Папки-передвижки

Занятие по патриотическому воспитанию «Мое родное село Кундравы»

Голощапова Анна Юрьевна
Занятие по патриотическому воспитанию «Мое родное село Кундравы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мое родное село Кундравы».

Цель: формирование знаний детей о родном селе. Познакомить с историей возникновения родного села. Воспитывать интерес к истории села и страны.

Задачи:

Уточнить представления детей о родном селе.

Формировать у детей понятие «малая родина».

Развивать воображение, связную речь.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства : гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Мое родное село Кундравы“» размещена в разделах

Формировать умение работать в коллективе.

Ход занятия : Ребята сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Стихотворение И. Мазнина

«О Родине».

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя!

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

Есть ветки у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя!

А там, где мы родились, где радостью живем,

Края свои родные…Мы Родиной зовём.

Вос-ль: Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина» (ответы детей).

Вос-ль: В: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. Сегодня мы с вами поговорим о родном селе, в котором мы живем. Как называется наше село?

(Ответы детей)

Вос-ль: А что вы ребята можете рассказать о нашем селе? Какое оно? (ответы детей)

Вос-ль: Давайте с вами отправимся в путешествие по родному селу. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

С вами по селу родному

Путешествовать мы будем!

Вос-ль: итак мы прибыли на первую остановку, под названием «Историческая»

Вос-ль: Сейчас я расскажу вам немного истории о нашем селе. Ребята нашему селу уже больше 300 лет. Сейчас даже трудно представить, что когда-то очень давно, там где мы с вами живем не было домов, улиц, а шумели дремучие леса. Недалеко от леса находилось озеро. И вот пришли первые люди, остановились отдохнуть на берегу озера. Осмотрели вокруг местность, она им очень понравилась, и остались эти люди здесь жить. Из дерева построили дома. Как вы думаете ребята, почему именно здесь поселились люди? (ответы детей). Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. А еще в озере много рыбы которую можно использовать для пищи. Еду еще можно найти в лесу, ведь в лесу много дичи: зайцы, косули, лоси, птицы. Еще в лесу много ягод и грибов. Вот так и появилось на берегу озера селение. Самый старший из людей был башкирин Кундряс. От этого имени и произошло название нашего села Кундравы. С каждым годом село становилось все больше и больше, много других людей здесь стало останавливаться. Вот такая история ребята у нашего села.

Вос-ль: ну что ребята, продолжим наше путешествие? Закрываем глазки и произносим волшебные слова. Следующая остановка «Поэтическая».

Ребята в нашем селе жил Николай Степанович Ковалев. Это наш поэт, он выпустил целую книгу стихов о родном селе. Которая называется «Колокола души» Давайте сейчас послушаем некоторые из них

Привет тебе сторонка дорогая.

Здесь каждый уголок на веке свят.

Встают хлеба, им нет конца и края,

И струны телеграфные гудят.

Уральское село мне будет сниться

В озерном плеске, в шелесте листвы.

Давно когда-то здесь была станица,

Теперь село, с названьем Кундравы.

Здесь трудятся и днями, и ночами,

И ловят ветра свежую струю.

Я уважаю вас односельчане,

И эту песню я о вас пою!

Вас-ль: какие прекрасные стихи правда ребята?

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра.

«Пугало в саду»

Вос-ль: ну что? Отправимся дальше? Закрывайте глаза и произносим волшебные слова.

Следующая остановка «Достопримечательности» Ребята, кто знает, что такое достопримечательности? (ответы детей). Это такие значимые места или объекты, которые чем-то знамениты, известны. Итак, у нас в селе есть дом культуры «Мечта», мы с вами не раз там бывали. На сцене дома культуры проходят разные праздники. Выступают артисты. Еще в доме культуры расположен единственный в России музей кинорежиссера Сергея Аполлинарьевича Герасимова. Почему именно здесь? С. А. Герасимов родился в 1906 году в деревне Десятилетие не далеко от Кундравов. Сергей Аполлинарьвич снял очень много известных фильмов. В доме культуры есть и краеведческий музей, там много разных экспонатов и предметов старины. А еще ребята за нашим домом культуры расположен красивый сквер, там стоит памятник «Хозяйка медной горы», еще там есть летняя сцена, в теплое время года на в сквере проходят концерты.

Ну что ребята отправимся дальше? Следующая остановка «Патриотическая»

Есть в нашем селе «Парк победы»

В этом парке стоит памятник героям Великой Отечественной Войны. На мраморной плите выбиты имена тех героев которые не вернулись с той страшной войны. Это наши с вами земляки. А как вы думаете кого называют земляками? (ответы детей). В большой праздник День Победы, все жители нашего села собирается возле этого памятника, чтобы почтить память героев Великой Отечественной Войны. Помните мы с вами учавствовали в акции «Свеча памяти», ходили в парк и зажигали свечи, в память о героях.

А сейчас я вам предлагаю поиграть, кому в руки попадет мяч тот должен ответить на вопрос.

- В каком районе мы живём? (Чебаркульский)

- Как называется село, в котором мы живем? (Кундравы)

- А как называются жителе нашего села (кундравинцы)

- Назовите какие улицы вы знаете? (Кирова, Труда и т. д)

- На какой улице находиться наш детский садик? (Куйбышева)

Вос-ль: молодцы ребята хорошо знаете наше село.

Ну что отправляемся дальше? Прибыли на остановку «Загадка»

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что-же я вам загадала. Дам вам подсказку, все это есть в нашем селе.

В:1. Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт

Д: Школа.

В:2. Снаружи смотришь — дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

Д: Библиотека.

В:3. Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

Д: Детский сад.

В: 4. Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех.

Д. Дом культуры.

В: 5. Если с организмом плохо,

Вам здесь можно подлечиться,

А врачи всегда помогут

Это здание …

Д. Больница.

В: 6. Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом.

Д: Магазине.

Вос-ль: молодцы ребята, справились с загадками.

Вос-ль: ребята, все мы с вами очень любим наше родное село. Здесь наш дом, наши родители, друзья, и любимый детский сад. А что бы вы хотели, добавить в нашем селе, чего вам не хватает в Кундравах. Давайте с вами сейчас пофантазируем и представим наше село в будущем, каким бы вы хотели, чтобы оно было? У меня есть разные картинки давайте наклеим их на плакат и у нас в вами получится «Кундравы будущего»

Вос-ль: какие вы все молодцы ребята, я думаю, что наши с вами мечты обязательно сбудутся. Наше село с годами будет становиться все лучше и лучше.

Вос-ль: Ну что давайте отправляться в путь, обратно в наш детский сад.

Ребята понравилось вам наше путешествие по родному селу? Вспомните на каких остановках мы с вами останавливались? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Книга своими руками «Мое село родное»Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Фотоочерк «Село мое родное»Фотоочерк «Село мое родное» Добрый день,уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать немного о моем селе - Большая Глушица. Согласно архивным документам, село Большая Глушица.

Тематическое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Землянка — временное укрытие солдата»Тематическое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Землянка — временное укрытие солдата» Цель: Расширить представления детей о жизни солдат на фронте в годы ВОВ Задачи: - познакомить с понятием "землянка", что это за сооружение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию «Мое родное село Кундравы»
Опубликовано: 27 января 2023 в 07:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по патриотическому воспитанию «Мое родное село Кундравы»» (включая файлы) размещена пользователем Голощапова Анна Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД