Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного. искусства русских мастеров. Игра «Народные промыслы и ремёсла» На столе расставлены изделия народных промыслов. Дети отгадывают загадку и находят нужный предмет. Загадки. 1. Эта роспись просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком… (Гжель) 2. Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома) 3. Весёлая белая глина, кружочки, полоски на ней. Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня, собаки, гусары и рыбки. А ну, отгадайте, кто я? (дымковская игрушка) 4. Круглые, железные. В хозяйстве полезные. Чёрные, жёлтые, красные, удивительно прекрасные. (жостовские подносы) Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку. Все они сидят в друг дружке, а всего одна игрушка. (Матрёшка) Правильно. Матрешка – это тоже символ России. Находим лепесток. Едем дальше. Возвращение в детский сад. Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Давайте отдадим нашей ромашке недостающие лепестки. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся». Ромашка благодарит ребят за помощь. Давайте подведём итог нашего путешествия. Дети, как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна. Дети читают стихотворение Владимира Степанова. Что мы Родиной зовем? Дом, где мыс тобой живём. И березки, вдоль которых. Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском. Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём. И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. А вы любите свою Родину? Тогда вас можно назвать юными патриотами. Патриот – это человек, который любит свою Родину. Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. И на память о нашем занятии я хочу вам подарить флажки России и эмблемы юных патриотов. Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею.