Брыксина Наталия
Занятие по развитию речи «Где живут зёрнышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
Ортаы топа арналан йымдастырылан оку іс-рекетіні
технологиялы картасы
Білі м беру саласы: «Познание», «Коммуникация»
Блі м:Ознакомление с окружающим миром. Развитие речи.
Таырып: «Где живут зёрнышки?»
Публикация «Занятие по развитию речи „Где живут зёрнышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Масат: познакомить с процессом выращивания хлеба: дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол, в опытной работе определить: где живут зёрнышки, развивать речь детей интонационную выразительность при исполнении ролей в драматизации сказки, воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к человеческому труду.
Билингвалды компонент: поле- егіс, колосок- маса, зерно- дн, петушок- теш, хлеб- нан
Словарная работа: колосок, пшеничный, трактор, тракторист, комбайн, комбайнёр, молотить.
рекет кезені Трбиешіні рекеті Балаларды рекеттері
Мотивициялы-
оаушы
Мотивационно-
Побудительный Сюпризный момент : в гости пришёл Петушок. Петушок спрашивает: из какой сказки он пришёл?
Предлагаю вспомнить эту сказку.
Дети приветствуют гостя.
Дети называют сказку «Колосок»
йымдас-
тырушылы-
ізденіс
Организационно-
поисковый
Расскзываю детям о том, как вырщивают хлеб
_С чего начинается сказка? Где вырос колосок?Кто посадил колосок7
Правильно, колосок посадили люди. как их называют? Чем вспахивают землю? Кто ведет трактор? Трактор тянет за собой железныйплуг, который вспахиает землю. Начинается сев. К трактору прицепляют сеялки и они укладывают в почву зёрна.
О весеннем севе нам расскажет стихотворенье Сабина.
Мы свами тоже сажали пшеничные зерна. Расскажите какмы это делали? Что необходимо для роста и развития растений?
Помотрите, какая у нас выросла пшеничка (показ иллюстрации)
Наконец пшеница выросла, созрела. крестьяне начинают жатву. Даваите вспомним нашу экскурсию на поле. (показ слайдов)
Кто управляет комбайном?
Комбайн срезеет пшеницу.
Вот тут то и мог потерятся колосок, который нашёл петушок. Что он сделал с колоском дальше?
Физминутка «На машине»
Приглашаю детей в лабораторию чтобы узнать где живут зернышки?
Предлагаю детям самостоятельно рассмотреть колоски
Дети отвечают на вопросы.
Дети читают стихи.
Рефлексивті-
коррекциялаушы
Рефлексивно-
коррегирующий
Петушок замесил тесто и испёк пирог. вам нравится эта сказка? Тогда давайте поиграем в неё.
Драматизация сказки (пальчиковый театр)
Вот и весь наш сказ,
А ребятам есть наказ:
Кто любит труд,
Того люди чтут!
Петушок хорошо по трудился, нелегко ему пришлось,зато какой замечетельный пирог на столе. не зря в народе говорят: «Не трудиться—хлеба не добиться!»
Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
Много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому отношение кнему должо быть бережное.
Дети инсценируют сказку
Читают заранее выученые пословицы о хлебе
Бі лу керек: процесс выращивания хлеба, где живут зернышки, из чего сотоит колосок, украинскую сказку «Колосок»,главных героев.
Білді : представление о том,как хлеб пришёл к нам на стол. интонационную выразительность при исполнеии ролей в драматизации, уважение к труду людей.
Айта, олдана алады: :вышелушевать зерна из колоска, делать выводы и умозаключения, работать самостоятельно, бережно относиться к хлебу.