Екатерина Симкина
Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему «Весенние заботы птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.
Задачи: Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд, как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам, воспитывать заботливое отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Развивать внимание, память, мышление, способность вступать в общение с взрослыми и сверстниками и поддерживать его. Активизировать употребление в речи слов: «зимующие», «перелетные», «гнездо».
Публикация «Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему „Весенние заботы птиц“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Педагог. Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А кто знает название весенних месяцев? (ответы детей).
Педагог: Какие вы молодцы! Давайте вспомним, какие у нас признаки весны?
(тает снег, ярче светит солнце, появляется трава и первоцветы, на деревьях набухают почки, просыпаются насекомые, прилетают птицы)
Звучит музыка, появляется Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да я Карлсон, который живет на крыше. А знаете, я тут сидел на крыше и заметил, что птицы собирают какой-то мусор: палочки, солому, перышки. И для чего им это надо? Вы не знаете?
Педагог. Здравствуй, Карлсон. Мы очень рады видеть тебя. Мы с ребятами тебе поможем разобраться в твоем вопросе. Ребята, давайте расскажем Карлсону для чего птицам ветки, тряпочки, соломинки? ( Ответы детей: птицы строят гнезда.)
Педагог. Карлсон, садись и послушай, что тебе расскажут дети о птицах, об их весенних заботах. Они же наши лучшие друзья и помощники.
Карлсон. С большим удовольствием послушаю. (присаживается)
Педагог: Ребята, покажите Карлсону птиц, которых вы знаете. (Дети берут по две картинки птиц и называют их.)
Педагог. Какие бывают птицы? (Зимующие и перелетные) (Дети выкладывают на магнитную доску зимующих и перелетных птиц : Зимующие (воробей, синица, голубь, ворона, дятел, сорока) Перелетные (скворец, жаворонок, ласточка, аист, кукушка, гуси, утки).
Карлсон: Да я вижу, сколько вы знаете о птицах! Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что-то другое, то можно топать ногами. Начинаем.
Прилетели птицы : Голуби, синицы, Мухи, стрижи. (Дети топают) Карлсон. Что неправильно? ( Дети: мухи.)
Прилетели птицы : Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны! (Дети топают) Прилетели птицы : Голуби, куницы. (Дети топают)
Прилетели птицы : Голуби, синицы, Страусы, чижи.
Прилетели птицы : Голуби, синицы, Гаички, стрижи, Аисты, кукушки.
Педагог. Карлсон, а ты знаешь, какая птица какой дом строит?
Карлсон. Дом у меня есть, на крыше у людей, а у птиц. не знаю.
Педагог. Ребята, давайте покажем Карлсону, какие дома строят птицы, они у них все разные, называются они. (гнездами). Игровое упражнение «Чье гнездо». (Детям предлагаются изображения гнезд. Дети должны угадать по картинкам чьи это гнезда)
Карлсон: Какие вы молодцы! А давайте немного разомнемся?
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Педагог. Ребята, как вы здорово позанимались с Карлсоном. А вы знаете, ребята, сейчас многие птички сидят на гнезде, высиживают птенчиков. Чем кормят птицы своих птенцов?
Карлсон. Я знаю — их надо кормить вареньем, печеньем, конфетами.
Педагог. Ты не прав, Карлсон. Ребята тебе сейчас покажут картинки и расскажут, какая птичка чем выкармливает своего птенца. Игровое упражнение «Чем накормить птиц». (Дети берут картинки по очереди и рассказывают о том, что нарисовано и что они знают о том чем можно и чем нельзя кормить птиц.)
Педагог. Послушайте еще один рассказ о птицах «Птицы — наши помощники». Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов и начинают их выкармливать. Целый день летает скворец из гнезда в сад, из сада к гнезду. Подсчитали даже, сколько он делает вылетов — около 200 за один день. И непременно притащит своим скворчатам червяка или гусеницу. У рек, где гнездятся береговые ласточки, даже в самое комариное время можно спокойно удить рыбу и отдыхать, не отмахиваясь от надоедливых комаров. Береговушки выедают их начисто. Далеко в лесу слышен стук дятла. Но стучит он не по всякому дереву. Дятел выбирает стволы «больные», зараженные личинками насекомых. Быстро находит вредителей и крепким клювом вытаскивает их из-под коры. Над полями и степями днем парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов. Ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей, зерна. Теперь вам будет понятно, почему говорят: птицы — наши помощники и друзья. А кроме того, они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас веселыми звонкими песнями.
Карлсон: Вот спасибо, ребята, за интересные рассказы о птицах, я много нового и интересного узнал о птицах. А в подарок вашей группе я приготовил вот таких птичек. Пусть и у вас в группе будут свои весенние и очень красивые птицы. (дарит подарок) Но мне пора. До свидания.
Педагог и дети: Спасибо большое! До свидания Карлсон (звучит музыка, Карлсон улетает)
Рефлексия: Ребята, вы такие молодцы. Давайте вспомним, о чём мы узнали сегодня. (ответы детей)