Татьяна Нехорошева
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Мая малая Родина — город Тайга»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Мая малая Родина - город Тайга»
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине Тайге, желание сделать свой город лучше.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Мая малая Родина — город Тайга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Тайга
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Задачи: 1) Обобщить и систематизировать знания детей о Родном городе, его географическом положении. 2) Закрепить понятие «малая Родина». 3) Познакомится с достопримечательностями города 4) воспитывать любовь к малой Родине, гражданско – патриотические чувства.
Материалы: большая карта России в виде пазла, мяч, таблички с названиями улиц города; презентация, в которой содержаться фото и видео, снятое тайгинскими детьми, с памятными местами города, макет города Тайги, бумажные цветы.
Предварительная работа: Беседы о родном городе; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий города Тайги; беседы про улицы и достопримечательности города.
Ход занятия.
Слайд № 1 (карта России).
Воспитатель. Ребята, я хочу вам рассказать стихотворение о Родине.
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березку у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый золотистый
хлеб за праздничным столом
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
https://infourok.ru/proekt-po-patrioticheskomu-vospitaniyu. rga-let-3310118.html?
Ребята, а как называется наша Родина? (Ответы детей)
Воспитатель. Я предлагаю вам собрать карту России из кубов (кубы, на которых изображена карта России).
Воспитатель. Как называется столица нашей Родины? (Ответы детей)
Воспитатель : Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть малая Родина. Это место, где человек родился, где находится его дом, где живут его близкие и родные. Как оно называется? (ответы детей)
Воспитатель. Мы собрали карту большой Родины, а где на ней расположен наш город Тайга? Обозначьте его на карте. (Воспитатель раздает ребятам стикеры, чтобы наклеить их в нужное место на карте). А как вы нашли его на карте? (ответы детей). Правильно, город Тайга находится недалеко от города Кемерово.
Воспитатель. Ребята, а кто знает стихотворение о Тайге? (желающий ребенок рассказывает стихотворение)
Воспитатель. Вы хорошо знаете город. Я вам о нем много рассказывала. В городе есть много интересных мест, по многим из них мы гуляли, ходили на экскурсии. И сегодня вы о нем нам расскажите. Вы будете выступать в роли экскурсоводов и специальных корреспондентов. Я приглашаю вас на экскурсию по нашему родному городу.
Воспитатель. Начнет нашу экскурсию Варя.
Слайд № 2 (стела «Тайга»)
Ребенок: Одна из красивейших достопримечательностей Города – это стела с надписью «Тайга» Такое название город получил из-за того, что со всех сторон он окружён хвойным лесом. Тайгинцам и гостям города очень нравится фотографироваться здесь на память.
Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы попасть в прошлое? Тогда посмотрите репортаж Насти, об историческом музее города Тайги. (На экране видео, на котором ребенок ведет репортаж из музея.)
Слайд № 3 (видео с репортажем о музее).
Слайд № 4 (улица 40 лет Октября).
Воспитатель. В нашем городе много улиц. Какие улицы вы знаете? (Ответы детей)
Чтобы не заблудиться, что нужно знать? (домашний адрес, дети называют свои адреса).
Воспитатель. Ребята, настало время игры «Моя улица» (ребята передвигаются под музыку Брянская улица, когда музыка заканчивается нужно занять место у таблички с названием своей улицы).
Слайд № 5 (памятник воинам Тайгинцам павшим в боях за Родину 1941 – 1945 гг.)
Воспитатель. Ребята, внимание на экран. На экране изображен памятник воинам тайгинцам павшим в боях за Родину в 1941-1945 гг. О памятнике нам расскажет Полина.
Ребенок. Этот памятник знает каждый тайгинец. Это памятник воинам тайгинам, погибшим в годы ВОВ. Нам часто рассказывают о наших героях в детском саду и дома. А в День Победы мы ходим на парад, чтобы почтить их память.
Слайд № 6 (памятник Паровозу).
Воспитатель. Еще об одном памятнике, название которого «Памятник революционной, боевой, трудовой славы железнодорожников станции Тайга" нам расскажет Аня.
Ребенок. Сибирский простор, вот уже и тайга,
Прибавили скорость твои поезда!
И в этом заслуга твоя, паровоз!
Ты свою вахту достойно пронес!
Тайга тесно связана с железной дорогой, поэтому в нашем городе есть памятник паровозу.
Слайд № 7 (футаж с картинками природы России).
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Родина». Ваша задача составить цепочку слов со словом Родина. (Ребята встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом).
Вопросы воспитателя :
-в каком месяце ты родился;
- Как можно назвать папу с мамой (родители);
- Как можно назвать дядю и тетю (родственники);
- как можно назвать край, в котором мы живем (родной);
- какой у тебя есть брат (родной);
- кто живет в нашей стране (народ);
- какие танцы вы учите на занятии (русские – народные);
- как можно назвать ключ, бьющий из - под земли (родник?
https://lib.nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/. tovitelnoy-gruppe-po?
Воспитатель. Ребята, где в нашем городе можно отдохнуть? (Ответы детей).
Сейчас Ульяна расскажет нам о парке «Юбилейный»
Слайд № 8 (парк «Юбилейный»)
Ребенок. Это парк «Юбилейный». Одно из любимых мест отдыха тайгинцев. Парк очень красивый. Здесь находится памятник машинисту, памятник шишке, композиция «Семья».
Мы любим всей семьей гулять, поэтому красивому парку. Ходить на праздники. А мне больше всего нравится играть на детской площадке.
Слайд № 9 («Дворец культуры»)
Воспитатель. Ребята, внимание на экран. Что это за здание? (Ответы детей). О дворце культуры мы узнаем из видео репортажа Варвары. (На экране запись репортажа из дворца культуры)
Слайд № 10 (видеорепортаж о «Дворце культуры»)
Слайд № 11 (стадион «Локомотив», школа бокса).
Воспитатель. Где можно укрепить здоровье в нашем городе. (Ответы детей)
Сейчас Семен в своем видеорепортаже расскажет, где можно научиться кататься на лыжах и покажет, как он научился этому виду спорта. (На экране видео о лыжной секции.)
Слайд № 12 (видеорепортаж о Лыжном кружке).
Слайд № 13 (О. Газманов «вперед, Россия»)
Физкульт. Минутка. Флэш-моб под патриотическую музыку, в исполнении О. Газманова «вперед, Россия».
Воспитатель. А где в нашем городе можно почитать книги, посмотреть журналы? (Ответы детей.) Правильно, в библиотеке! О детской библиотеке вам расскажет в своем видео репортаже Аня. (На экране видеорепортаж из библиотеки).
Слайд № 14 (видеорепортаж о детской библиотеке).
Слайд № 15 (детский сад «Семицветик»)
Воспитатель. Мы с вами побывали в интересных местах нашего города, узнали много нового. А кто знает, как называется наш детский сад? (Ответы детей «Семицветик»). На какой улице находится наш детский сад (ответы детей). О нашем детском саду, мы узнаем из репортажа Софьи. (На экране видеорепортаж о детском саде.)
Слайд № 16 (видеорепортаж о детском саду «Семицветик»)
Слайд № 17 (панорама города Тайги).
Воспитатель. Ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (Ответы детей.)
Воспитатель. Как вы думаете? Как можно сделать наш город лучше? (Ответы детей.) А еще можно посадить цветы. Я приготовила вам сюрприз. Это макет нашего города. Давайте украсим его цветами! (Ребята украшают макет города бумажными цветами под музыкальную композицию «Городские цветы» слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, в исполнении М. Боярского.)